Побережье Юрского периода

Вообще эта поездка состоялась год назад (и даже с хвостиком!) – в сентябре 2019 года. Почему я выкладываю ее только сейчас – ответа нету. Наверное, пандемия. Конечно, во всём виновата она :).

Лето у нас было не простым, и всю осень меня тянуло к морю… просто сил не было сидеть в городе. Тем более, что в наших широтах “море” это не пляж/загар/купание, а скорее просто подышать воздухом, посмотреть вдаль, послушать прибой, и именно это сейчас и было нужно. Все интересные пляжи в более-менее двухчасовой доступности от нас мы уж видели (ну или думаем так – во всяком случае, моей фантазии уже не хватает найти что-то новое и интересное), а мне хотелось увидеть знаменитую арку в море – Durdle door. Но так как до нее ехать порядком, мы решили отправиться в район Портсмута с одной ночевкой.

А вот собственно и арка! В Англии почти вся земля в частной собственности. Иногда просто до ужаса и до абсурда. Вот, например, природная достопримечательность Durdle Door и вся прилегающая земля – это частная собственность одной английской семьи! Хорошо, хоть пускают сюда без ограничений (ну, только на погулять, конечно, стоять с палаткой тут не получится).

Белые скалы до горизонта – как и нас всём южном побережье Англии

Дети даже были полны энтузиазма назвать этот слегка тёплый день сентября летом. Но окунулись в море только самые смелые из нас (а из смелых те, у кого были с собой гидрокостюмы 🙂 ).

К вечеру усиливается ветер и у моря становится немного прохладно. Мы решили перебраться на соседний пляж – Man O’ War :

(ну я еще и с корыстной целью, немного его пофотографировать, но детям я это озвучивать не стала, иначе они бы потом меня съели за тот подъем с пляжа 🙂 ).

Уютная лагуна… но уже вечер, сентябрьский вечер, английский сентябрьский вечер – бррр!!

На этом побережье встречается большое количество окаменелостей (но мы, увы, ничего так и не нашли – то ли фантазия у нас не достаточна, чтобы увидеть в куске камня что-то бОльшее, чем кусок камня, то ли надо было лучше готовиться заранее и посмотреть, в каких именно местах на протяжении 150-ти километров Юрского побережья больше всего ископаемых).

Заехали в городок Weymouth поужинать. Симпатичная марина с яхтами и рыбацкими шхунами (эх, жаль, у меня были такие отличные фотографии этого городка, как и многого другого из этой поездки, но… не судьба, все они канули во время обновления виндоуз 🙁 )

Сегодня мы ночуем в самом настоящем караване, припаркованном на ферме!

Удобства в караване… э… так себе. Нет, конечно, лучше, чем ночевать в палатке, но на это наверное и заканчиваются все плюсы :). Всю ночь по крыше яростно барабанил дождь, что добавляло атмосферы…

День 2

Мы едем в Keates Quarry, искать… отпечатки динозавров! Нет, это не наши фантазии (честно говоря, у меня фантазия не настолько развита, чтобы в этих кругах в камне узнать поступь огромных ящеров – но таблички не дадут соврать). У меня на карте была обозначена точка, но GPS сигнал здесь прыгал, а место тут как бы не туристическое, вокруг действительно рабочий карьер. Указателей нет, единственная информационная табличка, которую мы нашли, это уже собственно у этих отпечатков динозавров, но до них еще надо как-то дойти. Мы ходили взад-вперёд, раза три, чувствуя, что они где-то уже близко, и вместе с нами блуждали еще несколько человек… Но в конце концов нашли! Итого, минут 25 от парковки (без ежевики было бы быстрее, конечно)

Здесь были динозавры.

Если бы погода была получше и дети посговорчивее, можно было прогуляться к живописным скалам на побережье Old Harry rocks, но ничего из этого не было, поэтому мы поехали дальше..

Несмотря на сильный ливень, я упросила Сережу сделать остановку возле креспости 11-го века Corfe Castle. По фотографиям в интернете она была не очень привлекательна, но наяву… она оказалась просто волшебной – может быть, даже самой фотогеничной крепостью из всех, что я видела! Жаль, почти все фотки этой крепости потеряны, уцелело только несколько, которые я сразу переслала своим родным по вайберу:

Я обожаю такие, полуразрушенные крепости, поросшие плющом…

В общем, звучит как повод вернуться сюда еще раз, с хорошим фотоаппаратом и в хорошую погоду. Нет,  наоборот, для фотографирования крепостей погода “чем хуже, тем лучше”, так как самые атмосферные снимки получаются под свинцовым небом или еще лучше – в туман.

Очень не типичное для Англии озеро The Blue Pool. Обычно ожидаешь увидеть такие озера где-нибудь в Альпах, Пиренеях,ну… в общем… в нормальных горах. Я даже перед поездкой несколько раз сверилась с разными источниками в интернете, что это озеро действительно в Англии :). Сейчас погода была не очень, света не было, но озеро действительно очень живописное. Мы обошли вокруг всего озера по приятной тропинке (и иногда без тропинки), по сосновому лесу.

На обратном пути заехали в лес New Forest, который никак не меньше, чем национальный парк.

Деревья здесь шикарные – одно из немногих мест в Англии, где можно увидеть огроменные хвойные деревья.

Встретили маленьких диких кабанчиков, прямо недалеко от парковки.

Уже вполне себе кабан! Даже пытался понарошку нас атаковать (хотя… может и не понарошку 🙂 )

Дети пытались даже гладить их. Я их умоляла уйти отсюда поскорее, пока не вернулась их мамочка.

Это кстати не единственная дикая живность в этом лесу, мы видели еще дикую лошадь. А еще тут водятся ослы, олени, барсуки и, кхм, змеи.

Тропа Tall Trees Trail с действительно высокими живописными деревьями

Но у детей, конечно, свой взгляд на туристические достопримечательности