Норвегия, июнь-2022 [День 7]

Сегодня мы уезжаем из Гейрангера, и наше путешествие по северной стране троллей стремительно идет к завершению. Но есть еще одно приключение, которые мы просто обязаны здесь себе придумать – покататься на моторной лодочке по фьорду! Погода все еще “типично норвежская”, но кого это может остановить, когда нам обещаны водопады, летящие с высоты в воды фьорда в нескольких метрах от нас?

Прямо на кемпинге нам дают лодочку, пять минут инструктажа, и – вперед! В следующие два часа только брызги воды, туман и мы.

Признаюсь, сначала было немного страшно – особенно, учитывая размер проплывающих мимо кораблей (и особенно по сравнению с нами – мы сейчас с дочей как раз учим на математике пропорции, и вот тут они совсем не в нашу пользу 🙂 ). Главное не идти по середине фьорда, где пролегает путь небольших паромов и огромных круизных лайнеров. Сережа привыкает к мотору и пробует разные скорости.

Ощущение, как будто мы наблюдаем затерянный мир Конан Дойля!

Вчера мы наблюдали все эти водопады с почтительного расстояния, сегодня мы можем подойти к ним так близко, как нам хочется

На утесе виднеется высокогорная ферма Skagefla, через которую пролегает самый известный пешеходный маршрут из Гейрангера

Наверное, в солнечную погоду здесь была бы более оптимистичная атмосфера, но мне даже нравится это туманно-задумчивое настроение – северу оно идёт гораздо больше, чем синее небо и яркое солнце. Хотя, бррр, от солнца я бы сейчас не отказалась – мы уже слегка замерзли (или даже не слегка).

Наш капитан уже немного освоился…

да и мы уже не переживаем, что лодочка перевернется на встречной волне от какого-нибудь водного лихача. Поэтому можно неторопливо созерцать волшебную красоту этих мест…

Полутора часов на воде нам хватило с лихвой – за это время мы посмотрели все главные водопады фьорда Гейрангер.

Прощаемся с нашим кемпингом и отправляемся дальше…

В планах значилось совершить поход к горной ферме, но у сына все еще болела нога, и мы решили не геройствовать. Вместо этого мы едем на наш последний кемпинг в этом путешествии, в Andalsnes, где мы… правильно, все равно совершим поход в горы (Л – логика 🙂 ).

Про смотровые площадки в Норвегии я бы, наверное, могла сделать отдельный пост – настолько они живописные, и каждая в своем неповторимом стиле, при этом они очень органично вписываются в окружающий пейзаж. Вот, например, здесь – ни много ни мало, искусственный водопад!

Прощальный взгляд на Гейрангер, всё такой же туманный и загадочный:

Дорога уносит нас дальше, на север,

И снова паромная переправа

Окажись мы здесь на пару месяцев позже, мы бы непременно проехали по знаменитой Trollstigen (дороге троллей) – по серпантину, на котором открывается вид на Trollvegen (“Стену Троллей”). Но – не сезон. Поэтому мы едем в объезд скучными дорогами вдоль берегов уже не впечатляющих нас на седьмой день пути фьордов.

Мы направляемся на место нашей последней ночевки – в Andalsnes.

Наш последний в этом путешествии кемпинг – безлюдный и туманный.

Прямо в главном туалете кемпинга нас атакуют мотивационные призывы выйти из зоны комфорта.

Мы вняли их совету, и, не откладывая дело в долгий ящик, отказались от комфорта нашего деревянного домика, отправившись покорять местную вершину Nesaksla.

Я не знаю, что на этом подъеме было не так – то ли усталость накопилась к предпоследнему дню пути, то ли атмосферное давление с нами сегодня не сотрудничало, то ли что ещё, но этот поход очень скоро стал невыносимым практически для всех нас.

Виды открывались симпатичные, но…

Во-первых, тропа круто забирала вверх без малейшей опции передохнуть.

Во-вторых, идти по корням деревьев было очень не приятно – нога постоянно соскальзывала.

И в-третьих, красивые виды скоро закончились, и еще немного позже виды закончились вовсе, когда мы зашли в полосу тумана.

По логике надо было просто повернуть вниз, но я неожиданно на карте увидела, что рядом должна идти канатная дорога, и у нас появилась надежда все-таки вернуться в зону комфорта раньше, чем мы вернемся с горы на парковку :). Какое-то время мы продолжали идти в гору, не имея ни малейшей идеи, есть ли тут в действительности канатная дорога, и, если есть – открыта ли она в столь позднее время? Гугл говорил, что она открыта до 23:00, но по опыту альпийских канаток, которые заканчивают работу в 5 вечера, а то и раньше, слабо в это верилось.

Этот вагончик, выплывший из тумана, был для нас как манна небесная – я еще никогда так не радовалась железной кабинке канатки :).

Еще из серии “такое возможно только в Норвегии” – термометр, висящий прямо на дереве, на тропе в лесу (который намекает на то, что лучше бы нам дойти до канатки, пока совсем не похолодало)

Смотровая Nesaksla, с которой не видно примерно ничего.

Мы так надеялись, что станция канатки будет где-то недалеко от смотровой, но увы – она где-то там, в тумане…

Сколько нам еще идти до станции – это тайна, сокрытая облаками. Но возвращаться пешком теперь совсем уже не спортивно, поэтому собрав силы и включив автопилот, мы почапали дальше вверх – уставшие, грязные и промокшие… Сережа еще неаккуратно расцарапал себе лоб об нависающие острые скалы, поэтому вид у нас был вполне мрачный, когда мы завершали маршрут.

Фух, наконец мы дошли, и был happy end – канатка работала, билеты были, и вагончики унесли нас обратно, в городок Andalsnes.

Так закончилась наша основная программа недельного путешествия по этой невероятной стране троллей. Завтра – долгая обратная дорога в аэропорт, ну и по пути может еще немного красивых видов – куда же без них в Норвегии!