Menu Close

Month: August 2011

[День 3] Холодное лето Cymru

День 3 – Гора Tor y Foel, крепость Abergavenny, возвращение в Лондон

День обещал быть хорошим, но своего обещания не выполнил…

С утра распогодилось, даже показалось неуловимое уэльское солнце. Так, водопады были, озеро было, осталось подняться на какую-нибудь гору и можно прощаться с Brecon’ом. Мы выбрали маршрут недалеко от отеля с подъемом на холм Tor y Foel, с которого путеводитель нам пообещал «один из самых лучших видов в национальном парке».

Хозяйка отеля, как и положено местному жителю, на горе этой никогда не была, но дала подробные инструкции, как туда доехать. Дорога наверх для настоящих уэльских джигитов – узкий серпантин, на котором разъехаться со встречными машинами негде. То есть совсем негде, никак, ни впритирку, ни прижавшись к обочине (за неимением таковой), только давать задний ход до ближайшего широкого участка, до которого может быть пару километров по серпантину. Мы уже договорились, что если понадобится давать задний ход, то Серега сядет за руль — он хоть и без прав, но водитель получше, чем я (именно поэтому он пока и  без прав 🙂 ). Все 10 минут, пока мы ехали по серпантину, мы отчаянно молились, чтобы путеводитель, который нас сюда завёл, был только у ограниченного числа людей.  К счастью да, встречных машин не было и на парковке у начала маршрута мы были одни.

 

[День 2] Холодное лето Cymru

День 2 – Заколдованное озеро Llyn y Fan Fach

Из 20-ти маршрутов, имеющихся в моем путеводителе, я выбрала 6, представляющих собой оптимальное соотношение умеренной сложности и красивых видов. Все 6 мы, конечно, за 3 дня пройти не успевали, поэтому из этих шести выбирали каждый день маршрут по настроению. Вчера были водопады,  сегодня было настроение для озёр.

Сказано — сделано, полтора часа на колесах по уэльским хайвеям…

 

[День 1] Холодное лето Cymru

Дипломаты не мы

В очередной раз восхищаюсь умению англичан избегать прямой конфронтации. Во время беспорядков полиция чуть ли не убегала от погромщиков, или как минимум бездействовала. Зато теперь, когда всё успокоилось, начались аресты, выселение бунтовщиков из государственного жилья, обещания, что погромщики будут сами восстанавливать погромленное, всевозможные санкции. Это по-английски – в глаза улыбаться и показывать чудеса толерантности, а потом задавить тебя законом.

Помню, как на одном проекте истинно английская менеджерша с оксфордским образованием хвалила меня до последнего дня, чему я искренне удивлялась, так как уходила я из-за того, что мы с ней не сошлись во мнении, чем я должна заниматься (она пыталась меня переквалифицировать из программиста в тестировщика, а я отчаянно сопротивлялась 🙂 ). Но как только закончился последний день моей работы, она на меня накатала такой отзыв моей консалтинговой конторе, что даже закоренелые англичане удивились :).

Еще в разное время удивляло терпение некоторых англичан, с которыми сталкивалась по профессиональной линии, от рекрутеров до заказчиков. Можно игнорировать их телефонные звонки, можно общаться не по правилам английской вежливости, но пока англичанину выгодно с тобой поддерживать деловые отношения, он никогда не покажет своей личной обиды и негодования. Как сказал Сереге один коллега, когда он собирался в сердцах ответить на несправедливые придирки заказчика: “Это Англия, здесь изобрели теннис. Здесь можно пропускать”. Серега теперь повторяет эту фразу как мантру каждый раз, когда хочется ответить кому-то по-русски, по справедливости :).

Из дымящегося Лондона :)

Сейчас только ленивый не пишет о том, что происходит в Лондоне – мародеры бесчинствуют, полиция бездействует, законопослушные граждане негодуют, репортёры пугают, все при деле. Судя по тревожным звонкам родных и друзей с Украины, в новостях показывают, как минимум, что Биг Бен в руинах, Парламент догорает, Лондон пал :).

 

Крепнут ряды “desperate housewives” :)

Шучу, конечно, я сейчас ни разу не “desperate”, но вот что “housewife” это правда. С прошлой недели я теперь профессиональная домохозяйка :). Фактически я не работаю с прошлого октября, с начала декрета, но теперь я уже уволена официально. Узнала я об увольнении самым экзотическим способом за всю мою трудовую деятельность – в один прекрасный день в почтовом ящике лежала налоговая форма P45, которую присылают по “end of employment” (окончание работы в компании). Нет, я, конечно, знала, что компания закрывается, но до последнего не верила в такую проворность англичан…