Корфу-2023

13-20 августа 2023

Для “тюленьего” летнего отдыха 2023 года я выбирала место более, чем легкомысленно – загуглила что-то вроде “лучшие пляжи Европы”, стала пролистывать картинки, и после какой-то там страницы одинаковых песчаных пляжей-зонтиков-шезлонгов, взгляд остановился на картинке с небольшим полуостровом, с двух сторон окруженным изумрудной гладью воды. Мне там сразу понравилось всё – и то, что это дикий пляж (мы совсем не умеем отдыхать на городских!), и то, что там вокруг камни и скалы – значит, можно понырять с маской, и то, что пляжа там два (в реальности оказалось даже три) – значит, за неделю не надоест, можно будет менять локации. Через пол-часа после того, как я увидела примерно такую картинку, я… уже бронировала перелёт на Корфу – невиданное легомыслие! (обычно я провожу в раздумиях-обсуждениях-исследованиях добрых пару недель, как минимум, перед тем как решиться на какую-то большую поездку).

И гугл не обманул, этот райский вид мы наблюдали каждый день, спускаясь к пляжу Porto Timoni из нашей деревеньки Afionas (вернее, даже дважды в день – второй раз, правда, нам было не до видов, когда, высунув язык, мы поднимались по жаре с пляжа наверх, с рюкзаками и сумками, и даже со складной палаткой наперевес).

Да, мы взяли с собой даже пляжную палатку – и, несмотря на такое непозволительное расточительство по весу и объему (особенно когда путешествуешь бюджетными авиалиниями!), об этом мы ни разу не пожалели: хоть сверху полуостров выглядит вполне зелёным, в реальности вся эта зелень это колючий непроходимый кустарник, совершенно не дающий тени. Так что без палатки на пляже было бы сложно.

Обнаружили, что и на Средиземном море бывают приливы – конечно, они тут крохотные, по сравнению с океанскими (в Англии на побережье Ламанша линия моря “гуляет” метров 600-800 вперёд-назад во время прилива!), но всё-так и тут нашу палатку чуть не подтопило.

Но обо всём по порядку. Прилетели мы в столицу острова Корфу, город Керкира, поздно вечером, поэтому на одну ночь остановились в отеле недалеко от аэропорта. И, конечно, на следующий день мы просто не могли не посетить главную христианскую святыню острова – мощи Спиридона Тримифунтского в центральном соборе города.

Побродив еще немного по узким улочкам столицы, которые начинали стихийно наводняться толпами туристов, мы поспешно ретировались…

…на окраины города, чтобы посетить церковь Влахернской Божьей Матери и заодно порадовать наших мужчин – хорошим plane-spotting’ом возле аэропорта.

После обеда мы отправились на запад острова – в крошечную традиционную белую деревушку Афьонас, где мы проведем предстоящую неделю:

Вот с таким видом мы провели следующие 6 дней – здесь мы ели арбузы, отбивались от местных ос, медитировали на горы по вечерам, и Сережа даже работал:

А если пройти пять минут до смотровой, можно было наблюдать неизменно волшебные закаты над морем:

Мы жили на горе, и наша деревенька была настолько крошечная, что в ней не было даже продуктового магазина (зато была церковь – это Греция!), поэтому за продуктами мы спускались в деревеньку неподалеку, Agios Georgios, то есть Святого Георгия. Вот только пляж там был совсем не по фэншую, мы там искупались только раз, в первый день.

А вот в таком режиме мы провели предстоящую неделю. Сначала – 20 минут спуска к пляжу:

Потом – на полдороге выбрать, на какой пляж мы идём сегодня – “первый” или “второй”, как мы их назвали (оказалось, есть еще третий – он виднеется справа вдали). Причем, интересно, что цвет воды на двух пляжах отличается – слева изумрудный, справа – голубой:

И – потом плавать, нырять, прыгать с камней. Вот такую красавицу мы увидели однажды, но всё же животный мир показался немного беднее Хорватии:

И – кататься на катамаранах, мы там были постоянными клиентами 🙂

А некоторым еще – и готовиться (или делать вид, что готовятся) к экзаменам в среднюю школу:

Вода в море, кстати, была довольно холодная – на несколько градусов меньше, чем обычно в это время года  (и даже меньше на полтора градуса, чем минимальная в августе). Ну, нам-то грех после Англии жаловаться – в этих краях вода даже в январе как на нашем острове летом :).

На нашем крошечном полуострове в глубине леса находилось еще одно удивительное место – скит Святого Стилиана, который по легенде жил в этих краях:

Какое-то невероятное чувство: сначала долго идешь по лесу, продираясь через колючий кустарник, не встретив ни одной живой души, потом приходишь к небольшой церквушке, приютившейся в расщелине между камней, поворачиваешь дверную ручку… и она открывается. А внутри – алтарь, иконы, кадила… такое впечатление, что хозяин ненадолго вышел и скоро вернется. Мы с дочкой были тут одни, но всё же у меня всё время было стойкое чувство, что здесь есть кто-то ещё…

В субботу съездили в соседнюю деревню Палеокастрица. После нашего относительно тихого (хотя тоже довольно многолюдного) дикого пляжа, здесь  – просто невероятный шум, огромное количество людей, торговые ларьки, машины, парковки – и прочие приметы цивилизации. Поэтому мы взяли напрокат катамаран, отплыли от берега на безопасное расстояние, и там уже наслаждались морем

И даже увидели на скалистом берегу дикую козочку с козлёнком – прямо почувствовали себя Робинзоном Крузо!

Потом посетили монастырь Божьей Матери, находящийся на вершине холма

…с прекрасным видом на окрестности

Дорога на монастырь была тоже живописна

В день отлёта мы заехали в аквапарк – дети порезвились несколько часов, но без особого энтузиазма (как же быстро они взрослеют, еще пару лет назад их отсюда было бы не вытащить!)

Заехали в монастырь Святой Параскевы – но, увы, он был закрыт на длинный обеденный перерыв (ну, то есть,  правда длинный – с 13:00 до 17:00).

Ждать до 5-ти вечера мы не могли, поэтому просто поехали снова на полуостров с видом на взлётно-посадочную полосу аэропорта, с которой мы начали наше знакомство с Корфу неделю назад.

Ну и, собственно, всё. Корфу понравился, но, честно говоря, вряд ли сюда вернемся в скором времени – остров красив, спору нет, но эффекта “вау!” не случилось. Так что в следующий раз, когда тюлений отдых снова позовёт нас, мы пойдем дальше по списку “лучших пляжей Европы” ;).