Норвегия, июнь-2022 [День 6]

Что именно было не так со вчерашними печеньками, оставленными вечером по традиции местным троллям в залог хорошей погоды, я не знаю ;). Но за окном дождь стеной. Конечно, в Норвегии тролли вообще отличаются несговорчивостью – дождь здесь скорее идёт, чем не идёт, причем не зависимо от сезона. По статистике, в Гейрангере в это время года в среднем дождь льёт каждый второй день. Вот сейчас как раз он настал, этот второй день :).

При планировании поездки я специально оставляла на значимые места по две ночи вместо одной, чтобы было какое-то пространство для манёвров, если погода будет совсем швах. И сегодня я мысленно поблагодарила себя за такую дальновидность – ибо хоть под проливным дождём исследовать фьорд теоретически и можно, это не гора под 2.5 тыщи, но только удовольствия от этого мало.

По плану мы должны были покататься на лодочке по Гейрангер-фьорду, сходить пешком на высокогорную ферму, но… как говорится в старом английском юмористическом ролике, “сomputer says nooo!”. Компьютер нам и правда не обещает ничего хорошего в плане погоды – ни утром, ни днём, ни вечером. Единственный просвет на карте виден… в двух часах езды отсюда, в городке Олесунд. Этот морской городок у меня был запланирован как (не)обязательный пункт нашей программы возможно на завтра, когда мы уже будем выезжать из Гейрангера, так как он будет тогда хоть и не по пути, но все-таки менее не по пути, чем сегодня :). Тем не менее, было принято решение – ехать в Олесунд, чтобы не терять один драгоценный день нашего отпуска.

Вообще, если взглянуть на карту, не трудно догадаться, что из Олесунда в Гейрангер можно доплыть на корабле, так как эти два городка соединены между собой хитросплетением фьордов. Но… доплыть можно почему-то именно в таком порядке – утром только из Олесунда в Гейрангер, а вечером обратно, и никак не наоборот, причем переправа в одну сторону занимает хороших 3 часа. То есть для нас никак, поэтому мы садимся нехотя на нашего железного гибридного коня (эх, а так хотелось один день отдохнуть от дальних переездов и “аутентичных” перевалов!), и отправляемся в путь.

Тетрис по-норвежски:

Обязательная остановка на смотровой Ørnesvingen – вид на Гейрангер-фьорд с Орлиной дороги:

Городок Гейрангер по традиции прячется в облаках

Самый живописный вид на Гейрангер-фьорд, который мы увидели:

Мечты сбываются – я увидела водопады, летящие с гор в озеро! Это именно тот вид, который я хотела поймать в Норвегии!

После вчерашнего “первого дня лета“, когда нас чуть не завалило лавиной, мы уже с недоверием относимся к любым извилистым ниточкам дорог на карте, где есть хоть какой-то намёк на гористость. Но сегодня дорога была вполне человеческой, и даже попадавшиеся изредка островки снега по обочинам выглядели довольно мирно.

В какой-то момент любая дорога в Норвегии обязательно заканчивается паромной переправой.

Через два часа пути мы уже в окрестностях Олесунда, в Sunnmore Museum. Я уже кажется говорила, что это единственный тип музеев, который я люблю – музей под открытым небом.

Нехитрый норвежский быт.

Школа

И даже какая-то древняя карта, не иначе как викингов

Домиков на территории 56,  почти во все можно зайти внутрь.

И вот он – типичный домик норвежцев – избушка на курьих ножках, наконец мы его увидели вблизи!

Кстати, не надо думать, что такие домики – пережитки прошлого и лишь достояние музеев. Мы встречали много подобных строений по пути, правда в более современном варианте.

Вид на город Олесунд c горы Aksla (которую мы, кхм, покорили на машине, признаюсь 🙂 )

Игрушечные домики:

А теперь всё то же самое, но уже с другого ракурса.

Пробка на дорогах. Это, кажется, единственный раз в Норвегии, когда мы попали в настоящую городскую пробку.

Следующий пункт программы – океанариум Atlanterhavsparken

Здесь можно построить настоящую систему каналов и плотин. Детей это действо захватило на добрый час.

А взрослые в это время смотрели шоу пингвинчиков

Совсем уже местное население – морские котики

Именно так в моем представлении должен выглядеть типичный северный пейзаж:

Едем обратно – уже другой дорогой, но и тут без паромной переправы не обойтись

Элетрический паром – чудо инженерной мысли!

Почти альпийские пейзажи по пути:

Лепота…

Дороги в этой местности совсем пустые, мы едва ли встретили пару встречных машин

Нереальное чувство – только мы и дорога, уходящая вдаль.

Ура! Мы снова на берегу фьорда Гейрангер, но пока что с другой его стороны.

Пока ждали следующий паром, совершили вылазку в местные лавочки, пополнив запасы сувениров. На самом деле в Норвегии за пределами городов не так уж много мест, где можно купить разные безделушки. Но вот зато сувениры попадаются очень необычные, это не брелки-ручки-магнитики… а что-нибудь такое:

жалко зверька 🙁

А вот и подплывает наш паром, который перенесет нас обратно домой, в городок Гейрангер

Гейрангер-фьорд извивается аки уж, и сразу даже сложно сказать, куда поплывёт сейчас паром – в рукав, уходящий налево, или направо

Но зато благодаря такой хитрой траектории пути, заскучать во время часовой паромной переправы невозможно – каждые 5 минут открываются новые виды, один краше другого

Одинокие фермы по берегам только добавляют одиночества этому месту

Настоящий затерянный мир…

На сколько здесь красиво, на столько же и холодно. Периодически мы заходим внутрь корабля погреться, но все-таки красоты заставляют менять тепло и уют на ветер с дождем открытой палубы…

Таким на нас мог бы быть вид сверху, с горного серпантина:

Просто невероятный мир водопадов. Это, так сказать, preview, а вот завтра мы рассмотрим все эти утёсы и летящие потоки воды вблизи, с моторной лодки

Знаменитый водопад Семь Сестер – визитная карточка Гейрангера:

Вот мы и приплыли, мы снова в городке Гейрангер

Еще чуть-чуть дороги, и мы вернулись на наш кемпинг, довольные удавшимся днём. Правда, на приготовление/поиск еды опять сил не осталось, и свежего лосося сегодня нам уже не найти, но консервы с макаронами наши верные друзья.