Австрия – Новый год 2024

24.12.2023 – 03.01.2024

В Вену мы планировали прилететь 24-го декабря после обеда – то есть прямо в канун Рождества. Честно признаюсь, я даже заранее не проверяла расписание общественного транспорта, а также время работы всяких музеев/зоопарков – чего зря тратить время, ведь всё будет закрыто. В Англии жизнь на рождественские выходные замирает – метро не ходит, рестораны-магазины закрыты, улицы абсолютно пустые и даже не работают аэропорты!
Каково же было моё удивление, когда оказалось, что транспорт в Австрии не прекращает работать даже 25 декабря! Волшебство какое-то. Правда, магазины в праздничные дни все-таки не работали, поэтому нам приходилось покупать воду в ларьках по цене контрабанды, и питаться где придётся, от сомнительных кафе до уличных ресторанчиков. Еще приятный и неожиданный момент в том, что проезд в венском транспорте для детей бесплатный во время школьных каникул.

В этот раз мы побили свой рекорд по минимализму во время соборов – мы втроём (а Серёжа с нами не летел, отбыв по своим делам в другом направлении) уложились в один 20-килограммовый чемодан (и это учитывая, что мы везли с собой громоздкую лыжную одежду, подарки на Новый год друзьям, и даже сменные кроссовки для детей!)

Было немного волнительно, но довольно предсказуемо, когда, как по расписанию, дети слегли с высокой температурой и кашлем за несколько дней перед вылетом – увы, это наша обычная история, мы всегда заболеваем прямо перед зимними каникулами, уже который год подряд. Но, к счастью, к моменту полёта все немного пришли в себя, поэтому взяв с собой мешочек медикаментов и выписав на всякий случай координаты местных больниц, мы решили лететь.

День 1, 24 декабря 2023

Вена нас не разочаровала, но и особо не впечатлила. Обычный европейский город с обычным историческим центром – соборы, улицы дорогих магазинов, рестораны, туристические автобусы и т.д. Полиции на улицах в канун Рождества было больше, чем туристов – а туристов было много :). Я уже потом прочитала, что как раз в это время ожидали каких-то провокаций, и именно в Вене, но, к счастью, обошлось.

Прогулялись по историческому центру, заглянули в пару церквей, увидели здание знаменитой Венской оперы и поехали на трамвайчике в отель.

Вернее, хотели еще зайти на местный ледовый каток, но толпа людей пронесла нас мимо.

День 2, 25 декабря 2023

Когда я с немалым удивлением узнала, что не только транспорт работает в Вене на Рождество, но и открыты некоторые заведения — как, например, зоопарк, сразу решился вопрос с тем, что мы будем делать сегодня утром.

Зоопарк понравился —не большой, но там представлены очень интересные виды животных. Часто зоопарки грешат тем, что заполняют 90% вольеров однообразными сурикатами-козликами-попугаями, а здесь животные были редкие и интересные: бегемоты, белые медведи, большие панды, капибары, слоны, носороги, жирафы, коалы. В общем, пол-дня были потрачены с удовольствием (тем более что мы бродили в тишине – люди, оправившиеся после рождественского застолья, стали подтягиваться в зоопарк только к обеду).

Однако встал вопрос, что делать в оставшееся до вечера время. Ходить по городу уже задора не осталось, а в отель возвращаться засветло это, как известно, грех. Поэтому мы вернулись в центр Вены и сели на туристический автобус, который катал нас пару часов до заката по белым нарядным улицам, попутно погружая нас в историю и культуру этого славного города.

День 3, 26 декабря 2023

Сегодня мы наконец отправляемся туда, ради чего мы собственно и приехали в Австрию – мы уезжаем в горы, в городок Semmering. Поскольку в этот раз мы были без Сережи, машину я в аренду брать не рискнула (и позже поблагодарила себя за такое благоразумие, наблюдая, как одна из парковок возле подъемника представляет собой… цельный кусок льда — ох, там бы дети выучили от меня новые слова, причем совсем не на немецком!). Так что эту неделю мы приобщались ко всевозможным видам австрийского общественного транспорта: трамваи, пригородные поезда, междугородние поезда, метро, канатки, автобусы. На австрийских вокзалах надо быть осторожным — на одной платформе одновременно могут отправляться два поезда… в разных направлениях. Поэтому важно правильно расшифровать информационное табло и сесть с правильной стороны платформы.

Полтора часа пути с одной небольшой пересадкой — и мы из +10 по Цельсию попадаем в настоящую зиму! Дети радуются настолько, что ныряют в первый попавшийся сугроб, оставленный снегоуборочной машиной вдоль дороги.

Оставив вещи в отеле, мы решили съездить на разведку в соседнюю деревеньку Spital-am-Semmering, где на карте были видны подъемники на гору. До деревеньки каких-то пару километров, но проблема в том, что автобус тут ходит крайне редко (пару раз в день). Пешком — тоже не вариант, за пределами деревни начинается настоящая трасса, без тротуара. Поэтому пришлось принять единственное разумное решение на ближайшие дни – подстроить свою жизнь под расписание поездов, которые ходят раз в два часа.

К сожалению, большая саночная трасса, на которой мы хотели прокатиться, была закрыта из-за недостатка снега, но зато мы не только разведали, но дети даже опробовали местный «семейный склон» для лыжников.

Дети в принципе уже умеют кататься на лыжах, но в силу географического положения и особенностей английской погоды (а так же всех нагрянувших в прошлые годы локдаунов и прочего), катаются они очень эпизодически. Вот последний такой главный эпизод катания был в Андорре/Испании аж 5 лет назад, потом правда еще было немного катания в Шотландии пару лет назад и между этим мы пытались выежать хотя бы раз в году на искуственный крытый склон в Англии.

День 4, 27 декабря 2023

С утра дети укатили куда-то в облака на двухчасовые покатушки с инструктором. Я честно пыталась ждать их внизу склона в надежде сделать удачный кадр, но потом оказалось, что они вообще в основном катались по другим трассам :).

С непривычки два часа им хватило с головой, поэтому после того, как мы пообедали традиционным гуляшем…

…мы с облегчением сдали громоздкое снаряжение и пошли наслаждаться снегом, или попросту дурачиться — рыть туннели, кататься на санках, кидаться снежками. Саночный склон тут был, правда, скорее «черный» (если бы у саночных спусков была такая же маркировка, как у лыжных). Поэтому после пары набитых шишек и синяков, мы решили, что экстрима нам хватит — надо ведь оставить немного здоровья на завтра, когда к нам из Будапешта приедет Оля :).

Егорыч наконец немного освоился и заговорил на немецком (который он учит второй год в школе), избавив меня от судорожных попыток использовать гугл-переводчик и язык жестов для заказа еды (некоторые люди здесь вообще, вот вообще не говорили по-английски!)

Когда дети поздно вечером засыпали (а засыпали они тут быстро 🙂 ), я просто садилась и медитировала на этот вид из окна — этот домик с заснеженной крышей и дымящейся трубой на заднем плане напоминал мне Карпаты, а может Андорру, или баварские деревушки – какие-то прежние уютные и далёкие поездки…

День 5, 28 декабря 2023

Ура, первый день с Олей и ее семьей! С утра немного поволновались из-за транспорта, но всё же этот день запомнился нам как самый радующий глаз (и все остальные органы чувств) в этой поездке. Мы отправились в местечко Rax, чтобы заняться нашим любимым зимним развлечением – прогулкой на снегоступах. Пока едешь через бесчисленные туннели на поезде, не верится, что здесь где-то может быть снег — все долины стоят серые и невзрачные.

Но за несколько минут канатка уносит нас в заснеженный рай.

Дети и взрослые привыкают к тому, что площадь их ступни внезапно увеличилась, и каждый шаг вспоминаешь, что за ногой тянется что-то металлическое и зубастое.

По карте выбрали маршрут на пару часов (я еще наивная думала, что же мы будем делать оставшееся время на плато – спуск на канатке у нас был только в 4 часа дня), но в реальности времени даже не хватило – чтобы нагуляться…

…накататься с импровизированных саночных склонов в карстовые (или какие они тут?) воронки

…построить снежные укрепления и “спасти” деревцо, раскопав его из-под снега.

Я всем рассказывала, что на снегоступах нельзя провалиться под снег. Кто же мог подумать, что я не рассмотрела один частный случай – когда под тобой не цельный пласт снега, а, например, ветки спрятавшейся под толщей снега ёлочки. Карма настигла меня незамедлительно – провалилась я сразу по пояс и, что самое неприятное, в ветках ёлки, спрятавшейся-таки под снегом, застрял мой снегоступ. Поднять ногу вместе со снегоступом из-под толщи снега не представлялось возможным, так что пришлось его отстегнуть. Я уже живо представляла, как буду объяснять этот инцидент в компании аренды, когда принесу обратно один снегоступ вместо двух :). Но, к счастью, всё обошлось – снегоступ достали.

День 6, 29 декабря 2023

С утра мы пошли разведывать лыжный склон, который находился в 10-ти минутах ходьбы от отеля. Склон действительно был в наличии, и лифты/аренда даже на порядок дешевле, чем в других местах – но… оборудование, предлагаемое в аренду, тут было не очень, трасса тоже так себе… так что Егорыч сдался после первого спуска, Ника покаталсь часа полтора и тоже решила, что хватит. Зато Олины дети с удовольствием откатали урок лыж с инструктором.

Сегодня наш последний день на снегу, и было обидно уехать, так и не увидев известный саночный склон в Семмеринг, так что туда мы и отправились после обеда.

Вооон туда нас уносит канатка, на самый верх, чтобы потом потерять всю эту высоту за пол-часа на санках.

У верхней станции канатки начинается саночная трасса. Честно говоря, тут, наверху, я уже не так уверена, что хочу съезжать отсюда на санках, но деваться некуда :).

Три километра веселого подпрыгивания на кочках, врезаясь в соседей, въезжая на полной скорости в непроходимый сугроб, слетая с санок (и потом пытаясь догнать свои укатывающиеся санки) и т.д – в общем, было весело. Ограждения тут, кстати, скорее информационного характера – ничто не помешает тебе вылететь с трассы, если санки того захотят.

И можно было ведь остановиться после первого съезда, но некоторым среди нас одного раза показалось мало… и мы поехали на гору снова, таща за собой тяжелые неподъемные санки. И тут случилась наверное самая страшная вещь во всей поездке – я вылетела по ошибке… на лыжный склон, на санках! (а у склона этого был уже далеко не такой демократичный угол наклона, как у саночного, улететь на санках там можно быстро и качественно). В принципе, проехала я там не много, услышав крики детей, я вовремя остановилась, но как же тяжело было идти эти метры обратно вверх, до “правильного” склона. Дети тоже изрядно понервничали, когда не увидели за спиной маму и поняли, что мама свернула не туда :).

День 7, 30 декабря 2023

Сегодня мы проведем день в дороге — сначала переезд из деревеньки Семмеринг в Вену, потом — на поезде из Вены в Будапешт.

Но с утра мы не упустим возможности еще пару часов погеройствовать, переправляясь через реку по мосту из снега:

Где-то в Семмеринг находится известный фотографируемый всеми железнодорожный мост. Очевидно, разглядеть его в правильном ракурсе возможно только с автомобильной трассы, поэтому не могу с уверенностью сказать – он это на фотографии или не он.

День 8, 31 декабря 2023

Сегодня готовимся к встрече Нового Года – режем салаты и т.д. 🙂

Вечером выехали посмотреть новогодний Будапешт

Покушали традиционные калачи кюртош

посмотрели фейерверки

и вечером — уютный праздник с Олей и её семьёй (и прочими пушистыми обитателями  🙂 ).

День 9, 01 января 2024

Первый день года, как известно, самый короткий в году, но несмотря на это, мы все-таки выбрались после обеда в город.

К вечеру мы решили погреться в банях Лукач (то есть Святого Луки) – не таких популярных среди туристов, как бани Сечени или Геллерт, где мы были в прошлый раз, но не менее (а по мнению детей – даже более) приятных.

Некоторые бассейны внутри комплекса просто невероятно горячие (да и детям там находиться не рекомендуется – нам разрешили зайти только на 5 минут, и честно говоря дольше и не хотелось), поэтому после этого мы пошли в большой теплый бассейн под открытым небом – с гидромассажем и даже “ленивой рекой”

День 10, 02 января 2024

В Будапеште мы уже были 7 лет назад, тогда честно обошли все главные достопримечательности, все посмотрели и засняли, как настоящие туристы. Так что сейчас мы можем просто расслаблено наслаждаться неспешной бесцельной прогулкой по городу.

С утра – обещанный дочке каток (удивительно, здесь в каждом районе города есть небольшой бесплатный каток!).

Простое “надо где-то перекусить” случайно превратилось в атмосферный обед в ресторане с живой музыкой (и скрипач даже по моей просьбе исполнил мое любимое произведение Secret Garden) – это было одно из самых приятных приключений в нашей поездке

Дети не прониклись моим предложением покататься на воздушном шаре (хоть и привязанным веревкой к опоре – но и правда, качало его из стороны в сторону страшноватенько)

и вместо этого увлеклись геокэшингом (поиском кладов) – продолжив свои поиски на острове посреди реки Дунай (можно сказать, “острове сокровищ”) уже в кромешной темноте.

День 11, 03 января 2024

Наше десятидневное путешествие подошло к концу. Мы улетаем восвояси, в Лондон – в новый 2024 год!