[День 6] – Азоры

Наш последний полный день на острове. Основной план был выполнен, поэтому сегодня подбирали всё, что пропустили в предыдущие дни.

Снова едем мимо чайных плантаций, на этот раз не останавливаясь:

Вернулись на озеро Lagoa do Fogo, которые мы не увидели из-за тумана в начале поездки.

Вообще говоря, сегодня тоже на горах висели тучи, и мы до последнего были не уверены, увидим ли мы озеро вообще, так как этот регион считается самым капризным в плане погоды на острове. Но, к счастью, сегодня озеро было прекрасно видно. Наползающие тучи даже придавали ему нужное настроение:

Можно было ограничиться стандартным снимком с парковки, но мы решили спуститься по тропе вниз, на берег озера.

Это самый молодой кратер на острове, извержение здесь было 500 лет назад, то есть по геологическим меркам только что.

Тропа после вчерашних буйств природы превратилась местами в ручей:

В некоторых местах было и так:

С берега озера никаких принципиально новых видов не открылось:

Чтобы дойти до приятного песчаного пляжа, нужно было потратить ещё добрый час или около того:

Вообще, тропа идёт вокруг всего озера, но у нас не было столько свободного времени (4 часа если нормальным шагом, а детским наверное получится все 8), поэтому мы потратили всего час на спуск-подъем, и решили, что хватит.

А на побережье как всегда солнце:

Едем дальше. Типичная азорская дорога: идеально ровная и совершенно пустая…

Горячие источники в Furnas

И, напоследок, конечно надо погреться в источниках. Из всех горячих источников выбрали Terra Nostra Gardens в городке Furnas. Спускаемся в наш знакомый кратер…

И снова нас приветствует сероводород:

В этот раз, правда, мы купались не в большом озере (дети там не доставали до дна и им было не интересно):

…а в маленьких источниках неподалёку. Тем более, сегодня мы там были единственными купальщиками – дети накупались, нарезвились и нагрелись на год вперёд.

Озеро Lagoa do Congro

На обратном пути все были разморенные после источников, к тому же к 6-му дню пути все уже порядком насытились красотами острова, ещё и дождь начал моросить, поэтому мое предложение сбегать на озеро Lagoa do Congro не встретило понимания. Ну ничего, я оставила своих отдыхать в машине на парковке (если так можно назвать обочину просёлочной дороги), и к озеру потопала одна.

Смена настроений у меня была как в том анекдоте: ух ты, здорово, я одна, не надо ни под кого подстраиваться, никто меня не подгоняет и никто не ноет над душой!.. (через 5 минут): хм… как-то слишком тихо вокруг. Ну что ж такое, даже не с кем поделиться впечатлениями от увиденного 🙁 … (ещё через 5 минут): Что-то я уже начинаю скучать по своим карапузам, пойду-ка я поскорее обратно…

Спуск по лесной тропе занял минут 15 в одну сторону. По дороге увидела, как корни растения свисают в воздухе, и с них капает вода — до этого видела такое только в закрытых галереях ботанических садов.

И кроме меня никого – всё озеро моё…

Тишина, поваленные деревья в воде, чем-то напомнило Плитвицкие озёра.

Это озеро называют самым аутентичным и уютным на острове, но меня как-то не проняло.

Для меня всё же озером, покорившим моё сердце на Азорах, останется озеро Lagoa Rasa

На прощание заехали на океан. На этот раз выбрали южное побережье острова:

Дорога вдоль берега красивая:

Вообще, мы направлялись на самый известный песчаный пляж Praia do Populo в районе Понта Делгада, но по пути увидели вполне симпатичный безлюдный пляж с огромной парковкой и культурным спуском к морю, и просто не смогли устоять. Решили здесь и прощаться с океаном и с Азорами, завтра нам предстоит обратный рейс в Лондон.

Южное побережье острова менее драматичное, чем северное, что очевидно является плюсом для летнего отдыха и минусом для зимнего (ну, во всяком случае, для меня — я люблю наблюдать за бушующими волнами с высокого берега).

Хотя и здесь волны были в наличии — некоторые из нас, сами того не желая, окунулись в океан :).

Едем восвояси…

Обсерватория

Вечером съездили в обсерваторию, на ночные наблюдения. Долго ждали, пока выключат прожектора на соседнем футбольном поле (как сказал гид, “португальцы не играют в футбол – это слишком серьезно, чтобы в него играть“).

20160401_202301

Посмотрели в небольшой телескоп на полосатый Юпитер со спутниками, ещё нам обещали показать Сириус, но дети устали и замёрзли, поэтому мы решили, что Сириус ждал пару сотен миллионов лет и ещё немного подождёт (извиняюсь за качество фото – оно сделано практически без фотоаппарата 🙂 )