[День 2] – Азоры

Ущелье Ribeira Velha (Кальдера Велья)

Видимость сегодня примерно такая (если что, там, впереди, вообще-то должны быть горы):

Это означает то, что ехать за какими-то драматическими видами особого смысла нет, остаются ущелья, водопады, и всё то, что можно увидеть в пределах пары десятков метров вокруг себя. Мы направляемся в ущелье Ribeira Velha, с горячими источниками. До ущелья мы доехали довольно быстро, но… свободной парковки там не нашли, всё занято (пасхальные праздники, однако). Делать нечего, поехали на водопад Salto do Cabrito, находящийся на той же дороге.

Водопад Salto do Cabrito

Чтобы сейчас элегантно и легко свернуть сразу на нужной развилке, я провела дня два за компом в Лондоне, тихо ругаясь и перелопачивая мегабайты информации на tripadvisor’е и прочих ресурсах, пытаясь понять, где же начинается маршрут на этот водопад, и почему в инете встречаются настолько разные его описания. Оказалось, на водопад можно добраться двумя способами. Первый, для ленивых (и для родителей с детьми). Сворачиваешь на первом повороте налево с той же трассы, где находится ущелье Ribeira Velha, и едешь, пока не становится страшно :). Как только стало страшно, оставляешь машину и идёшь дальше пешком. Мы сдались как-то совсем рано, просто засомневались, возьмёт ли наш крохотный старичёк Пижо подъем на обратном пути, и оставили его на пол-дороге. Наверное, зря, потому что через пару дней он почти такой же подъем взял на ура. Вот место, где нам стало страшно (и, судя по количеству припаркованных неподалёку машин, не только нам):

А есть ещё второй, двухчасовой маршрут на этот же водопад, более популярный, который начинается с местечка Caldeiras (хотя, судя по отчётам очевидцев, ничего принципиально нового на нём не увидишь, просто для любителей ходить).

После водопада снова решили испытать удачу на горячих источниках, парковки там всё так же не было, но зато мы узнали, что парковаться на обочине узкой горной дороги (причём, на самом крутом её повороте), оказывается можно и нужно — во всяком случае, так считают местные. Пока мы стояли в нерешительности, к счастью освободилось одно-единственное нормальное парковочное место, которое мы быстро и заняли.

Ущелье Ribeira Velha

Это не просто источники, это маленький ботанический сад (на Азорах в любом более-менее подходящем месте тут же организуется маленький ухоженный садик — видимо, из-за особенностей климата, следить за этими садами особо не надо, растения растут сами).

Высоченные эвкалипты:

Источника здесь два — один градусов 37, другой — 27. Мужская половина нашей семьи отказались заходить в тот, который +27, объявив, что он слишком холодный, и они пошли отмокать в горячий:

Мы же с Никой с удовольствием поплавали под водопадом (когда ещё будет такая возможность — вольготно плавать под водопадом на горной реке — обычно максимум запрыгиваешь в ледяную воду и пулей вылетаешь из нее на берег), а потом и мы пошли греться в горячий.

А рядом есть ещё совсем горячий, кипящий источник, характерного ржавого цвета:

Какое блаженство – плаваешь в тёплой воде, вокруг тебя пальмы, целебные минералы окутывают тело… мы в раю?

Разомлев в горячих ваннах, едем дальше. Немного выше по дороге находится озеро Фогу (Lagoa do Fogo) – огненное озеро. Не надо было быть провидцем, чтобы понять, что никакого озера мы сегодня не увидим — мы не могли разглядеть не то что окружающие пики гор, а даже ближайший поворот дороги. Но когда мы это поняли, разворачиваться было уже поздно, и пришлось проехать еще несколько километров до смотровой почти на ощупь.

Ничего, мы ещё увидим это озеро в последний день нашего пребывания на острове, а пока убегаем на побережье, туда, где светит солнце.

– Я поняла, что значит в прогнозе «50% вероятность дождя» – это значит, что в горах идет дождь, а в долине нет.
На самом деле на Азорах это истинно так. С большой долей вероятности на горах будет висеть какая-нибудь бяка в виде туч и тумана, в то время как на побережье можно загорать.

Едем на чайную плантацию Fabrica de Cha Porto Formoso – это одно из двух мест в Европе, где выращивают чай. А второе такое место находится здесь же, в километрах 10-ти по побережью.

Сейчас станки стоят без дела — не сезон.

Попробовали традиционный азорский чай, купили немного с собой (правда, эээ… вкус у него так себе, или мы просто уже разбаловались хорошим чаем, который можно купить в Лондоне?).

Чайная плантация:

Никогда не думала, что у чая бывают плоды. Оказывается, и цветы бывают. Хотя, и правда, чем он ни куст, чего бы ему не цвести и не плодоносить.

Всё, зрелищ на сегодня нам достаточно, теперь дети требуют еды – едем на побережье, в городок Praia dos Moinhos. Типичный такой азорский городок, без тротуаров и прочих излишеств:

Пообедали свежепойманной рыбой — это, наверное, самая вкусная рыба, которую я пробовала в моей жизни. Правда, и самая солёная рыба (из несолёной) — азорцы вообще страсть как любят всё солить, я нигде не ела более солёного мяса и ветчины, чем на Азорах.

Untitled-1
Прогулялись по берегу, помедитировали на волны.

Дядьки в гидрокостюмах и с досками под мышкой решительно уходят навстречу суровой стихии:

В такие минуты понимаешь, что сёрфинг это не моё. Вот вообще не моё. Последнее, что мне хотелось бы сейчас делать, это идти в эти бурлящие холодные волны. Я сухопутное существо.