[День 5] Тенерифе – декабрь 2017

Север острова. Горный массив Анага

Сегодня мы едем в самое живописное и самое дикое место острова – природный заповедник Анага. Наша дорога снова лежит мимо вулкана Тейде.

Пейзаж с других планет – у подножия Тейде действительно есть место с таким необычным названием

В рунете его почему-то называют “лунным” пейзажем, но на стендах испанским по белому написано – пейзаж с других планет.

earth2

Тем более, что на Тенерифе уже есть один Лунный пейзаж, который находится в совершенно другом месте (и куда мы ещё сходим завтра).

Смотрится необычно – повсюду вулканический песок, на котором расставлены живописные каменюки, словно сюрреалистичный сад камней, созданный самой природы.

Остроконечные тени придают драматизма!

А вот и инопланетные послания 🙂

Вдоволь погуляв по другим планетам, мы едем дальше, на север…

Обсерватория. Мы думали съездить туда на ночные наблюдения, но, спасибо пользователям tripadvisor, мы поняли, что это будет поздно, холодно, скучно и долго. Не поехали.

Едем по горному хребту с видом на оба побережья – северо-восточное и северо-западное:

Здесь воочию можно наблюдать, почему побережье северо-западнее Тейде – прохладное и дождливое:

Вид сверху на Пуэрто де ла Круз, где мы были позавчера (даже бассейны видны, в которых мы не покупались!)

Парк Анага встречает нас туманом и +9 за бортом.

Первая смотровая парка –  Mirador de Jardina

Вид “обратно”, в сторону Тейде – весь север острова как на ладони:

В прошлый раз мы были в этом парке в совершенно нелётную погоду. Погулять тогда не получилось, но ощущение было просто сюрреалистичное – проливной косой дождь, свисающие над нами деревья, поросшие мхом и… музыка Enigma, звучащая в нашей машине. Это одно из тех ощущений, которое осталось с нами даже спустя 9 лет

Я же говорила, что испанцы страсть как обожают разные разрешения. В заповеднике Анага есть тропы, для прохода по которым надо получить разрешение (сильно) заранее, и туда пускают строго определенное количество человек в день (на некоторых цифра просто смешная – что-то около 30-ти человек в день).
Не знаю, что такого ужасного сделает 31-й человек на этом маршруте, но штрафы за проход без разрешения, как говорят, вполне себе приличные (настолько, что никто не осмеливается указать точную цифру). Но нам вполне хватило и маршрутов в свободном доступе.

Легкая прогулка от смотровой Cruz del Carmen – ничего супер-живописного здесь не поймали, но было интересно прогуляться по реликтовому лесу, такого на Тенерифе больше нигде не увидишь:

Самая известная в этом парке смотровая Pico del Ingles (Пик Англичан, что ли?). Кстати, история острова довольно интересна. Конечно, все знают, что в 15-м веке здесь высадились испанцы, демократизировав вырезав местное население, но мало кто знает, что в 18 веке англичане пытались захватить Канарские острова. Но – увы для англичан – не получилось, иначе бы этот пик сейчас назывался просто – English Peak, а не какой-то Pico de Ingles. В прошлый раз я еще писала про загадки пирамид Гуимар, сохранившихся на острове, но в этот раз мы на них не заезжали.

Виды на побережье с Английского Пика просто волшебные…

Видны баржи возле порта Санта Круз (мы туда еще спустимся сегодня после всех наших пеших похождений)

Пик Roque de Taborno

А мы едем в затерянную горную деревеньку Taborno, чтобы отправиться в мини-поход к пику Roque de Taborno, символу парка Анага

Апельсины, белые стены – почти_материковая Испания.

В некоторых местах приходилось брать дочку за руку, но это скорее ради нашего душевного спокойствия, а так ничего экстремального на тропе не было

Пол-часа у нас ушло на то, чтобы подойти к горе. Тропа идет дальше, огибая “пирамиду”, но дети дальше идти не захотели, а меня муж не отпустил в одиночку, чтобы я случайно не стала кормом для акул в водах окружающей Атлантики.

Канарские козлы, как и любые другие козлы на планете, озадачены философским вопросом о том, кому из них принадлежит право прохода по тропе :). Я уверена, что если бы острова захватили англичане в 18 веке, таких бы противоречий сейчас не возникало, и все местные козлы бы знали как дважды два, что надо просто ждать своей очереди (так как понятие очереди для англичан священно)!

На этом мы завершаем наше знакомство с Анагой и спускаемся вниз, на северо-восточное побережье.

Дорога извилистая и живописная

Мы спускаемся на пляж Тереситас – самый известный на Тенерифе пляж с белым песком, завезенным из Сахары:

Солнце уже пряталось за горы, и купаться было прохладно. Да и не очень хотелось – за этим идиллическим пейзажем стоят на рейде танкеры, газовозы и прочие промышленные суда, которые очевидно не добавляют этому месту экологии

Уже впотёмках проехали Санта Круз де Тенерифе, столицу острова. Ничего особо живописного – огромный промышленный порт, центр города, светофоры, трафик.