[День 6] Тенерифе – декабрь 2017

Поход на Лунный пейзаж

Так как основные пункты из нашего плана-урагана выполнены, сегодня мы идём в одно из мест, которое я припасла “на всякий случай, если будет время”. Это уже настоящий Лунный пейзаж, в районе деревеньки Vilaflor. В прошлый раз именно с него мы начали свое знакомство с этим удивительным островом, и тогда он, по картинкам в путеводителях, казался мне и правда чем-то неземным и невероятным. Не то, что он как-то разочаровал тогда, 9 лет назад, но в реальности, как бывает, пейзаж этот оказался гораздо меньше и “приземленнее”, чем казалось. Тем не менее, других идей на сегодня не было (вернее, были – тот же аквапарк или маяк Punta de Teno, или вообще сплавать на соседний остров, но путем открытого демократического голосования большинство в нашей семье выбрало поход).

Иногда мне кажется, что наш GPS навигатор в Англии, и тот же GPS навигатор в Испании – это два разных устройства. В Испании он пускает нас по таким, с позволения сказать, дорогам, по которым бы в Англии пустить точно постеснялся (ну, в принципе, в Англии тоже есть одна такая дорога, в районе нашего дома, но она хоть асфальтированная, и на том спасибо. Я раньше не понимала, почему её все ругают и по возможности избегают – дорога себе как дорога, на одну машину, ни больше ни меньше… пока я не узнала, что она двухсторонняя, т.е. на ней хоть редко, но встречаются встречные машины, и когда я это осознала после очередного лихого проезда по ней, у меня пробежали мурашки по спине 🙂 ). Я, конечно, и сейчас заподозрила неладное, когда на карте нашего друга-навигатора уверенно вырисовалась сокращенная дорога прямо до Лунного пейзажа, минуя деревню Вилафлор, но когда я это заподозрила, дорога уже стала узкой и с нехорошим градиентом, поэтому я до последнего гнала от себя эти мысли, надеясь, что всё-таки волшебный проезд есть, и нам не придётся ехать по этой ужасной дороге снова в обратном направлении. Но когда мы упёрлись в шлагбаум, для убедильности обросший вокруг кактусами и прочей местной неприветливой флорой, мы поняли, что чуда сегодня не произойдёт. И – что делать – еле-еле развернувшись, отправились обратно, по той же узкой дороге, с ужасным градиентом, мимо удивленных фермеров.

– Ну всё равно у нас нет другого источника информации, кроме GPS
– А голова?

Но радость наша была не долгой – хорошая дорога, на которую мы всё-таки выехали возле деревни Vilaflor, уходила вверх, а нам надо было сворачивать с нее направо, снова на грунтовку. В прошлый раз мы постеснялись гнать арендованную машину по этим буеракам, но в этот раз мы почувствовали в себе силы именно это и сделать (так как тащить детей лишних 8км пешком по пыльной грунтовке – это обычно не совсем то, чего хочет среднестатистический родитель). Самым страшным, впрочем, оказался момент съезда на эту грунтовку с асфальта, и если на этом этапе ты не сел капотом в заботливо оставленную дорожными рабочими яму, то дальше есть все шансы на успех.

Дорога была не такая страшная, как казалось, тем более дождей, судя по всему, здесь не было уже давно, и увязнуть тут практически было негде. Единственная проблема, я не помнила, где именно начинается пешеходный маршрут, так как вариантов начала маршрута множество, разной продолжительности, но все они ведут на Лунный пейзаж. В общем, мы запарковались тогда, когда нам надоело ехать по грунтовке, и мы отправились в путь. Маршрут хорошо маркирован, заблудиться в принципе можно, но для этого надо постараться.

Открывается вид на южное побережье:

Вполне утоптанная и убедительная тропа идёт по сосновому лесу. Я вообще люблю хвойные леса, но почему-то именно этот маршрут показался мне невыносимо долгим и скучным.

Наконец появляются диковинные формы выветривания, но… радоваться рано, до настоящего Лунного пейзажа еще добрых пол-часа пути.

По пути встречается “лавовая река” – застывшее русло, по которому когда-то текла лава:

А вот и цель нашего пути – Лунный пейзаж, на который можно посмотреть… только издали. Точно помню, в прошлый раз мы подходили к самим фигурам выветривания, но абсолютно не помню как. Нет, ну точно ходили, не могут же обманывать фотки в моем собственном фото-архиве:

1SC_0264

Я видела, что и сейчас некоторые туристы пошли по крутой сыпучке к фигурам выветривания, минуя таблички “Prohibido”, но мы решили, что с детьми нам туда не надо. Тем более, в телеобъектив скалы и так видно не плохо ;).

С острова Тенерифе, конечно, невозможно вернуться в чистых кроссовках, вулканическая пыль тебя поджидает на любой смотровой, тропе и т.п. Но только сегодня мы покрыли нашу машину пылью так, как никогда раньше – сначала снаружи (15 минут грунтовки, на которой пыль встаёт столбом из-под колёс!), а потом и изнутри, пройдя по маршруту и занеся всю палитру таблицы Менделеева на своих кроссовках в салон.

На круговой маршрут к пейзажу у нас ушло 3 часа (с остановкой на обед). Время до заката еще оставалось, и мы решили этот последний (в это путешествие) закат на острове проводить с видом на Тейде. Примерно по карте прикинули, какая часть скал должна быть подсвечена закатным солнцем, и двинулись в путь.

Пол-часа пути, и снова виднеются уже знакомые нам скалы Los Roques de Garcia, но выглядят они совершенно по-новому в закатном свете:

Не даром у фотографов этот час перед закатом называется “golden hour”, на Тенерифе он еще более золотой, чем обычно:

Солнце садится за горы стремительно, надо искать новые места съемки…

Прыгаем в машину и едем на следующую смотровую, пытаясь догнать солнце:

И – снова в машину и едем на третью смотровую:

Вот он, красавиц Тейде в желто-красном убранстве:

Последний лучик солнца…

После этого кадра я честно спрятала фотоаппарат в рюкзак, задала курс на отель, но… через 5 минут мы снова выбежали из машины, теперь уже ловя заход солнца над океаном:

И – снова в машину, на новую смотровую!

Вот и настоящая новогодняя ёлка, по-канарски:

Тишина и спокойствие, какие редко удаётся поймать в том, “другом” мире. Тенерифе снова дарит нам эти минуты тишины и волшебства. Как и 9 лет назад, над ущельем Маска. Хочется просто стоять и впитывать… и больше сейчас ничего не хочется, правда.

Остров La Gomera, как будто повисший в воздухе:

Первая звезда. На дворе 25 декабря, католическое Рождество, кстати.

Самолёт… а ведь завтра на их месте будем мы :(. Нас ждут обратные 3000км до нашего дома в Лондоне…