[День 3] Сноудония

День 3 – Llanberis

С утра еще раз заехали в деревушку Betws-y-Coed, поснимать каменный мост в утренних лучах солнца (которые сегодня снова в наличии – погода не перестаёт радовать и в этот последний день лета!)

Мы направляемся в небольшой городок Лланберис у подножия горы Сноудон, который считается центром национального парка Сноудония (на самом деле он так, конечно, не произносится – уэльское название Llanberis произоносится скорее как  “thlanberris”, но в русском варианте встречается только Лланберис, поэтому называть его Фланберисом или Тхланберисом не буду 🙂 ).

После вчерашнего подъема на Y Garn ноги еще ноют, поэто на сегодня у меня был запланирован только небольшой (или большой? или даже два?) поход к водопадам, но всесемейное голосование решило по-другому (иногда думаю, что демократия в семье это не всегда хорошо 🙂 )

Запаркуемся мы возле музея добычи сланца (куда мы с Никой еще сходим позже)…

А сейчас у нас будет небольшая поездка на историческом паровозике вдоль берега озера Padarn, которую я запланировала еще пару недель назад (сейчас с этим ковид всё надо планировать сильно заранее, и ирония состоит в том, что из-за этого самого ковида вообще до последнего не знаешь, состоится поездка или нет). Планы у нас постепенно поменялись, но раз уж билеты куплены, паровозу быть! Это, правда, означает, что все остальные планы на этот день у нас нарастали уже вокруг городка Llanberis, так как времени на дальние поездки сегодня нету  – после обеда нам еще предстоит весь путь обратно до Лондона.

Поезд как нельзя лучше приспособлен для современных ковид-поездок: у каждой семьи своё купе с отдельным входом (но, тем не менее, все равно в течение всей поездки положено сидеть в маске, так как технически это транспорт, а в транспорте сейчас по закону нужно одевать маски).

Крепость Dolbadarn почти сливается с горами на фоне, но я еще к ней схожу сегодня, чтобы сфотографировать ее как положено…

Это озеро просто рай для любителей водных видов спорта (как и вообще Уэльс) – люди рассекают просторы на SUP-бордах, каяках, каное. У нас дети этим летом тоже немого приобщились к каякам, но времени на это сейчас, увы, уже нет – как-нибудь в другой раз…

Поездка на поезде умиротворяющая – даже слишком. Есть стойкое ощущение, что при всей своей любви к паровозикам, наши дети уже переросли такой вид развлечений.

Душа мужчин требует скоростей и экстрима (а так же грязюки, порванных штанов, царапин и т.п.) – поэтому они взяли напрокат велики и исчезли с радаров на несколько часов…

Дочере тоже хочется своей законной порции адреналина…

И она делает на канатах чудеса. Честно говоря, мне даже было страшно смотреть на всё это снизу – но дочь после того, как резво пробежала все три уровня веревочного парка, согласилась еще на “challenge” и прошла весь путь на третьем, самом верхнем уровне, по канатам спиной вперёд!

Потом у нас был музей добычи сланца – не от большой любви к истории, музеям, сланцу или шахтенному делу, а просто мужчины наши еще не вернулись с велопробега, а музей все равно бесплатный (в который, тем не менее, тоже надо сейчас бронировать билеты заранее, ааа!)…

После музея мы с дочерью направились было к крепости Dolbadarn на холме… но тут вернулись Егор с папой, и дети с удовольствием пошли на второй круг в веревочном парке, а я пошла к крепости одна.

Крепость я эту приметила еще раньше, рассматривая карты, а посмотрев пару снимков в интернете, утвердилась в своем желании ее увидеть воочию

Почти дымоход:

Крепость фотогенична, спору нет, но солнце сейчас немного не с того угла ее подсвечивает…

От крепости я резвым шагом (надеясь, что моим не надоест лазить раньше времени и они не станут мне звонить), отправилась к водопадам Ceunant Mawr (которые иногда для простоты называют просто – Llanberis Falls, так как они и находятся практически в этом городке).

Тропа приятная и не сложная

Отголоски урагана, бушевавшего здесь на прошлой неделе – хоть какая-то интрига на этой тропе 🙂

Каких-то 20 минут ходьбы от крепости, и вот он, водопад Ceunant Mawr (боюсь предположить, как он произносится)

Какая-то нереально волшебная река…

Не мудрено, что в этих краях столько сказаний про фей, драконов и прочих местных жителей…

Поймала себя для мысли, что для нас Уэльс – это отпуск, горы, экстрим… а для кого-то это обычные будни.

Наверное здорово, когда живешь в горах, и можно просто выйти вечерком прогуляться на какой-нибудь пик, посмотреть закат. Но… мы наверное нет, пас, горы мы любим, но в Уэльсе я бы жить не хотела. Большую часть года погода здесь довольно депрессивная, да и ведь придётся учить еще один язык, который причем не из романо-германской группы языков (которые иногда можно распарсить хотя бы примерно исходя из здравого смысла и общих знаний английского и испанского), а из кельтской группы. К этой группе еще относится шотландский, корнский (язык, на котором говорят – вернее не говорят в Корнуолле), ирландский, бретонский – то есть мы не знаем никакой из них даже приблизительно.

Вот, например, из этой надписи непонятно примерно ничего (если вам кажется, что вы узнали на этом плакате хотя бы одно слово – например, “all”, то это обманчивое ощущение, в переводе с уэльского на английский, это “can”). Да и ценность знания этого языка сомнительна – кроме Уэльса на нем разве что говорят эмигранты в Патагонии :). Интересный факт, который мы почерпнули в этой поездке: английское “give way” – на уэльском пишется как одно слово, а английское “free” – два слова на уэльском.

В Уэльс можно приезжать просто как на экскурсию для изучения разных видов баранов – здесь есть белые, черные, белые с черной мордой, а еще есть… бараны с тупой мордой (я про себя их назвала “бараны-тапиры” 🙂 ).

Ну вот и всё, мы уезжаем из страны красного дракона. С нами-то и прощаются в основном бараны (так как по статистике баранов в Уэльсе больше, чем людей, так что в горах гораздо больше вероятности увидеть белого пушистого вечно-голодного зверя, чем туриста)

По пути присматриваем места для будущего… хм… кемпинга (все-таки хочется здесь когда-нибудь остановиться в палатке – ну это сейчас хочется, потому что погода хорошая, а вообще в Уэльсе не всегда этого хочется 🙂 ).

Живописно восходит луна над M1 (главная дорога, идущая от Лондона на север, почти через всю Британию, до Эдинбурга в Шотландии)

В дороге слушали аудиосказку “20 тысяч лье под водой”, и всё в ней было хорошо, пока там не начали красочно описывать их мясное пиршество – как они поедали огромные куски мяса, оказавшись на суше, и какое они получали от этого неземное удовольствие. Я не большой любитель мяса, но мы второй день почти на одних сушках и крекерах – у нас просто категорически не было времени найти какой-нибудь магазин или кафе с нормальной едой (в следующий раз возьмем с собой консервы – и почему мы сейчас до этого не додумались!) Захлебываясь слюной, все-таки доехали до дома, уже в темноте.

Всё-таки, что ты не делай, какие дороги не выбирай, и что бы тебе не обещал google maps с навигатором, 5.5 часов дороги с Уэльса до дома гарантировано.

Три дня назад мы уезжали из лета (пусть и из дождливого лета), а вернулись в осень – в доме бррр, настолько, что мы даже подумали, не включить ли нам уже отопление. В новостях пишут, что это был самый холодный summer bank holiday за последние N лет, а мы этого даже не заметили – в Уэльсе мы, конечно, тоже не в футболках ходили, но ведь это Уэльс.