Шотландия зимой – Часть 2

Дальше моё повествование теряет свою хронологичность (и логичность 🙂 ). Потому что подъемник в Гленко, на котором мы поднимались в первый день, каким-то образом возник в наших планах и во второй день, и в третий. Каждый раз нам представал новый пейзаж при новом освещении/облачности, поэтому не удивляйтесь, если фотографии одного и того же места будут отличаться до неправдоподобия :).

Выезжаем еще до рассвета — световой день в это время года в местных широтах короткий, меньше 7-ми часов.

Начинает светать…

Мы снова проезжаем долину Гленко

Сегодня мы решили проверить, насколько горнолыжный сейчас курорт Glencoe Mountain Resort.

Возле нижней станции подъемника тоже есть “деревянные бочки”, наподобие той, в которой мы сейчас живем, но, как оказалось, несмотря на своё многообещающее горное расположение, никакого феншуя тут нет – домики стоят прямо на краю общественной парковки…

Встретили современную избушку бабы яги (только на колёсах вместо куриных ног). Спросила детей, не страшно ли им? (ведь когда-то они очень боялись бабы ёжки) Сказали нет, не страшно, наверное баба уже давно на child free diet – то есть бездетная диета (ну, по аналогии с веганами, безглютеновой диете и прочим) :).

Поднимаемся в туман (по мере набора высоты, постепенно примерзая пальцами к поручню – ветер тут совсем не весенний). Частично замерзшая речка и частично замерзшие мы:

Летом на плато много пешеходных троп. Но сейчас… нет, спасибо

Снежный покров тут есть в наличии, но это не свежий рыхлый снежок, а скорее подтаявшая много раз и подмерзшая корка, оставшаяся с прошлого снегопада – то есть для лыжников никак. Я вообще так понимаю, что Гленко хоть и позиционирует себя горнолыжным курортом, но в реальности к слову “горный” здесь очень редко можно добавить слово “лыжный” – катание тут возможно от силы несколько недель в году.

Небольшой кусок выделили под катание на санках, но и тут снег создается специальной пушкой (вот она – пушка – длинная тонка труба):

Пока в начале дня мы были на склоне одни, кататься на санках было одно удовольствие.

Когда людей стало столько, что образовалась очередь за санками, мы пошли искать себе приключения на снежные просторы горного плато…

Дети уже всерьёз пошли off-piste:

Горные реки превратились в живописное нагромождение камней, кусков льда и сосулек

Меня все манила кромка, с которой был обещан вид на долину Гленко и соседнее ущелье. Идти туда было “интересно” – проваливаясь в сугробы, проскальзывая по льду горных речек, хрустя по хрустящей корке подмерзшего снега. Но всё же, подозреваю, сейчас передвигаться по плато гораздо легче, чем весной-летом, когда вся его поверхность превратится в один большой ручей-болото.

Мы над облаками – мое любимое природное явление!

Перед поездкой я много читала про Шотландию в разные времена года (пытаясь сообразить, хорошая ли это вообще идея ехать туда зимой), и на одном ресурсе было написано “we are not barren Arctic” (“мы не бесплодная Арктика”). При виде на следующие ландшафты, правда, хочется спросить автора этих строк “а правда ли вы не barren Arctic?

Полагаю, это единственное время года, когда можно гулять по плато так свободно, не глядя на тропу:

Волшебная долина Гленко – а где-то за этой горой ущелье Etive, куда мы сегодня еще заедем

До поездки я мечтала увидеть отражение заснеженных гор в озере. Мечты сбываются (но, как обычно, немного не так, как ожидаешь – я-то хотела увидеть отражение гор в большом озере у подножия гор в долине)

Куда-то туда, в эти горы над облаками – в национальный парк Caingorms – мы поедем через несколько дней…

Может быть один из этих пиков и есть Бен Невис, самая высокая точка Британии?

Мои традиционные музыкальные подношения (или, скорее, докучания) духам гор:

Приближается закат…

Как хочется остаться здесь на финальное закатное действо, когда последний луч исчезнет за далекими пиками гор и долины начнут погружаться во тьму… но кроме красивых видов это будет еще означать закрывшуюся канатку и топание вниз с горы по замерзшему снегу…

Нехотя, возвращаемся обратно

Спускаемся обратно в туман

По дороге решили заехать в ущелье речки Etive, где нас жрали летом местные миджи:

Мы надеялись, что зимой водопады в Шотландии будут более полноводные, но какая нынче зима, такие и водопады…

А мы едем дальше… но еще не домой

На вечер мы выбрали такую вполне зимнюю активность – ледолазание в огромном искусственном холодильнике. Раньше такие центры были по всей Британии, но в пандемию, увы, большая часть их закрылась (видимо, из-за нерентабельности в период простоя). Остались только пару – и все в Шотландии. Центр Ice Factor, где мы ледолазили, считается самым большим в мире – 12 метров в высоту, он состоит из 500 тонн льда:

Вообще, туда берут только с 14-ти лет. Но как-то я уболтала их взять туда даже 9-летнюю Нику :). Правда, уже в первые 10 минут я поняла, что это было ошибкой – лазить по льду оказалось даже не на порядок, а на 2-3 порядка сложнее, чем просто по скалолазной стенке. Лазание состоит из врезания в лёд кошками на ногах и врубания ледоруба для зацепа руками, что требует хорошей физической подготовки. Но все-таки, к концу занятия и дети, и Сережа успешно покорили все 12 метров стены (и Ника даже просилась сюда снова на следующий день).