[День 7] Высокие Татры

День 7. Никие Татры: поездка в Липтовский Микулаш

Ровно в 7 утра за окном включается автоматический будильник, и становится понятно, что на утренний поезд мы точно успеем (потому что спать под звуки экскаваторов не получится):

Сегодня мы едем уже не на нашем небольшом горном поезде, на котором мы перемещались всю последнюю неделю, а на вполне серьезном скором (который по-словацки называется “рыхлик” 🙂 ), в городок Липтовский Микулаш.

В поезде есть даже купе (можно ли их использовать, мы так и не поняли, но контролёр ничего не сказал). А вообще этот поезд идет через всю страну, с Братиславы на австрийской границе до Кошице почти у границы с Украиной, и полный путь занимает часов 5.

Вот это уже похоже на те Карпаты, которые я знала до поездки в Словакию – невысокие, поросшие лесом холмы. Это Низкие Татры:

Липтовский Микулаш. На минутку можно забыть, что мы в Словакии, и представить, что мы в каком-нибудь новом районе Симферополя :).

Липтовска мара – местное “море” (на самом деле, озеро), на котором есть настоящие песчаные пляжи, где можно купаться… но только не в такую погоду, конечно.

Даже прогулочный катер сегодня грустно стоит у причала.

Еще здесь есть подъемник на гору Хопок, но погода шепчет, что делать там сейчас нечего. И мы отправляемся в Татраландию – самый большой аквапарк в Словакии с термальными источниками.

Мои дети, конечно, покатались на всех страшных горках, которых здесь великое множество, но все-таки погода сейчас располагает, чтобы сидеть в крытой части парка в горячих бассейнах.

Я не любитель экстрима, поэтому почти все горки прошли мимо меня (ну, те, которые могли пройти мимо – на одной все-таки пришлось проехать, так как мои детям не хватало третьего 🙂 ). И наверное поэтому аквапарк в Попраде мне понравился больше – как минимум там была опция сидеть в теплой воде, наблюдая как в нее скатываются с горок мои дети. Здесь такого варианта не было: или ты сидишь в теплой воде, или смотришь за детьми (так как все горки заканчиваются не в общем бассейне, а в отдельном месте, где просто поплавать нельзя). Поэтому я промерзла как цуцик, пока стояла, мокрая, на берегу, в ожидании, когда мои дети получат свою порцию адреналина.

Чтобы сделать общий снимок парка вышла на холм… и была вознаграждена волшебной радугой, бьющей в горы!

Ну вот и всё. С грустью прощаемся с Олей и ее семьей, она остается здесь еще на пару дней (эх, если бы было так легко перенести наши авиабилеты!), желаем ей хорошей погоды и возвращаемся в Попрад, откуда у нас завтра утром “летадло” на Лондон. Я уже немного погрузилась в местный язык, и даже поняла объявление из громкоговорителя на вокзале, что наш “рыхлик” из Братиславы “мешкае” на 15 минут :).

День 8. Отлёт

На смеси англо-русско-украинского языка вызвала такси к отелю, на улицу 1 Мая… Но через 15 минут оказалось, что улица 1 Мая есть не только в Попраде, но, например, и в Штрбе (есть такой городок в Словакии, мы даже через него проезжали). И такси наше приехало именно туда :). Вот, урок на будущее: не надо читать надписи на заборах и на машинах, я ведь этот номер и увидела на двери какого-то такси в Татрах :).

Егор немного расклеился после аквапарка, сопли и чихает. А нам надо проходить температурный и фейс контроль на входе в аэропорт, ааа! Я попросила его не чихать хотя бы при официальных лицах, а то нас не пропустят в самолёт, и тогда мы останемся вечно жить в Попраде (так как мои дети очень редко бывают в состоянии абсолютного здоровья, особенно одновременно и особенно на отдыхе :). Хотя, пока я немного задремала в самолете, девушка с соседнего ряда участливо протянула сыну салфетку – видимо, чихал он всё-таки знатно :).

В аэропорту картинки ясно дают понять, что сюда обязательно надо вернуться как-нибудь зимой. Sounds like a plan!

На взлетном поле дежурит карета скорой помощи – даже боюсь подумать, для чего. Может быть тот несчастный, кто не пройдет температурный контроль на входе в терминал прямиком угодит именно туда? Не хочется об этом думать, у нас с температурой (ттт) вроде все ок, нам бы уже долететь до дома, в Лондон – хоть чучелом, хоть тушкой, а там я уже согласна и на домашний карантин, если надо :).

В самолете все сидят плечом к плечу, но зато когда выходишь в терминал по прилёту в Лондон, знаки предписывают тем же самым людям теперь соблюдать дистанцию 2 метра (видимо, вирус распространяется только на земле).

Мне было интересно, как же в масках проходить паспортный контроль. Конечно нет, на контроле просят снять маску. Впрочем, никаких больше вопросов не возникло – когда на “откуда прибыли?” я ответила “Словакия”, пограничник отпустил какую-то дежурную шутку и пропустил нас, даже не проверив заполнение обязательной сейчас “прилётной” карантинной формы (которую я честно заполняла ночью накануне онлайн). Впрочем, за неделю пока нас не было, Словакия так и осталась в “зеленом” списке стран для Британии, поэтому карантин нам не нужен (хотя, чувствую, я себе все-таки устрою несколько деньков “самоизоляции”, чтобы немного отдохнуть после нашего отдыха 🙂 ).

Итого, чистого перелета было 2.5 часа, и потом с аэропорта до дома добирались еще почти 4 часа.

На фотоаппарат отсняла в этот раз ровно 999 фотографий!

Дети объявили, что самим ездить в поездки им теперь вообще не интересно, они хотят путешествовать только семьями, с друзьями. Я в принципе с ними согласна, вместе конечно путешествовать веселее, да и дети в компании ровесников ходят по горам гораздо лучше. Но я задумалась, где же я найду столько знакомых, помешанных на горах и готовых скакать N километров по камням, мокнуть под дождем и т.п., когда единственным вознаграждением за все страдания будут ноющие ноги вечером (а то еще и искусанные 🙂 ), и промокшие дождевики :).