[День 3] Автопаломничество по древней и не очень Элладе

Подъем на гору Олимп

Я переживала, как бы погода не преподнесла нам какую бяку, так как сегодня у нас планы исключительно пешеходные, и пространства для манёвров особо не было. Но – ура! – с утра ярко светит солнце, хотя сам Олимп загадочно прячется в облаках.

По горному серпантину поднимаемся к Прионии – так называется точка на высоте 1100м, откуда начинается пешеходное восхождение на Олимп.

Красивейшая горная дорога – уже ради одних этих видов стоило сюда ехать.

Мы 🙂

Единственная проблема в том, что нормальная дорога заканчивается раньше, чем начинается парковка :). Мы даже засомневались, туда ли мы едем, но впереди идущие машины придали нам уверенности, что туда.

Выгружаемся из машины – холодина, термометр показывает 6 градусов за бортом. Бррр, мы как бы не планировали пребывать в таких температурах в этой поездке, но детские пуховки и флисы оказались очень кстати.

На саму вершину Олимпа мы, конечно, подниматься не собирались, это и у порядочных туристов занимает два дня с промежуточной ночевкой в приюте. Мы решили, что просто идём 2-2.5 часа в одну сторону, потом спускаемся обратно. В идеале, конечно, хорошо бы дойти до приюта Agapitos на высоте 2100м, чтобы придать хоть какой-то смысл нашему подъему, но там уж как получится.

Тропа довольно приятная – красивый осенний лес, едва уловимый запах лимонника (того самого, чаем из которого нас потчевали вчера в Литохоро!).

Попадается интересная фауна – видели черных белок и разноцветных ящериц. Остальную местную фауну – волков и медведей – мы к счастью видели только на плакатах.

Начинается затяжной подъем, дочь периодически возмущается и порывается остановиться, но дух соревнования (с братом) гонит её вперёд :).

Чем дальше в горы, тем гуще облака…

В какой-то момент услышали звон колокольчиков и через минуту послышался топот – две лошади на безумной скорости неслись вниз по тропе (спасибо ещё, что с колокольчиками, и мы успели заблаговременно убраться с тропы, а то бы снесли, не ровен час!).

Через какое-то время показался караван из груженых лошадей. Этот коне-поезд – единственный транспорт, соединяющий приют Agapitos с цивилизацией.

Мы честно протопали 2.5 часа в горку. Прикинули, что до первого приюта еще наверное добрый час пути нашим темпом, да и видимости сейчас всё равно ноль, и решили, что самое время возвращаться.

Спускаться  было уже веселее – то же расстояние покрыли в два раза быстрее.

Отогрелись и пообедали в ресторанчике в Прионии, и – дальше в путь.
На склоне Олимпа находится старый монастырь 16-го века Святого Дионисия Олимпского, который был разрушен немцами во время войны. Монастырь действительно разрушенный – всё, кроме внутреннего дворика, закрыто, смотреть особо нечего.

Рядом еще идёт тропа к пещере, но я про нее просто забыла (удивительно, когда парковали машину, я еще о ней помнила, а через 10 минут забыла – со мной такое бывает не часто! Не иначе, как волшебство богов Олимпа – как раз вспомнился эпизод про забывание, из того же мифа про короля Эгея 🙂 )
В нескольких километрах от старого монастыря находится новый монастырь Св.Дионисия. Монастырь действующий, но внутри тоже всё закрыто.

В Греции свечи обычно ставятся рядом с церковью и… в воду! Очень удобное решение, и не надо держать специальных бабулек, которые тушат свечи.

Мы покидаем гору богов и направляемся к еще одному удивительному месту – монастырям Метеоры.

Мы едем по одной из самых лучших дорог Греции – из Салоников в Афины. У нее только два недостатка: первый в том, что эта дорога (как и все греческие хайвеи) назойливо платная – каждые несколько километров касса, и надо тянуться за мелочью и отсчитывать то 3.85 евро, то 2.25. Зато мы наконец сбыли увесистый мешочек евро-мелочи, собранный за все наши предыдущие поездки (особенно не повезло одному дядечке-кассиру, которому достался 1 евро жёлтыми центами 🙂 ).

А второй недостаток этой дороги в том, что она идёт красиво и ровно, а нам надо в ущелье Темби, которое идёт параллельной этой трассе, а съездов с нее почти нет (дело усугублялось тем, что на этом участке у нас на GPS были старые карты, которые не совсем соответствовали действительности). Но мы упорные, мы всё-таки заехали в это ущелье, сделав немыслимый крюк по карте.

Ущелье Темби (или Темпи), которое, как считали древние греки, прорубил то ли Геракл, то ли Посейдон своим трезубцем.

В ущелье находится пещерный храм Параскевы Римской. Пройти туда можно по подвесному мосту.

Недалеко от храма, в глубокой пещере, находится целебный источник.

Вода из него выводится наружу, и при желании в нее можно даже окунуться, но мы рискнули только помочить ноги в ледяной водичке.

В Греции иконы обычно продают не в церкви (так как в церквях вообще ничего не продают), а отдельно, обычно это лавочки рядом с местами паломничества.

Приехали в Метеоры мы, как водится, уже затемно. С нашего балкона видны только очертания 3-х гигантских каменюк, окружающих отель. Завтра с утра отправимся исследовать монастыри. Это фото завтра с утра 🙂 :