Каталония – День 5

День 5 – Переезд на побережье

Вообще-то сегодня должно было быть ещё пол-дня снега на высокогорном курорте Vallter2000, но вместо этого, утро у нас началось с того, что мы бегали и искали детского врача. Спасибо нашей русскоговорящей горничной в отеле, она показала нам местную больницу (вообще, с тех пор, как мы стали путешествовать с детьми, я всегда – вот просто всегда выписываю заранее адреса местных больниц и даже заношу их в GPS, когда мы едем в Европы, а сейчас просто забыла, закрутившись в предновогодних хлопотах. И, конечно, по известному закону Вселенной, именно сейчас настал тот самый раз, когда нам это понадобилось).

В больнице нас приняли бесплатно (благодаря наличию European Health Insurance Card, которую я когда-то сделала скорее из любопытства, или “на всякий случай, всё равно бесплатная” – правда, на неё все тут глазели с удивлением и явно не знали, что с ней делать, но усердно ксерокопировали и ходили показывать своему начальству), и – о чудо – даже почти не было очереди (для Англии это воистину было бы Чудом).

Единственная проблема, по-английски здесь не говорят, от слова совсем. Ни в регистратуре, ни медсестры, ни врачи.

Врач: – Tu hablas catalan?
Я: – Мы? По-каталански? Ну конечно, двое русских, приехавших из Британии – разумеется для нас каталанский как родной, как можно не знать языка, на котором говорят целые 7 миллионов человек в мире! (это всё я подумала про себя), а вслух робко произнесла:

– Un poco… (что в переводе означает, что я могу узнать некоторые слова, которые звучат похоже с испанским, при условии, разумеется, если я их знаю по-испански 🙂 . Или, второй возможный перевод этой фразы: “а что, у меня есть выбор?“).
В любом случае, этого ограниченного испано-каталанского множества мне хватило, чтобы понять, что у дочи сильный фарингит (это всё ледяная вода, я так и знала, как же мы забыли взять с собой термос на снег!), и что нам надо пойти взять в аптеке антибиотик, который нам дадут бесплатно, если мы покажем там эту заветную карточку EHIC.

Чувствуем себя, как цыгане – у нас сейчас даже нет постоянного места жительства, из предыдущего отеля мы уже выписались, до следующего еще не доехали. Дочь сидит на заднем сиденье с температурой, багажник и вся наша крохотная машина забита чемоданами и сумками, а мы куда-то едем, даже пока не знаем куда… Одно радует – за окном медленно, но верно теплеет, горы и снег остаются позади, и лекарство, судя по всему, уже начинает действовать…

Проезжаем мимо, не останавливаясь, потухших вулканов Garrotxa (фото 8-летней давности):

garrocha

и средневекового городка Besalu (фото оттуда же):

besalu

С удовольствием бы заехали туда еще раз, но дорога зовёт…

Чем ближе к побережью, тем ниже становятся горы, и тем теплее пейзажи за окном…

Уже почти доехав до моря, делаем первую остановку…

Монастырь Saint Pere de Rodes

Старый бенедиктинский монастырь

По преданию, монастырь был основан монахами, которые приплыли на эти берега с мощами Апостола Петра, спасаясь от преследований.

Последние монахи покинули это место более двух веков назад, сейчас здесь музей

Лепота… Средиземноморье, как оно есть

Над парковкой возвышалась церквушка, и я решила сбегать к ней, пока дети обедали в машине

Церквушка как церквушка, вокруг какие-то раскопки, зато какие виды открываются, если забраться еще выше

И ещё…

И еще…

Дальше идти в гору не хотелось (читай – бежать, т.к. терпение  ждущих меня в машине детей и взрослых не безгранично 🙂 ), но указатель обещал древний менгир всего в нескольких сотнях метров отсюда, пришлось идти.

Тем, кто забрался на самый верх, открываются волшебные виды на мыс Cap Norfeu и на снежно-белый городок Cadaqués. Это последняя точка побережья Коста Брава – там, за горами, Франция…

В Испании какое-то нереальное количество велосипедистов – все дороги, горные и не очень, полны людей, усердно крутящих педали. Видимо, климат располагает…

Еще один взгляд на монастырь и – в дорогу…

Менгиров в этих местах много, по дороге встретился еще один (и я где-то понимаю древних людей, я бы сама с удовольствием пожила в таком месте)

Спешим пообедать в каком-то придорожном кафе до 4-х часов вечера, пока все заведения не закрылись до магического времени “8 вечера”…

Уже виднеется курортный городок Roses, наша сегодняшняя цель. Но в отель нам пока рано…

Мы окончательно спустились на побережье, вокруг сосны, кактусы и снежно-белые виллы

Парк мегалитов (Parc Megalitic de Roses)

Если бы один добрый человек на Tripadvisor не выложил точные координаты этого места, ни за что бы не поняли, что эта пыльная узкая обочина – и есть парковка для парка мегалитов.

Не отходя от парковки, нас встречает оливковое дерево с плодами и огроменные кактусы – всё в диком виде:

Тропа крайне приятная, и будь у нас побольше времени, мы бы обязательно углубились по ней дальше (маршрут рассчитан на 1-3 часа). Но мы спешим до заката успеть в ещё одно место…

Ах, какое солнце зимой в Испании, это же просто сказка – я такое только в Крыму ловлю для закатных фотосессий и (очень редко) в Англии летом. Дети поняли по моим восторженным возгласам, что сопротивление бесполезно, и смиренно пошли позировать для мамы-фотографа – а что поделать, нельзя же разбазаривать такой свет, следующий раз он нам встретится месяцев так через 6 :).

Проезжаем бухточки – одна симпатичнее другой

И опять велосипедисты…

Cala Montjoi

Мы на полуострове Cabo de Creus – самом прекрасном месте побережья Коста Брава. Очень похоже на Крым, просто удивительно похоже…

Сюда можно дойти пешком из приморского городка Roses, но у нас не было столько времени и желания. Поэтому мы проехали на машине по извилистой дороге, петляющей вдоль берега, запарковались возле начала тропы, и пешком уже спустились от трассы к морю.

Солнце уже село. На этот бы пляж, да летом…

Когда мы приехали, было еще так:

pan

Когда уезжали через час, стало уже так:

На сегодня осталось только доехать до Roses и заселиться в отель…

Несколько кадров из окна машины – набережная Roses:

Отель, в котором мы забронировали номер, оказался закрыт – полностью, совсем закрыт. Оказалось, что нам надо найти отель на той же улице, принадлежащий тем же владельцам, но с другим названием. Пока мы прошли этот квест, солнце уже село…

Ничего, прогулка по ночной набережной – не самое плохое завершение дня (особенно дня, который начинался с посещения местной больницы)

Roses считается одним из самых “изысканных” курортов Коста Брава. И что-то есть в этом месте, да.

Летом, вероятно, здесь шумно и многолюдно, а сейчас что-то вроде зимней Ялты…

Сегодня у нас был балкон с видом на море, но наслаждаться южным вечером у нас уже не осталось сил – я прилегла буквально на 10 минут рядом с детьми, пока они засыпали, и следующее, что я помню – утро, будильник 🙂