[День 7] В стране девятисот островов – Шотландия

С утра у нас время идет на минуты. Нам надо успеть пройти/пробежать по долине Quirang и успеть к 2-м часам дня на паром, который переправит нас обратно на материк.

Сын очень хотел увидеть высокогорную шотландскую корову – highland cow (или “hairy cow” – мохнатая корова). Вообще, это похожее на яка животное совсем не редкое на местных просторах (в сети встречаются шутливые фразы типа “если вы не увидели ни одной высокогорной коровы во время экскурсии по Шотландии, можете смело требовать у своего гида возврат денег!”), но вот нам они пока случайно не попадались. Понимая, что у нас осталось уже два неполных дня в стране волынок, я не могла рассчитывать на случай и отправилась в интернет искать места обитания этих мохнатых созданий. Но все рекомендованные пункты, где их можно было встретить гарантированно, были вне нашего маршрута, и тут…
Вот же они! Пасутся прямо на поле рядом с дорогой!

Долина Quirang. Я просто не могла уехать с острова Скай, не увидев эту долину! Судя по фотографиям, это обещало быть одно из самых интересных и атмосферных мест на нашем маршруте. Одна дорога на перевал чего стоит!

Нам повезло, мы приехали рано, парковка была пустая, на тропе только редкие одинокие туристы и… скалы в утренней дымке!

Подозреваю, что днём тут будет совсем другая атмосфера.

На весь круговой маршрут у нас было максимум 3 часа, поэтому мы решили идти в одну сторону час-полтора и потом повернуть обратно.

Удивительные вулканические камни… а в тумане, в тишине – это что-то фантастическое!

Полноправные обитатели этих просторов:

Пыталась играть на флейте, но мне стали подпевать бараны и после N-го дубля (когда видео-оператор уже катался от смеха за кадром), я сдалась 🙂 .

Вообще, эхо в горах удивительное – думаю, что по большей части гуляющие тут туристы только слышали мою дудку, но реально меня не видели (вероятно, суеверно перекрестившись на всякий случай 🙂 )

Мы дошли до крайней точки тропы. Отсюда можно или вернуться тем же путём обратно, или подняться на плато, сделав небольшой круг.

Конечно, новая нехоженная тропа всегда интересней уже знакомой, и мы полезли наверх. Мы честно пытались… мы даже не повернули назад, когда склон, по которому поднимались, превратился в сплошное ледяное русло ручья и ноги у нас вымокли насквозь…

… но туман становился все гуще, а мы поднимались всё выше… время поджимало… Заплутать сейчас в этом тумане (или, чего хуже — не заметить край обрыва и воспарить над шотландскими просторами) – это совсем не то, что нам хотелось за 2 часа до забронированной паромной переправы.

Конечно, было жалко потраченного на подъем времени и уже набранной высоты… Но, увы, всегда должно оставаться что-то, что мы не прошли/не успели/не смогли сделать, чтобы был повод вернуться в эти места. Вот и эта верхняя тропа будет для нас первым пунктом  нашего следующего путешествия на остров Скай.

Вообще троп тут множество, кроме самой главной и хоженной, и когда-нибудь мы сюда обязательно вернемся и посвятим этому перевалу целый день.

Туман рассеивается и с ним уходит загадочность и волшебство этого места… Теперь это просто красивая горная тропа, по которой навстречу нам уже идут нескончаемым потоком группы туристов.

Мы идём (даже почти бежим) не останавливаясь, время поджимает (и детей влечёт маленькое кафе на колёсах, которое ждёт на парковке, где обещан горячий шоколад и прочие радости жизни).

Мы покидаем перевал Quirang…

И через весь остров мчимся на юг…

Еще немного пейзажей острова Скай по пути:

Здравствуйте, мистер Сергей, мы вас ждали!” – важно, как королеву, приветствовал нас работник паромной переправы, подходя к нашей машине. Он явно ждал нашей первой удивленной реакции на его слова и был крайне доволен собой, застав нас врасплох от того факта, что он нас знает по имени :). Конечно, через секунду я сообразила, что он просто соотнес номер нашей машины  и детали моего бронирования в своем списке, но эффект получился красивый, признаю :).

Мы отчаливаем:

Переправа длится минут 40, но мы не замечаем времени – для нас это как еще одна дополнительная экскурсия по красотам Шотландии

Мы снова на материке. Еще одним плюсом того, что мы перебрались на материк на пароме, а не по мосту (кроме того факта, что это просто ближе), стал тот факт, что теперь мы едем новыми дорогами и видим новые пейзажи.

Дорога очень красивая, я радуюсь, что мы выбрали проехать именно здесь…

Все еще по привычке пытаемся разглядеть море между горами – так как остров Скай довольно узкий и изрезанный заливами, море там было видно почти с любой случайной точки. Но здесь моря нет, зато есть бесчисленные озера и угрюмые долины.

Виадук Гленфиннан — прототип моста, по которому едет волшебный поезд Хогвартс-экспресс.

Фанаты Гарри Поттера подгадывают точное время, когда мосту идут поезда (а идут они всего 4 раза в день, а в нужную фотогеничную сторону — только два), чтобы поймать удачный кадр. Я на всякий случай тоже выписала расписание поездов, но мы не настолько фанаты, и полтора часа до поезда нам ждать было не охота – нас гораздо больше манила к себе наша рыжая белка — то есть кемпинг Red Squirrel, где мы собирались снова остановиться на ночевку.

И всё же я с детьми немного прогулялась по тропе дальше, чтобы посмотреть на живописное озеро Shiel…

Возвращаемся в долину Гленко:

Кемпинг Red Squirrel

И снова наши знакомые горы c журчащей горной речкой – но теперь в ней уже купаться как-то не тянет, вместо полотенца хочется закутаться в куртку…

Ожидаемо, так как сегодня пятница, на кемпинге уже не было такого покоя и тишины, как всего 2 ночи назад, и нам пришлось очень постараться, чтобы найти место под палатку.

Пол-ночи над долиной кружили поисковые вертолеты, казалось они пролетают совсем низко над нами (кстати на самом кемпинге тоже есть вертолетная площадка – но не знаю, что станет с палатками, если на нее действительно попробует приземлиться вертолет – наверное сдует почище того урагана, который бушевал на острове Скай пару дней назад 🙂 )… Вообще, в горах всегда тревожно видеть вертолёт спасателей. Надеюсь, они нашли тех, кого искали и с ними все ОК.

А ведь сегодня последняя наша ночевка в Шотландии этим летом, завтра мы начинаем выдвигаться в сторону дома (правда, доедем до дома мы только через день, в воскресенье – такие вот мы затейники)…