[День 6] Автопаломничество по древней и не очень Элладе

Древние Дельфы. Переезд в Афины и – восвояси!

Встали мы сегодня ни свет ни заря (в прямом смысле, ещё до зари!), ибо сегодня у нас два очень важных дела: первое – осмотреть древние Дельфы, так как без них впечатление от Греции будет не полным. А второе – после этого всё-таки доехать до Афин и успеть на наш обратный рейс до Лондона.

К археологическому комплексу мы приехали прямо к открытию, к 8-ми утра и были там в числе немногочисленных первых посетителей.

… и были вознаграждены пустынными тихими пейзажами…

…и волшебством, когда встающее из-за гор солнце постепенно начинает освещать древние руины. Хорошо всё-таки, что мы не успели сюда вчера вечером – всё что не делается, не делается к лучшему!

Этот серый конусовидный камушек – никак не меньше, чем пуп земли (по мнению древних греков, конечно – мы-то знаем, что сейчас “пуп земли” это Гринвич, то есть нулевой меридиан 🙂 ):

Мы поднимаемся по Священному Пути к храму Аполлона. Я много всего писала про Дельфы в моем прошлом отчете, а сейчас мне интересны больше не факты, а само ощущение от прикосновения к древним камням, хранящим свои тайны…

Древние письмена на фоне священной горы Парнас:

Древнегреческий театр (сейчас в него уже не пускают, а в прошлый раз можно было зайти на сцену и выступить 🙂 ):

Высшая точка археологического комплекса – древний стадион, где проводились Пифийские игры – предшественники Олимпийских:

Солнце уже светит в полную силу. Начинается день, подтягиваются группы туристов, и мы ретируемся…

Неподалеку от Дельф находится симпатичная горная деревенька Арахова – популярный горнолыжный курорт среди местных. Я даже думала сначала именно там остановиться на ночевку, но цены! Такое впечатление, что сейчас самый разгар горнолыжного сезона :).

Наша последняя остановка в этом путешествии – монастырь Осиос Лукас (Святого Луки). Опять же, опередив экскурсионные группы, наблюдали монастырь практически безлюдным.

Монастырь действующий, но некоторые помещения отданы сейчас под музей.

Старая келья монаха:

Несмотря на то, что в этом монастыре мы уже были 7 лет назад, в этот раз мы увидели то, что каким-то образом упустили в прошлый раз:

Развалины старого монастыря:

А потом мы пару часов летели низко над землей на скорости 90 миль/час, пока… не подъехали к Афинам. Мы наконец поняли, куда подевались все греки и почему все остальные греческие деревеньки и городки выглядят такими безжизненными – все люди здесь, в Афинах! А по утрам они все еще и на дорогах-  пробки вокруг Афин вполне достойные любого евро-мегаполиса.

При сдаче машины нам впервые предъявили счёт за чистку салона. Мы, конечно, с детьми никогда не отдавали машину в кристально чистом виде (да и без детей тоже – после недели пыльных дорог и разных нетрадиционных пешеходных развлечений, машина чистой не может быть по определению!), но впервые нас заставили за это заплатить (убеждая, что мы оставили какие-то не подлежащие обычной уборке пятна на сиденьях). Это нам урок на будущее – наученные опытом, мы теперь всегда тщательно проверяем машину на наличие царапин и вмятин снаружи, кода берём ее в аренду, теперь еще будем фотографировать салон изнутри (хотя, пойди сфотографируй его в кромешной темноте на неосвещаемой парковке, как мы обычно берём машину). Или просто будем обходить стороной компанию Thrifty, во всяком случае в её греческом воплощении :).

Греция в этот раз была по-осеннему тихой и умиротворяющей. Спросила детей, что им больше всего понравилось/запомнилось из этой поездки, начали наперебой перечислять: подъем на Олимп, монастыри Метеоры, горы и мосты в Загории, купание в термальных источниках, катер на Афон… Для меня, наверное, это монастыри Афона и Метеоры, каньон Викос и древние Дельфы… то есть всё :).

map

Конечно, несколько довольно “аппетитных” мест пришлось пропустить ради упрощения маршрута и ради вестибулярного аппарата наших детей: парк водопадов в Эдессе, монастырь Св. Иоанна Богослова в Суроти, много всего в нац. парке Викос, пещерные монастыри в горах Tzoumerka, подъем на гору Парнас, ну и полуостров Пелопоннес – собор Св. Андрея в Патрах, скальный монастырь Мега Спилеон, Коринфский канал, Храм Посейдона на мысе Sunion, остров Monemvasia – чувствую, когда-нибудь придётся сделать отдельную поездку на Пелопоннес, иначе никак. Но всё же я рада, что получилось снова приехать в эту замечательную южную страну, и даже увидеть места, которые мы пропустили в прошлый раз – гору Олимп и ущелье Викос. Думаю, если тенденция сохранится и мы приедем сюда снова с детьми через 7 лет, то вполне сможем уже покорить вершину Олимпа и пройти по всему ущелью Викос…