[День 3] Майорка-2018

Сегодня у нас намечено то, что наверное в нашей семье все ждали больше всего в этом путешествии – ущелье Torrent de las Pareis (ну, может для детей это под номером 2 после купания в море, но для взрослых точно номер 1). Когда я впервые увидела фотографии этого ущелья, я даже не поверила, что это Майорка – специально пошла в инет и перепроверила в других источниках. Мне это место казалось каким-то нереально красивым… Когда же я его увидела воочию, то оно оказалось… просто фантастическим!

Но об этом позже, а пока мы снова едем с юго-востока на северо-запад – к горам Сьерра-де-Трамонтана.

20181024_110630

Традиционные майоркские мельницы:

20181024_104722

Углубляемся в горы, дорога становится всё более извилистая…

20181024_111726

20181024_111927

Первая остановка – Монастырь Льюк (Santuari de Lluc)

Льюкский монастырь основан в 13 веке после того, как пастух-мусульманин нашел на этом месте статуэтку Богородицы, которая впоследствии стала святой-покровительницей Майорки – Богородица Льюкская. Оригинальная статуя была утрачена ещё в Средневековье и заменена скульптурой «Чёрной мадонны» в готическом стиле, которую сейчас можно увидеть в местной базилике (мы, правда, её не увидели, из нас туристы ещё те 🙂 ).

Монастырь до сих пор считается духовным центром острова и местом паломничества. Монахов, правда, здесь уже не живет, но зато есть boarding school на территории монастыря (я каждый раз содрогаюсь от этого сочетания – “boarding school”, эти школы с проживанием кстати до сих пор популярны в Англии, где дети могут жить отдельно от родителей начиная с 4-х лет!). В этой школе при монастыре проживают и учатся мальчики из знаменитого монастырского хора «Эльс Блауетс» – одного из старейших в мире (ему около 5-ти веков).

Нам повезло, мы как раз попали на пение этого хора мальчиков (хотя там была замечена и девочка!). Пели действительно волшебно, я люблю церковное хоровое пение. Наши дети, правда, после первого произведения срочно захотели на свежий воздух, и пришлось уйти, а я бы еще слушала и слушала.

Где-то говорилось, что надо непременно посетить ботанический сад монастыря, и мы его посетили, но честно говоря, я его немного не поняла (хотя сын был в полнейшем восторге от непроходимых зарослей на тропе) – как по мне, это просто немного увеличенный в размерах бэкъярд среднестатистического английского домохозяйства, в котором жильцы не сильно заморачиваются пропалыванием сорняков и прочим огородничеством (вроде нас 🙂 ). Мы шли медленно, но прошли весь ботанический сад минут за 10.

У монастыря есть свой небольшой крестный путь на гору, которая возвышается сразу за монастырем.

До самой вершины путь был, правда, сейчас закрыт, я дошла только до середины (вернее, не дошла, а добежала, пока дети с папой отводили душу на детской площадке внизу).

Виды по дороге открываются достойные, вдали виден еще один монастырь(?):

Недалеко проходит Dry Stone Route – самый известный пешеходный маршрут на Майорке, протянувшийся на 90км.

И при желании (и удаче) отсюда можно пройти всё ущелье Torrent de las Pareis сверху вниз, но там есть несколько больших “но”, о которых я напишу ниже.

Мы же собираемся зайти в  это ущелье снизу, со стороны крошечной портовой деревеньки Port de sa Calobra. Дорога к этой деревеньке встречается на фотографиях в сети наверное даже чаще, чем собственно само ущелье. И дальше станет понятно, почему…

Такой вот дорожный тетрис:

Мы стояли и минут 5 ждали, пока мимо нас пройдёт караван автобусов. Впрочем, этот участок в начале еще цветочки, на обратном пути в этом месте мы уже выдохнули с облегчением – так как знали, что самое страшное уже позади.

К счастью, сейчас всё-таки полу-сезон, да и время уже послеобеденное, поэтому хотя бы организованных групп туристов на автобусах навстречу было не много.

Красавица дорога, нам по ней надо спуститься вооон туда, к морю:

Наблюдается какое-то паломничество велосипедистов (с трудом представляю, как они будут подниматься обратно в гору, хотя многие наверное и не будут – есть еще вариант уплыть обратно на катере).

Вот как здесь проезжают экскурсионные автобусы – я не знаю. Но водители автобусов, как известно, они такие, они могут проехать везде (например, будто играючи, разминуться друг с другом на узких улицах английских деревенек, где в принципе нету места для двух автобусов одновременно), так что наверное для них это ОК.

Уже видна наша цель – деревенька Port de sa Calobra, состоящая из двух улочек и крохотного пляжа

Ущелье Torrent de las Pareis

Ущелье открывается взору не сразу – сначала идешь по дорожке между морем и живописными скалами…

…проходишь несколько туннелей (некоторые с нулевой освещенностью, но кого это может испугать в наш цифровой век, когда у каждого на телефоне по фонарику)

….и когда выходишь из последнего ущелья…

…то останавливаешься, открыв рот от изумления!

Такое ощущение, что попал в затерянный мир, со всех сторон окруженный скалами. Вот оно, ущелье Torrents de Pareis – мы почти бежим навстречу ему, нам уже не терпится углубиться внутрь ущелья…

Это ущелье, конечно, просто просится пройти как и любое другое ущелье – сверху вниз, но опытные люди советовали идти в противоположном направлении, снизу вверх, хотя бы потому, что на одном из нижних участков вполне может оказаться, что ущелье дальше будет непроходимо из-за затопленных участков (и лучше узнать об этом в начале пути, а не в конце, когда бОльшая часть пути уже пройдена).

Будет ли ущелье затоплено именно сейчас, мы не знали, так как последние дожди здесь были вроде как давно, полторы недели назад, но правда были они знатные (на самом деле, посмотрев уже потом в инете видео спусков по ущелью, мы поняли, что пока оно нам с детьми не по зубам – хоть в сухом, хоть в затопленном виде).

Сначала мы еще пытались переходить реку по камушкам, пытаясь не замочить ноги…

… в какой-то момент, при пересечении одной и той же реки в N-й раз, я просто устала лавировать по камушкам (каждый раз рискуя искупать всю свою фототехнику в зеркально-чистой воде, стоит мне немного потерять равновесие), и я демонстративано зачавкала по воде, не снимая кроссовок. Вскоре мы все чавкали по воде – это было единственное здравое решение, чтобы не снимать-одевать обувь каждые пять минут.

Трезво оценивая ситуацию, всё ущелье от начала до конца мы проходить конечно не планировали (эх, это вам не Маска на Тенерифе), решили, что будем идти вверх по времени ровно столько, сколько потом нам надо чтобы вернуться обратно до темноты. Но идти нам пришлось только пол-часа в одну сторону…

Тропа становилась все более интригующей и крутой, но мы честно шли ровно до того момента, пока…

… пока перед нами не встало озерцо глубиной метра полтора (здесь как раз Сергей пытается проверить палкой его глубину):

(картина маслом: Сергей пытается придумать изощренные методы преодоления преграды, так как ущелье зовёт дальше!)

но – увы – мы признали, что на данный момент с данным снаряжением ущелье для нас непроходимо

(и все-таки папа с сыном с тоской глядят вдаль, вглубь ущелья, все еще планируя, как они в следующий раз будут переходить… по скале справа с помощью веревок… или переплывать затопленные участки в гидрокостюмах…)

Помечтав, возвращаемся назад. Уже никого не смущает, что ноги мокрые

А вот как бывает здесь после хорошего дождя (это скриншоты видео чудаков, которые шли (или скорее плыли) по ущелью после дождя. Всё видео здесь)

clip

А мы выходим из ущелья, вдалеке уже виднеется пляж

На фотографиях в интернете этот пляж выглядит просто райским местом для тихого семейного отдыха, но сейчас на море шторм и навстречу стихии решились выйти только самые отчаянные представители испанской молодёжи

Ну вот и всё, черная дыра в скале слева – это выход из затерянного мира

20181024_153352

Возвращаемся в городок Sa Calobra

Отсюда можно уплыть на катере (честно говоря не знаю куда, видимо в Soller или еще в какой-то город)

Солнце уже садилось, но мы детям пообещали купание за их стойкость и терпение сегодня, поэтому пришлось сменить мокрые кроссовки на гидрокостюм, и погрузиться в воды средиземноморья (в бухте волнения почти не было)

Пора нам восвояси – нам еще предстоит подняться по этому веселому серпантину обратно, и потом километров N до отеля (уже очевидно в полной темноте)

Встречных машин уже совсем нет, можно расслабиться…

Еще один взгляд на серпантин…

…и мы поднялись, остаётся каких-то полтора часа езды до отеля уже по более прямой вменяемой дороге (это так мы думали, наивные…)

Заехали посмотреть на большое озеро, которое было видно на карте рядом с дорогой. Озеро красивое, сделали пару кадров, но больше делать там нечего

Дочка спросила, почему на знаке нарисована медуза. После этого мы этот знак только так и называли – “медузы ?”

Фото ниже кажется скучным и пресным, но это только если не играть в загадку “найди на нём  – 1) ослов, 2) воинскую часть на горе”. Наши дети, даже когда видели всё это наяву, и то не сразу заметили ослов среди густой травы 🙂

Мы вынырнули из очередного тоннеля и…

… и спешно бросив машину на парковке, бежали на смотровую, надеясь поймать уходящий закат

Последние лучи сегодняшнего дня, 24 октября 2018г

В моем плане на эту неделю среди прочего значилась “самая прекрасная горная деревня Испании” Fornalutx, куда я думала заехать, если будет время. Кто же знал, что это время настанет прямо сейчас, в темноте, и не по велению сердца, а по велению нашего навигатора

А дальше было так…

Угадайте, куда нам надо было повернуть дальше? Правильно, на правое ответвление этой, с позволения сказать, автомобильной дороги (которую очевидно планировали изначально для всё же копытного, а не колёсного транспорта):

Протиснувшись через улицы аутентичной деревеньки, мы решили – гулять так гулять, и заехали еще зачем-то в прибрежный город Soller (два раза объехав вокруг главного собора, так как никак не могли вырулить оттуда по дорогам с односторонним трафиком). Городок этот вообще значился у меня в плане на завтра, но видимо GPS решил, зачем откладывать на завтра…

У нас уже давно закрались сомнения, что мы едем, мягко говоря, не самым оптимальным маршрутом сейчас, но с навигатором на аутентичных испанских дорогах ночью не спорят. Даже позже, глядя на большую карту на компе, я так и не поняла логики нашего навигатора, и почему мы оказались здесь, зачем заезжали в Soller. Но хуже всего то, что с этого момента у нас в душе поселилось недоверие к нашему неизменному другу Гармину и все последующие дни мы перепроверяли (и часто корректировали) его по гугловой карте в телефоне (и это и погубило мой телефон – но об этой печальной истории позже ;( ).