[День 2] Тенерифе – декабрь 2017

Ущелье Маска

Вторая в нашем “todo” списке достопримечательность острова Тенерифе – ущелье Маска. В прошлый раз мы прошли только где-то 1/4 всего пути (хотя думали, что больше), просто не хватило времени. Сейчас мы планировали пройти ущелье целиком.
Нас всячески пугали, что это будет 11км пути по сильно пересеченной местности. Интересно, что даже после поездки не удалось найти “официальную” длину Маски – в разных источниках встречаются разные цифры, от 4км до 11км, а реально я бы сказала это где-то 8км. Но это не два часа размеренной прогулки по лесу, перепад высот за эти 8 километров составляет около 800м, что даёт возможность на следующий день наглядно изучить анатомию своего тела и узнать, какие группы мышц на ногах используются при спуске – так как через некоторое время после похода вы будете чувствовать только их…

Когда-то автомобильная дорога до Маски показалась нам такой страшной, что долгое время она была эквивалентом самой ужасной дороги, по которой нам пришлось проехать, и все другие мы сравнивали с ней. Сейчас она уже не кажется такой страшной, то ли мы стали более искушенными в плане разных евросоюзных дорог, то ли постарели помудрели на 8 лет :). Сергей вообще уверяет, что ее просто отремонтировали, но я, честно говоря, в этом не уверена это же Испания, еще и островная, кто тут будет ремонтировать горную дорогу в богом забытую деревню. Вообще, самым страшным в ущелье Маска оказалось запрыгнуть потом на катер, но об этом позже.

Я забыла взять фотоаппарат в салон машины, пока мы ехали в деревню Маска, поэтому только несколько скриншотов из google maps, чтобы был понятен градиент дороги (ну и окружающие пейзажи – а они были потрясающие! я даже думала специально приехать сюда еще раз с фотоаппаратом, просто снять вид на Маску сверху, но естественно мы сюда в этом путешествии уже не вернулись – возвращаться плохая примета… и трата драгоценного времени 🙂 ):

shot

Untitled-2

Деревня Маска – начало одноименного ущелья. До 60-ых годов двадцатого века попасть в Маску можно было только по горным тропам. Есть даже легенда, что это была деревня пиратов, где они прятали свои сокровища (представляю, подниматься сюда 8км от моря с сундуками золота – пираты должны были быть в очень хорошей физической форме, тут уже не до рома с азартными играми).

Вполне мирное начало 8-километровой тропы в деревне Маска…

В принципе, 8км это не конец света, даже с 5-7-летними детьми, и даже по горам. Но немного пугало то, что как только мы ступим в это ущелье, у нас уже не будет выбора, идти или нет – это путь в один конец, в прямом смысле слова. До начала мы добрались из нашего поселка на такси (благо, что по дороге от Los Gigantes до деревни Маска – меньше 20км), а обратно мы планировали вернуться в наших Гигантов уже по морю, чтобы не подниматься все эти 800 метров в обратном порядке. Следствие из этого факта в том, что если вдруг дети устанут на каком-то этапе пути и захотят вернуться,такой опции как “вернуться на начало маршрута” у нас не будет, надо будет пройти всё это ущелье до конца.

Здесь уже растительность более фотогенична, чем на южном побережье острова – пальмы, кактусы, агавы:

Ощущение, что за тобой наблюдают молчаливые древние духи этих мест…

Ущелье Маска – одно из самых глубоких на Тенерифе. Его максимальная глубина около 1300 метров.

Сверху свисают живописные каменюки. Хорошо, что только после этого похода мы узнали, что эти каменюки имеют обыкновение падать – не из вредности, а от того, что грунт здесь мягкий, вулканический. Если бы мы это знали, то без масок на голове в ущелье Маска бы мы не пошли.

Еще один окаменелый “сфинкс”

Даже видно, как со стен текла лава:

Ущелье не даёт заскучать, за каждый поворотом поджидает новая порция упражнений для ног (и иногда рук):

Если присмотреться, вдоль всей длины ущелья по стене проложен специальный жёлоб, по которому стекает дождевая вода для дальнейшего использования. 90% воды, потребляемой на острове – это дождевая вода, бегущая вниз со склонов вулкана через пористую вулканическую породу, по ущельям или по специально построенным желобам. Остальные 10% потребляемой на Тенерифе воды производятся на опреснительных установках. Как следствие, местные говорят, что воду из-под крана здесь пить нельзя, из-за нехороших примесей, в ней содержащихся.

Мы шли с детьми, конечно, медленнее среднестатистических туристов . Вообще, никого младше нашей 5-летней Ники я на этой тропе не видела, да и ее возраста тоже. Встретили пару семей с пред-подростковыми детьми, остальные – взрослые и очень взрослые (причем, некоторые из них чудящие взрослые – Сергей спасал одну даму немолодых лет, которая полезла на скалы, намереваясь преодолеть двухметровый спуск со скалы в один прыжок. Мы просто не хотели, чтобы дети видели это кровавое зрелище, да и вызывать потом для нее спасателей не хотелось, поэтому Сергей пошел спускать начинающую паркурщицу мирным путём 🙂 ).
Ущелья, особенно такие глубокие как Маска, фотографировать крайне сложно – там света или нет совсем, или, что еще хуже, есть только на половине ущелья, создавая жесткие контрасты.

В прошлый раз примерно в это же время года мы попали в ущелье во второй половине дня и фотографии получились более душевными. Например, вот:

1SC_0475

(да и чего уж таить, это был мой день варенья – сейчас я с распущенными волосами по ущельям не хожу 🙂 )

1SC_0494

И ещё 2 фотографии восьмилетней давности:

Наконец, ущелье светлеет, и это вселяет надежду, что мы уже недалеко от выхода:

И вот, через 4.5 часа спуска наконец показалась вожделенная полоска пляжа. Ура, мы сделали это!

Но мы еще не знали, что нас ждёт последнее и самое главное испытание дня под названием “отправление на катере с большого камня”.

Выглядит это как толпа людей, стоящих плечом к плечу на небольшом камне и распихивающих друг друга, пытаются погрузиться на катер. При этом царит страшная неразбериха, так как катера приходят от разных компаний, и можно сесть только на тот, на который у тебя куплены билеты (а объявления делает дядечка тихим робким голосом, как будто и так всё уже всем должно быть понятно). И катер качает в океанском прибое вверх-вниз аки качели в сумасшедшем парке аттракционов, и он то подходит к берегу на долю минуты, то его относит от берега метров на 10. И, да, при этом происходит активная посадка пассажиров на катер, так как на подходе ждут еще несколько катеров в очереди. Что будет, если не поймаешь момент, и вместо катера ступишь в море (и потом еще тебя прибьёт вдобавок подошедшим катером об пирс), думать не хотелось. Но вариантов у нас было два – или идти 8 километров Маски вверх, или попробовать всё же сесть на этот злополучный катер (благо, что не впервой – в Крыму мы что ли не садились на катера в высокий сезон. Помню нашу посадку на катер в Ласточкином Гнезде в окрестностях Ялты. Какой-то дядечка метко тогда заметил “это больше напоминает эвакуацию, чем отдых…” 🙂 )… Вот и сейчас мы это воспринимали почти как эвакуацию – дети бы уже вверх по ущелью точно не дошли, а до последнего катера оставалось часа полтора, так что варианта не сесть у нас не было.

И вот мы уже плывем  в наш родной Los Gigantes, оставляя ущелье Маска позади.

Мне почему-то эти скалы до боли напоминали наш крымский Фиолент, и я никак не могла отделаться от ощущения, что сейчас мы приплывём не в Los Gigantes, а в Балаклаву :). Ну ведь правда? Вот это уже мыс Фиолент образца лета 2017 года:

Но всё-таки вдалеке показываются белые домики посёлка Гигантов, а не балаклавская бухта.

Ура! Уже видны красные крыши нашего отеля, мы почти дома.