[День 1] Открываем для себя Австрию…

Едем в Альпы

Я всегда с нетерпением жду момента, когда после приезда поздней ночью в незнакомый город, наступает утро и ты наконец выглядываешь в окно и видишь, куда ты собственно приехал :). И особенно когда при этом невольно произносишь “вау!”.

Горы, вокруг одни горы – куда бы мы не смотрели, взгляд упирался в заснеженные пики на фоне яркого синего неба, поэтому трудно было даже предположить без компаса в какую именно сторону мы едем дальше. На этот раз машину в прокат решили не брать – у нас на всё путешествие было всего-то три дня, из которых только два по горам, так что я спланировала всё так, чтобы до всех интересующих нас объектов можно было добраться общественным транспортом с минимумом пересадок и жертв :).

Конечно на машине всегда чувствуешь себя более свободно и только на въезде в большой город, кружа по узким незнакомым улицам в поисках парковки, иногда начинаешь жалеть что не выбрал в качестве передвижения более общественный транспорт :). Правда тут есть и обратная сторона – когда полагаешься на автобусы, нужно собирать гораздо больше информации – всевозможные маршруты и расписания автобусов на все случаи жизни – на случай дождя, солнца, снега, лени, игнорирования будильника с утра и т.п. :). В этом случае конечно гораздо лучше узнаешь местное население и больше отдыхаешь – не надо сидеть несколько часов с GPS в руках и диктовать – сто метров до поворота налево, держись правой полосы, поворачивай… да нет, ну не сюда же надо было! :).

Полицай в черных очках, весь такой профессиональный и серьезный, ходил вдоль автобусной остановки, останавливаясь напротив каждого приезжего и внимательно сверяя его фэйс с пачкой фотографий плохих парней, которых он видимо уже давно жаждет увидеть воочию. Вроде и знаешь что ты не преступник и переживать повода нет, но как-то не настраивает на отдых такая “радушная” встреча в чужой стране. Эх, где вы, лихие испанские парни-полицейские – говорю же, надо делать перерыв между путешествиями, теперь всю поездку мы будем сравнивать с тем, что видели в Испании :). Да и вообще, может отдыхать надо все-таки в менее цивилизованных и более свободных странах? 🙂

– На расписании написано что по субботам этот автобус отправляется в 8-50 и чтобы купить билеты надо набрать в автомате код 174.
– ты что, знаешь немецкий?
– нет, я знаю цифры и латинские буквы 🙂

Автобусы тут называются postbus – то есть почтовый автобус, что меня немного насторожило когда я планировала маршрут. Оказалось это совершенно обычный автобус, просто кроме того что он перевозит людей, он еще и “почтовое отделение” на колесах, к нему подходят люди на остановках и сдают прямо водителю посылки для перевозки. Представляю как бы в страхе затрепетали от такого сервиса запуганные террористами водители автобусов в Лондоне, для которых самое ужасное проклятие это увидеть в своем автобусе никем не охраняемый сверток :).

Водила побурчал что-то по поводу того, что билеты надо покупать у него, а не в автомате на остановке. Прямо как наши водители автобусов, возмущаются когда не даешь им заработать, вот уже не думала что и здесь будет то же самое :). Сначала подумали что бурчит он на нас как на самых не шпрехающих по-немецки, но оказалось что мы напрасно на него возводили напраслину, он вовсе никакой не националист, на своих соотечественников он бурчал еще больше (может нам повезло и просто познания английского у него были ограничены 🙂 ).

Выехали из города, вернее мы через него и не проезжали, Вокруг все такое аккуратненькое, небольшое, словно игрушечное – поля, домики, церквушки. Очень красиво и аккуратно, но через некоторое время избыточный порядок, который совсем не ожидаешь увидеть где-то в полях, далеко за городом, вдруг начинает угнетать – как-то не хватает душевности и позитивной безолаберности Испании :). Прямо как в романе у Г.Гессе:

“Дом был красив и свидетельствовал о богатстве и избалованном вкусе, каждая комната была обставлена  в точном соответствии со своими размерами и подчинена созвучию двух-трех цветов, то здесь, то там  виднелись ценные произведения искусства, которыми Кнехт с удовольствием любовался; но в конце концов вся эта  отрада для глаз стала казаться ему слишком красивой, слишком совершенной и продуманной, в ней недоставало движения, становления, новизны, и он чувствовал, что эта красота комнат и вещей имела смысл некоего заклятия, некой мольбы о защите, что эти комнаты, картины, вазы и цветы окружают и сопровождают  жизнь, которая тоскует по гармонии и красоте, не умея достигнуть ее иначе, как только заботой о тщательно подобранной обстановке.”

Поля быстро сменились горами и ущельями с бурлящими горными реками. Хочется сказать привычное – Серега, притормози, давай здесь пофоткаем… Но мы в автобусе, придется потерпеть :). Вдоль дороги – желтые поля с одуванчиками – эх, как я хотела поваляться в одном из таких полей, но этой привилегии удостоены тут только фермерские коровы, и дабы у остальных пресечь на корню подобное желание, все поля обтянуты по периметру колючей проволокой. Проехали плакат, на котором большими буквами по-русски значилось “Приветствуем сборную России по футболу!” – видно наши партизаны постарались 🙂

Церквушки тут совершенно особенные – с остроконечными верхушками, вздымающимися на фоне заснеженных Альп. Я все пыталась сфотографировать хоть какую-нибудь из них, но они уворачивались от меня вслед за поворотами дороги.

Незаметно пересекли границу Германии, о чем узнали только по карте на GPS и по пришедшему SMS сообщению на мобиле – приветствуем вас в мобильной сети Германии. Потом так же незаметно проникли обратно в Австрию и через 2 часа были на месте, в городке с ничего для меня не значащим названием Целл ам Зее (Zell am See) – я специально заранее посмотрела как оно произносится, так как у меня не было на этот счет даже никаких догадок. На машине мы бы сделали это расстояние за час, не больше, дороги тут хорошие и относительно ровные даже в горах, это вам не Испания :). Хотя нет, наверное не меньше чем за три часа – потому что останавливались бы на каждом повороте и фотографировали, дорога была действительно очень красивая 🙂

На канатке на гору Шмиттенхох

Сразу пересели на другой автобус, потом на канатку и наверх, на гору Шмиттенхох – пока еще легко произнести название, дальше будет хуже :). Наверху, несмотря на то что еще во многих местах лежит снег, довольно тепло и я даже хожу в футболке, радуясь возможности благодаря большой высоте и снегу максимально быстро загореть в этом естественном солярии на всё предстоящее лондонское лето. Правда сразу  предусмотрительно намазываемся солнцезащитным кремом чтобы завтра не напоминать индейцев из племени краснокожих :). Эх, вместо зимних шапок панамки надо было брать…

Я немного поразвлекала народ своей фотосессией в лежачем на брюхе положении, при этом разбрызгивая газировку на цветочки для придания им более фотогеничного вида – что поделать, искусство требует жертв :). Ну что за невезение, и тут все еще не сезон – 7-ми часовая тропа, которая значится как “самая красивая тропа в Австрийских Альпах”, по которой мы первоначально планировали пройти, еще не проходима. Вернее для нас-то коней она может и проходима, но  фуникулер на противоположном конце тропы не работает, а идти 14 часов туда-обратно это уже многовато :).

Зато в качестве утешительного приза мы себе сверху наметили красивое озерцо, лежащее ниже по склону, к которому и отправились. После 10 минут ходьбы по снегу в промокших кроссовках, мы наконец решили что пришло время испытать наши горные сапоги – тем более не зря же мы тащили сюда такую тяжесть :). Сначала чувствуешь себя в них как на коньках на асфальте. Правда после пяти минут ходьбы по снегу я признала что была глубоко неправа и недооценивала это чудо спортивного снаряжения, которое казалось мне чересчур громоздким и неподъемным. Всё, беру свои слова обратно, для снега это очень правильная обувь. Чувствуешь себя в них как профессионал :). Пару раз провалились по колено в снег, причем пока мы спорили с Серегой кто из нас более не умеет ходить по снегу и кто проваливается чаще другого, в тот же момент провалились оба одновременно :).

Спускаемся мимо застывших канаток, мимо высоченных ароматных сосен, к горному озерцу. Наконец я увидела то, что так давно ждала увидеть, еще со времени поездки в Швейцарию – ровную гладь озера, с чистейшей прозрачной водой и отражением заснеженных пиков гор. И обитателей его, настоящих горцев – жаб, которые распластавшись и замерев на абсолютно прозрачной поверхности воды, наивно думали что их не видно :).

Лепота конечно вокруг, красота… Ощущение потрясающей красоты, причем не такое, какое иногда приходит в обычной повседневной жизни, когда смотришь на красивый цветок, например, или картину. А такое, какое бывает только когда видишь в своей жизни что-то впервые и когда мозг никак не может найти даже приблизительное соответствие с чем-то, увиденным ранее… У меня такое было только однажды, в Индии, когда я плавала по озерам в штате Керала.

Обратно дорога дается уже сложнее – вверх, да еще по колено в снегу… Последние метры преодолеваем под сочувствующие взгляды расслабляющейся наверху публики. Наконец, одолев последний подъем, и мы вливаемся в их ряды и заслуженно наслаждаемся прохладительными напитками на высоте 2000 метров. И тут мы разоблачили нашу незалежную украинскую рекламу, которая утверждала что украинский напиток Живчик был изобретен украинцами. Полная брехня 🙂  Местный газированный яблочный сок отличается от него только названием и этикеткой :).

Дело к вечеру…

Планировала эту поездку я между более значимыми для меня тогда делами, а именно во время усердного планирования поездки в Испанию, поэтому немного не досмотрела что отель, который мы забронировали, находится не в самом городке, а в 4 км от него. Ну да нет худа без добра, оказалось это стало даже преимуществом, потому как находился он на стратегической дороге, ведущей в очень правильном направлении :).

В общем как бы то ни было, нам надо было ехать до отеля на автобусе. Серега посоветовал мне заблаговременно подчеркнуть для водителя непроизносимое название нужной нам остановки на распечатке, что я и сделала, и перед заходом в автобус репетировала произнесение вслух этого названия, как мантру, представляющую для меня просто длинный бессмысленный набор символов :). Но водила оказался хитёр и задал вопрос на засыпку – а как название вашего отеля? Во валит, к этому я уже была не готова :). Ну и ладно, ты сам этого хотел, теперь терпи и слушай мой плохой немецкий – фериенгастховтауерн… В общем вот оно, тыкая пальцем в распечатку 🙂 Старалась я напрасно, все равно на билете значилось направление, не очень благородно звучащее для русского уха (которое здесь по соображениям цензуры я не могу написать) – ну что ж нам на них так везет, еще с Испании всё началось :).

Конечно если бы я жила в Австрии или какой другой немецко-говорящей стране более продолжительное чем три дня время, то непременно начала бы учить немецкий язык, и не из большой любви к нему, а потому что как-то глупо чувствовать себя туземцем из племени мумба-юмба, который не умеет даже толком прочитать автобусное расписание и любой ответ на вопрос местных начинает с фразы на английском “извините, я не говорю по-немецки, так что вы все-таки сказали?” :). Хотя как говорят, иногда “ignorance is bliss” – зато мы не понимали перебранку между водителем и пассажирами, не понимали что там именно запрещено на разных грозных плакатах, да и вообще отвыкаешь от дурной привычки читать все написанное на плакатах, вывесках, заборах и т.п. – все равно ничего умного там обычно не пишут :).

Я только сейчас поняла какая радость что я знаю испанский хоть немного, и насколько нам это помогало в путешествии по Испании. Хотя в каком-то смысле в Австрии с немецким было даже проще – здесь я и не пыталась притворяться что знаю местный язык и что самое удивительное – у меня не возникало ни малейшего желания его хоть немного узнать :). Когда могли, мы изъяснялись на английском, когда он был бессилен – тогда переходили на более древний язык, язык жестов :). Поэтому те немногие слова, которые я запомнила из немецкого, ограничиваются “джентльменским набором” любого туриста – “вокзал”, “аэропорт”, “прибытие”, “отлет” и т.п. Да, и еще “запрещено” – это слово почему-то попадается на глаза с удивительной частотой в Австрии :). Правда что именно запрещено мои познания немецкого уже понять не позволяли. Поэтому мы жили себе спокойно – это для них, немцев там что-то запрещено, а мы люди простые, языками не владеем :).

Но в основном все-таки английского было достаточно и в этом путешествии мы творчески переработали известную пословицу под местную специфику и получилось “Язык до Киева доведет. Особенно английский” :).

Лучше бы я вечером не смотрела на себя в зеркало – сейчас я могла сниматься в любых вестернах без грима, причем не надо думать что в роли бледнолицых завоевателей 🙂 Только перьев на голове не хватало :). Рано я смыла крем от загара, очень рано, надо было подождать когда это коварное альпийское солнце совсем скроется за горизонтом. Про то, что бы было с моим лицом, забудь я вообще в последний момент купить в Лондоне солнцезащитный крем (который там кстати даже летом продается за пол-цены – так как особым спросом по понятным причинам не пользуется 🙂 ), даже думать не хочется – на высоте под 2 тысячи метров, да еще и на снегу… нет, не хочется даже фантазировать на эту тему :).

Взгляд на свои извазюканные в грязи джинсы не добавил оптимизма – и где только я умудрилась это сделать, на вершине ведь почти везде был снег. Решила что я просто не могу в таком виде появится в городе, где родился сам Моцарт :), пришлось стирать и сушить их подручными средствами – а именно гостиничным феном…

В ресторанчике все официантки ходили в своих национальных костюмах. Нас обслуживала пышненькая веселая девушка в белом переднике с национальной вышивкой. Рыбу я здесь заказать не решилась – как могут уметь готовить рыбу в стране, которая даже не имеет выхода к морю :). Поэтому заказываем более национальные блюда – гуляш и шницель, который тут подается почему-то со сладким вареньем из каких-то ягод. Кто-то поспорит, конечно, что гуляш это вообще не австрийское, а венгерское блюдо, но тогда возникнет долгий спор по поводу происхождения и взаимного влияния культур и т.п., кому оно нужно? 🙂