[День 0] Одиннадцать мгновений осени

Hallo, Германия! Наша первая поездка в Германию, и сразу в самую «желанную» землю Германии – Баварию. Озёра, альпийские пики, мягкий климат — это всё там. Вообще, технически говоря, в Германии мы уже были, причем не только в аэропортах транзитом. Когда-то, в году 2008-м мы путешествовали по Австрии и пересекали на автобусе кусочек Баварии. Но то на автобусе и всего кусочек. Сейчас мы провели на юге Баварии 11 дней октября, из которых почти неделю – в горах.
И да, это наша первая евро-поездка с двумя карапузами на борту: старшему на момент поездки было 2.9, младшей – почти год (опять же, “технически” говоря, мы уже ездили с двумя, в Хорватию, но тогда дочка была более покладистая и нрав свой не проявляла, потому что… еще сидела у меня в животе ).

Описание поездки будет весьма схематичным, потому что весь мой творческий ресурс сейчас расходуется на лепку, рисование, вырезание из бумаги и прочие важные вещи . В качестве компенсации добавлю немного практических деталей, которые я сама хотела бы найти в описаниях подобного рода, когда читаю чужие отчеты перед поездкой (хотела еще выложить GPS координаты всех наших «явок», но до этого руки вряд ли  дойдут в обозримом будущем).

Вообще, чем страдают многие описания в сети и в путеводителях – они содержат совершенно точное перечисление достопримечательностей, но совершенно бесполезное. По описанию невозможно понять, нужно тебе туда или нет. Но если эта дилемма еще решается пятью минутами на google images, то уровень сложности маршрута понять заранее просто невозможно. Для нас уже безвозвратно прошло то время, когда мы ломились как олени могли пройти почти по любой тропе. Сейчас мне надо знать заранее, сколько нервных клеток на километр пути я потрачу, отправляясь туда с детьми сразу после дождя (или, например, в снегопад, как получилось у нас в этой поездке ),  как именно добраться до начала маршрута (до одного озера, как оказалось, надо идти пол-часа пешком — и это обнаружилось, только когда мы, уставшие после предыдущего пешего перехода, упёрлись в знак тупика на машине).

Кстати, совершенно случайно наткнулась на один интересный ресурс для планирования поездок. Там идёт не просто перечисление достопримечательностей, а предлагается недельный маршрут, с указанием времени на каждое место и т.п. Причём, маршрут вполне адекватный, как я могу сказать уже после поездки. Это именно та книга, которую я напишу на пенсии о наших путешествиях если меня не постигнет старческая потеря памяти и не полетит винт со всеми данными .

Язык
Не так давно нас постигла идея выучить дойч, но энтузиазм иссяк на первом уроке Розетты Стоун. Зато сейчас были уроки Розетты Стоун наяву — я, например, совершенно непреднамеренно за время поездки выучила слова «kirche» – церковь, «klamm» – ущелье и т.п., просто благодаря немецкой привычке склеивать несколько слов в один большой нечитабельный набор букв (Partnachklamm, Wieskirche и т.д.). А во время подготовки поездки меня неизменно выручал гугл переводчик. Переводит сайты он, кстати, довольно прилично. Обнаружилась только одна неувязка: один раз переводчик переусердствовал и перевел также и адрес, а именно название улицы Klarweinstraße  превратилось в английском варианте в Clear Wine street. Минут 10 я потратила, чтобы понять, почему я не могу найти нужный адрес на гугловой же карте.

Краткое содержание следующих 11-ти серий:

День 1. Перелёт Лондон-Мюнхен

День 2. Переезд в Альпы. Озеро Аммерзее

День 3. Поездка в район Фюссена. «Сказочный» замок  Нойшванштайн

День 4. Подъем на пик Альпшпитце. Озеро Eibsee. Ущелье Partnachklamm. Горнолыжный курорт Гармиш-Партенкирхен

День 5. Этнографический музей Глентляйтен. Ущелье Leutaschklamm. Альпийский городок Миттенвальд

День 6. Переезд в Национальный парк Берхтесгаден. Кёнигзее – королевское озеро

День 7. Ущелье Альмбахкламм. Соляные шахты в Берхтесгаден. Прогулка вдоль озера Кёнигзее

День 8. Jennerbahn – канатка над озером Кёнигзее. Ущелье Wimbachklamm

\

День 9. Возвращение из гор в Мюнхен. Детский парк развелечений в Marquartstein. «Баварское море» – озеро Chiemsee

\

День 10. Пригород Мюнхена –  Sauerlach

День 11. Аэропорт Мюнхена. Отлёт в Лондон

Карта по дням пути:

Общий пробег в пределах тысячи километров, что в общем-то совсем немного для десяти дней пути.