Шотландия зимой – Часть 1

Это была авантюра в чистом виде, так как никогда в Шотландию зимой мы еще не ездили, и никто из наших знакомых не ездил. А в свете намёков премьер-министра на предстоящий локдаун, это выглядело как провальная миссия с самого начала. Но, кто не рискует, тот… не морозит себе руки-ноги в самом северном национальном парке Британии!

Мы не фанаты ранних подъемов (до сих пор с трепетом вспоминаю эти подъемы в 4-5 утра в детстве, чтобы съездить на море), но это тот самый случай, когда кто рано встаёт 25-го декабря, тому бог даёт… практически пустую дорогу! Потому что католическое Рождество для англичан не просто праздник, а Праздник. А для нас – прекрасный день начать свое путешествие.

Выезжаем затемно – туман, ночь и тишина…

Никогда еще у нас не было возможности разогнаться на М11 в районе Кембриджа настолько, чтобы нами заинтересовалась секьюрити камера – но в Рождество в 7 утра возможно всё!

А в районе Йоркшира снег. Наши дети радуются ему настолько (это первый увиденный снег этой зимой!), что готовы бежать на поля и наслаждаться теми самыми несколькими миллиметрами осадков. Но я их убеждаю, что основной снег у нас еще впереди (сама не до конца убежденная в правдивости своих слов, но просто надо в это верить – иначе зачем мы едем куда-то невесть куда, за тридевять земель!).

По старой доброй традиции, куда бы мы в Англии не направляли свои стопы, везде нам обещаны ураганы и природные катаклизмы (к сожалению, именно этот катаклизм так и не оправдался – снега при нас в Шотландии так и не выпало. Он выпал, но через пару дней после нашего возвращения оттуда)

Здесь очень много ветряков – когда-то правительство Британии пыталось покорить силу атлантических ветров, но пока они не очень покорились. Во всяком случае сегодня они стоят просто как украшение ландшафта, неподвижно.

Мы уже в Шотландии, но пока в Lowlands – южной части Шотландии. Снова здравствуй, озеро Лох Ломонд! Сегодня озеро по-зимнему серьезное, штормит почти как море.

Живописная дорога… и совершенно пустая. Как же нам нравится путешествовать 25 декабря!

А это уже первые приметы Highlands – помню эту горку еще с нашего летнего путешествия

Сейчас здесь еще более сурово, чем летом… и воды больше

Классический вид на долину Гленко. “Глен” на местном языке это “долина”, “Ко” – название речки. То есть долина реки Ко.

Снег пока не видно, кроме как на вершинах гор, но мы уже счастливы просто от того факта, что мы доехали, мы снова в горах, на воле!

Нас встречают уже знакомые Три Сестры – характерные отроги скал

В 14:00 мы уже заезжаем на кемпинг, потратив на дорогу от дома чуть меньше 9-ти часов (думаю, это абсолютный рекорд, который нам уже не побить, и без рождественского волшебства Санта Клауса тут точно не обошлось… ну и немного без того того факта, что в католическое Рождество дороги действительно почти пустые).

Я всё-таки замечаю, что подготовка к экзамену 11+ (который я ругала на чем свет стоит) даром не проходит, даже такой чудной предмет как “ризонинг”, на который я гневилась больше всего, оказывается, бывает полезен. Сын реально выцепляет теперь какие-то не очевидные закономерности/последовательности быстрее, чем все другие члены нашей семьи.
И вот сейчас, мы приехали на кемпинг как раз к традиционной рождественской речи королевы (то есть обслуживающего персонала там было ноль, ничего ни у кого спросить нельзя). А нам надо как-то понять, где наш домик и где ключи к нему… На доске у reception было написано что-то вроде Sergey: keys – box – 3 – Brecklet .
Пока Сережа чесал репу, что это за шифровка и что она означает, Егор сообразил, что наш домик в третьем ряду и сам дом называется Brecklet, а ключи внутри него. Так и оказалось :).

А вот эта “бочка” и будет нашим домом на предстоящие 4 ночи.

Вот так она выглядит изнутри – из удобств тут только то обстоятельство, что в ней градусов на 25 теплее, чем снаружи :). Такая себе “палатка” из дерева.

До поездки сын рассказывал школьным друзьям, что он собирается с семьей в путешествие на каникулах, они и так смотрели на него недоверчиво (ну кто ездит в путешествия зимой в Британии?), поэтому он постеснялся им сказать, что мало того, что мы едем в Шотландию на новый год, так еще и ночевать будем в деревянных бочках на кемпинге :). Я его просила рассказать хотя бы по возвращению, но он только махнул рукой – всё равно никто не поверит :).

Мы решили, что использовать открытый огонь в деревянном домике не самая лучшая идея, поэтому готовили ужины и утренний чай на нашей газовой горелке на веранде, отплясывая традиционные шотландские танцы под ледяным ветром.

А это вид из окна на лох – на озеро/морской залив, то есть. Честно признаюсь, название его я не знаю, но наверное его можно выделить из названия деревушки Kinlochleven, которая находится на одном из берегов этого лоха. Рискну предположить, что озеро называется Loch Leven.

А такой вот этот лох вечером:

(до сих пор, глядя на эту фотографию, мне кажется, что я снова чувствую тот ледяной ветер, и борюсь с желанием поскорее убежать в теплый домик)

Я традиционно играю на своей дудке (сорри за прыгающую камеру – снимала дочь с рук, причем замерзших 🙂 )