Турция – часть 6

Наверное, мы могли бы слушать петухов по утрам и купаться в теплом море в Чиралы весь остаток отпуска. Но дорога зовёт дальше, тем более сегодня будет место, которое я мечтала увидеть ровно с той поры, как вообще узнала про его существование – городок, где родился Святой Николай.

А пока мы изучаем аккуратные современные турецкие городки по пути

Вот тут можно наглядно наблюдать весь турецкий завтрак, ну кроме сыра и жареной картошки:

Турецкая школа:

Дороги в Турции хорошие, и что еще удивительнее – на них очень мало машин. После Англии, прямо совсем мало:

Дорога начинает петлять аки заец – а другого варианта просто нет, именно такой и будет практически вся трасса вдоль побережья от Кемера до Даламана:

Церковь Святого Николая в Демре

Сразу понятно, кто составляет основную целевую аудиторию местных около-церковных лавочек:

Святой Николай считается прообразом Санта Клауса. Но сейчас “официальная” статуя Санты на ремонте:

Но есть еще и не официальный дядя с колокольчиком

“Церковь была построена в IV веке, сразу после смерти святителя Николая Чудотворца. Она была уничтожена землетрясением, и на её месте возвели базилику, разрушенную в VII веке арабами. Современное здание (крестообразная базилика) построено около VIII века.”

Сейчас церковь не действующая, как и все христианские святыни в Турции, она функционирует как музей

Сейчас церковь на ремонте, поэтому некоторые помещения не доступны для посещения

Саркофаг, в котором изначально находились мощи святителя Николая. Сейчас саркофаг пуст – в 11 веке мощи святителя были выкрадены вывезены итальянскими купцами в город Бари, где находятся и по сей день (еще одно место в моем todo списке).

Недалеко от Демре находятся самые известные Ликийские гробницы Миры

Захоронения на склоне горы начали создавать в IV веке до нашей эры.

Гробницы высечены прямо в скале, никакие другие строительные материалы не использовались

К самим гробницам подойти нельзя (да вообще-то и не очень хочется), их можно рассматривать только с почтительного расстояния

Древний амфитеатр

Сегодня мы наконец рискнули попробовать свежевыжатый гранатовый сок – сначала осторожно, один на всех (так как я знаю, как мой желудок относится к концентрированному бутилированному соку), а потом, распробовав – каждый захотел себе стаканчик освежающего напитка (на радость продавцу).

Удивительно, но факт: свежевыжатый гранатовый сок совсем не такой концентрированный, как 100%-сок из банки, я смогла его выпить даже на голодный желудок

Мы едем дальше, вверх по побережью.

Пляж Капуташ – самый известный песчаный пляж этих мест, конечно мы не могли его пропустить

Мы собирались только посмотреть на пляж сверху, но бирюзовая водичка звала (а детей еще звали большие волны, на которых они любят пыгать), поэтому экстренно пришлось сбегать в машину за купальными принадлежностями и незапланированно провести больше часа на пляже

Каньон Сакликент

Всё, что я знала, про этот каньон – в определенное время года он не проходим из-за сильного потока, в другое время – проходим по пояс в воде. Ради такого дела мы даже привезли с собой из Лондона гидрокостюмы, так как ходить по пояс в ледяной воде мы умеем и любим, но только в соответствующей экипировке. Но вот по приезду у нас проскользнула предательская тень сомнения – не будем ли мы себя чувствовать глупо, переодеваясь в гидрики, когда все остальные люди вальяжно идут туда в шортах и майках? Сережа на всякий случай сходил спросить у местных, сколько воды в каньоне. Они подтвердили – вода есть, каньон проходим.

Никто не хочет посидеть… над бурлящим потоком? Как сказали мои дети “it’s a self torture” 🙂

С непривычки вода кажется ледяной, но на самом деле она не ледяная, к ней быстро привыкаешь

Кажется, в гидрокостюмах тут только мы – остальные считают, что платья в пол и шлепанцы более подходящая одежда для каньонинга

Глина по бортам каньона – она радует только на том пути, на обратном же уже начинаешь задумываться, как будешь отмывать от нее гидрокостюм

Прошу прощения за качество фотоснимков, они по понятным причинам сделаны на нашу action camera, мой телефон и фотоаппарат остались ждать меня в машине.

Чем дальше в каньон, тем становится интереснее

И еще интереснее…

И ещё…

Жаль, я принимала непосредственное участие в данных маневрах, поэтому у меня не осталось эпических сцен, когда меня затягивали наверх три пары рук

Мы дошли до этого места и решили, что назовём это окончанием маршрута

Сережа дважды чуть не утопил свой телефон (один раз телефон уже уплыл от него с небольшого водопада и совершенно случайно ниже по течению стояла я, и совершенно случайно в тот момент, когда он хватился телефона, я почувствовала, что что-то проплывает мимо моей ноги 🙂 ). Если бы не это стечение обстоятельств, то его верный черный друг навечно бы стал частью местной экосистемы.

Но одного раза было мало, Сережа решил проверить серьезность намерений фортуны во второй раз. Теперь мы искали его телефон просто на ощупь (так как вода в реке из-за глины не прозрачная) при помощи случайных туристов, которые прониклись трагизмом ситуации и помогали нам прощупывать глинистое дно.

Теперь вода нам уже не кажется ни холодной, ни бурной – скорее используем это более глубокое место на выходе из каньона, чтобы прополоскать свои гидрики от глины

Детям похоже мало, они пошли искать себе приключений там, где река выходит из пещеры

Хорошо, когда закатные краски совпадают с выходом из каньона (а не предшествуют этому на час-два)

На сегодня приключений хватит, мы направляемся в морской курорт Олюдениз, где проведем следующие 2 ночи.

Если что, это автомобильная дорога (и кадр сделан из окна машины). Чем не повод посидеть прямо на дороге, ради того, чтобы пообщаться с друзьями.

Количество трафика в Олюдениз впечатляет (особенно после деревеньки вроде Чиралы). Хочется спрятаться в нору и никуда из нее не показываться. Надеюсь, наш отель и будет такой “норой”.

Отель наш хоть находится и недалеко от набережной, но все-таки на почтительном расстоянии от всех современных радостей жизни:

А внутри больше похож на средневековый замок: