[День 4] Между трёх морей

День 4, вулканический

Вообще-то, ради правды надо заметить, мы уже четвёртый день ходим по вулкану, поскольку сама Сицилия не что иное, как древний потухший вулкан. Но сегодня мы снимаемся с нашего отеля и берём курс уже на настоящий действующий вулкан, Этну, которая возвышается, или правильнее сказать, постоянно прячется в дымке над городом Таормина.

Этна самый высокий вулкан в Европе, 3300м, правда высота его всегда указывается только приблизительно, догадайтесь почему :). Потому что извергается он, не даром ООН признало его самым активным и самым опасным вулканом мира последнего десятилетия. А с виду так и не скажешь, просто мирная дымящаяся горка :).

Уже знакомые нам по Тенерифе хаотичные нагромождения лавы, словно грубо перекопанное поле. Из-под завалов торчит крыша домика, как будто вчера засыпало…

Серёга был против подъема на Этну. Он, конечно, любит экстрим, но только тот, что придумывает себе сам (как он выражается – “контролируемый”, хотя, как по мне, экстрим он на то и экстрим, что он не поддаётся контролю 🙂 ). Я же наоборот, равнодушна ко всякого рода издевательствам над собой вроде пролезанию через “шкурники” (узкие лазы в пещерах, в которых можно запросто застрять, как Винни-Пух 🙂 ) но зато я люблю пощекотать себе нервы мирным путём, ну, например, стоя на действующем вулкане. Надо было видеть взгляд Серёги, обращённый ко мне, когда гид произнёс, что всего 7 лет назад здесь было сильнейшее извержение, которое похоронило под собой множество окрестных домов… А я что, я это, я просто забыла об этом упомянуть, когда мы сюда поднимались…

Гид, правда, сразу успокоил, что вулкан напичкан GPS датчиками, которые регулярно посылают свои точные координаты. Как только их координаты начнут меняться (то есть  земные пласты начнут сдвигаться), пора линять – вулкан проснулся. Ещё вроде есть технологии для того, чтобы перенаправить поток лавы в нужное русло если что, но… как показывает история, пока что в крупных катаклизмах побеждает стихия, а не человек :).

Высоту набираем в три этапа – две тысячи метров на машине, потом на канатке и ещё немного – по грунтовке на помеси джипа с автобусом, и… попадаем в “неприёмный час” вулкана – за окном бушует стихия с сильнейшим тропическим ливнем, градом и молниями. Если первые две напасти еще может стойко выдержать какой-нибудь фанатичный турист, то из-за третьего, из-за молний, нас не выпускали из автобуса может час, а может и больше. И ждали мы в буквальном смысле у моря погоды, стук капель совсем нас убаюкал и мы уснули. Сон на пороховой бочке, на высоте 3 тысячи метров… странные сны тут снятся, однако. Наконец дождь поутих и нас повели по дымящейся земле к одному из множества потухших кратеров.

Дым бьёт отовсюду, из-под каждого камня, что очень кстати, потому что в нём можно греть озябшие руки – я как-то забыла упомянуть, что тут уже совсем не жарко, на таких высотах почти не существует понятие “время года”, тут всегда зима :).

Дорога в Палермо

Да, на Сицилии есть только одна дорога, та, что делает петлю вокруг побережья из города Палермо, все остальные дороги называются “сам виноват, кто тебя сюда звал”. Мы долго и мучительно выбирались на эту единственную дорогу и когда выбрались, попали прямо в район боевых действий :). Зевс разбушевался – молнии сверкали каждые пару секунд, и всё ближе и ближе. Под этим арт-обстрелом мы продолжали продвигать по-пластунски, со скоростью километров 10 в час. В конце концов Зевс прицелился получше и почти попал, молния ударила прямо над нашей машиной, нас как будто оглушили чем-то по голове, мы инстинктивно пригнулись :). Серёга сказал, что бензиновая машина сейчас бы заглохла. Ну, электроника не полетела, да и ладно, как минимум GPS работает, это главное, едем дальше, надо скорее выбираться с линии фронта, впереди уже светлеет синее небо… Ливень был такой, что половина машин сошла с дистанции и остановилась по обочинам хайвея. Оставшиеся же, и среди них мы, продолжали ползти, включив аварийку, чтобы было хоть как-то видно друг друга, потому что даже горящие фары терялись за сплошной пеленой дождя.

Столько молний, как на Сицилии, я наверное не видела ещё нигде. Теперь мы понимаем, почему древнегреческий бог Зевс обитал именно в этих краях :). Уж не знаю, проделки Зевса это или какого-то несознательного сицилийского курильщика, но в одном месте трава горела в полуметре от проезжей части. Ну, обошлось, да и ладно.

В центре Сицилии ничего интересного для нашего брата туриста не происходит. Вокруг – только желтая выжженная земля и бесчисленные плантации кактусов. Кактусы, судя по всему, тут в почёте, их тут целые сады…

Палермо, который кстати считается центром всей итальянской мафии, и на этот раз оказался в стороне от нашего маршрута. Пусть мы не посмотрели редкие жемчужины мафиозной архитектуры, но зато это сэкономило нам большое количество нервных клеток (которые нам еще пригодятся в Лондоне 🙂 ), и дало возможность посидеть вечером на балконе в шезлонге (по очереди, шезлонг был один 🙂 ), с видом на залив вместо того, чтобы стоять в пробке на подъездах к центру Палермо… Покупаться напоследок не получилось, хоть море было и не далеко, но пляж тут довольно каменистый и не хотелось исследовать его дно в полной темноте (вдруг и тут живут кровожадные мидии 🙂 ).

В соседний городок мы попали со второй попытки – сначала пытались туда заехать на машине, но так и не найдя там парковки, вернулись в отель. Второй раз пошли уже пешком.

Жаль, что несмотря на все приключения, аппетита мы за день так и не нагуляли (вернее, перебили его фаст-фудом у подножия Этны), а какие тут шикарные морепродукты… Можно попробовать черных морских ёжиков или, например, рыбу-мечь, которая водится в местных водах в изобилии. Мальчик с детским аккордеоном ходил между столиками ресторана, делал пару растяжений-сжатий, извлекая ужасные звуки и просил за это денег (или скорее – заплатите мне, а не то я продолжу играть 🙂 ).

Грустные приметы современной глобализации: в ресторане нет апельсинового сока, но зато есть фанта. И это на Сицилии, которая наполовину засажена всевозможными цитрусовыми…

День 5, перелётный.

Пятый день выдался совсем коротким, обратный самолёт у нас был утром – ничего лучше в плане расписания не нашлось, Палермо никак нельзя назвать загруженным аэропортом. И так спасибо, что рейс был прямой, без пересадки. Утром мы позавтракали, сели в машину и через пол-часа уже сдавали нашего железного коня в аэропорту.

В аэропорту висит большой экран, а на экране показывают… вы думаете информационное табло? Нет, это же Италия, как вы могли такое подумать, в аэропорту транслируют гороскоп для знаков зодиака. Это же очень необходимо знать перед полётом, вдруг вам будет сказано “не рекомендуются дальние перелёты” :).

Пролетали сначала над островами Сардинии и Корсики (самые ближайшие кандидаты на это путешествие, которые только из-за отсутствия на них вулканов уступили Сицилии),

потом над Альпами, и, как только показалась плотная шапка облаков, мы поняли – мы уже над Англией :).

Крик души Серёги: здесь что, мёдом помазано, почему все облака собираются именно над Англией?

“До свидания, надеемся вас еще увидеть” – произнесли пилоты. Ой, это не то, что хочется услышать за полтора часа до посадки :).

В Лондоне всё-таки было солнечно и жарко, именно в этот единственный день, так что акклиматизация у нас прошла легко. Правда, всё остальное, кроме погоды, казалось для нас диким и неестественным – какой-то всеобщий напряг и раздражённость, особенно в метро, ощущение примерно такое же, как когда приезжаешь из Англии в Украину. Как говорил мой знакомый австриец, который долго жил в Индии, каждый раз когда он приезжает в свою родную Австрию, первые пару дней ему на полном серьёзе хочется спросить у каждого встречного “что случилось? у тебя какие-то проблемы?“. Ну ничего, на какое-то время нам еще хватит воспоминаний о поездке, чтобы не замечать серое небо за окном и первые приметы наступающей осени…

Ностальгируя по Сицилии, теперь тщетно пытаюсь найти хоть отдалённое подобие тех ароматных спелых персиков, что мы там ели, но… всё, что пока попадается в супермаркетах – это гибрид жвачки с подслащенным огурцом :). Серёге час от часу не легче – раньше я ныла “хочу на море”, а теперь “хочу сицилийские персики” :).

Раздвигать силой мысли волны – это не чудо, это фокус, а вот мать-одиночка работающая на трех работах, чтобы прокормить четверых детей – вот это чудо. Вы люди часто забываете, что сила скрыта в вас самих.