[День 2] – Три страны, три дня, три времени года

Понедельник. Машин на улице стало на порядок больше, полицейских тоже – все вышли на работу, и полицейские, и нарушители порядка. Сегодня мы никуда из Андорры не выезжаем, сначала едем на горные озёра, а потом – что погода позволит.

(сразу предупреждаю, к горам я неравнодушна, поэтому фотографий в этом посте будет много, очень много 🙂 )

Озёра Tristaina

Это самый популярный маршрут в Андорре (на самом деле, варианты пеших прогулок в этой стране можно пересчитать по пальцам одной руки – ещё есть долина Incles, озеро Juclar и вершина Madriu, и на этом почти всё).

На каждом кольце плакаты с гордостью напоминают, что в Андорре проходит Тур де Франс.

… и многочисленным велосипедистам в Андорре этот факт не дает покоя – серпантины полны народа, усердно крутящего педали в крутую горку…

По пути попадаются сооружения в стиле 80-х, в Крыму есть удивительно похожие, тоже из тех времён, прямо ностальгия напала:

Лавинка сошла:

Поднимаемся в горы, нам нужно набрать более тысячи метров по высоте…

И снова неведомые знаки по пути (остаётся только догадываться, может О – это Ордино, название этой долины? А может просто видение артиста такое. Или намёк на бесконечность мироздания 🙂 ):

Удивительной красоты места, в Пиренеях это называется “cirque” – долина, со всех сторон окруженная горами:

Пытались запарковаться чуть раньше, где начинается более короткая тропа на эти озёра, но земля вдоль дороги размокла, и мы решили не рисковать (чтобы потом  не толкать увязшую машину 🙂 ). Вместо этого, проехали чуть дальше, до лыжного подъемника Arcalis, откуда уже начинается “официальная” тропа.

Начали с высоты 2200м и пошли набирать высоту:

Потрясающие виды на долину Ordino:

…и на парковку, где наша игрушечная синяя машинка ждёт, когда мы вернёмся к ней уже все уставшие, промокшие и довольные (и осознавшие, как хорошо в тепле, и когда тебя везут 🙂 ):

Растительность скудная, но зато какая – настоящие эдельвейсы!

Где-то было и так, но на самом деле ничего особо экстремального на этой тропе не было ( некоторые туристы на форумах стращали, что здесь ужас и жуть, но как по мне – обычная горная тропа, ясное дело, это не прогулка по главной улице Андорра-ла-Велья):

А оттуда мы пришли…

Но нам вверх и только вверх

Набрали метров 100 по высоте и… зашли в самую настоящую зиму. На календаре 30-е мая, до лета два дня…

Лето. Andorra style.

Здесь понятие “тропа” уже становится понятием очень творческим – куда пойдешь, там и будет тропа. Указатели маршрута сейчас являются скорее показателями глубины снега:

Пока есть возможность обойти снег, обходим:

Первое из трёх озер так и называется – Estany Primer, то есть первое озеро (“estany” – это “озеро” на каталанском):

И всё-таки приходится идти в снег (эхх, прощайте, сухие носки, до встречи в машине, где нас ждёт сменная пара 🙂  ):

Второе озеро тоже называется просто – Estany del Mig (то есть “среднее” озеро):

Эдельвейс – символ гор и мужества:

Я уже не знаю, где здесь идёт тропа, просто обходим озеро вокруг:

Бурный поток воды, истекающей из “среднего” озера в “первое”:

Красота, тишина…

На третье, верхнее озеро решили не идти, по глубокому снегу идти без нормального снаряжения (как минимум бахил и высоких ботинок, а ещё лучше снегоступов), как-то не очень.

Поиграли в снежки, перекусили и обратно в путь.

Обратно пошли уже другой тропой, вдоль горной реки, на “первое” озеро:

Вот оно – Первое озеро:

Обошли озеро вокруг, и – восвояси:

Указатель обещает, что отсюда можно дойти до вершины Pic de Tristaina, но это прогулка для лета (хотя, будет ли здесь “лето” хотя бы в августе?) и/или для экстремально настроенных туристов.

Вот бы посмотреть, куда вытекает вся эта вода, наверняка там должен быть достойный водопад:

Прибавляем хода – с долины надвигается непогода:

Спускались мы уже по другой тропе, которая выходит как раз там, где мы не смогли запарковать машину двумя часами ранее. Так просто было быстрее, хотелось спуститься до дождя, чтобы не сползать потом по мокрым камешкам:

Впрочем, дождя тут и не было – в лицо нам уже хлещет мокрый снег. Те самые “spotty showers”, обещанные прогнозом – только если в долине это ливень, то на таких высотах это снег…

Фуф, почти спустились. Осталось только добежать по асфальту до нашей машины под… проливным снегом, или как это еще назвать 🙂

Мимо проехал лыжник… сюр какой-то – уже ведь почти лето!

Погода шепчет, что все наши планы на сегодня накрылись большим циклоном. А это был природный парк развлечений для детей Naturlandia и много чего ещё (я специально детям заранее про него не говорила, иначе бы сейчас слёз было не избежать).

Андорра-ла-Велья – столица Андорры

И к тому же, раз мы приехали в такие дали посмотреть на Андорру, то придётся уже пуститься во все тяжкие и посмотреть всё, чем она славится – а это ведь не только горы. И пошли мы проверять, насколько беспошлинные тут магазины :).

В Андорре мы были проездом, в 2008, но тогда дальше центральной улицы не продвинулись.

Андорра – гордая независимая крохотная страна, зажатая с двух сторон Францией и Испанией. Благодаря своему особому статусу, страна живёт, судя по всему, довольно не плохо – современные дороги, здания, сооружения, всё аккуратно и чисто:

Страна по площади всего 470 квадратных километров. Но если посмотреть на пригодную для жилья площадь – в разы меньше, так как большую часть ее составляют горы, поэтому почти все дома ютятся в ущельях.

Достаточно посмотреть на трёхмерную карту Андорры (я отметила здесь некоторые наши пункты назначения, и главное – масштаб, масштаб!):

map2

В Андорре нет парков, нет детских площадок (во всяком случае мы их так и не нашли, и даже не представляем, где бы они могли там поместиться) – только торговые центры, магазины, кафе, и снова магазины.

Андорра-ла-Велья это большой дьюти-фри: магазины, кафе, всё чисто и приятно… но чувствуешь себя как в аэропорту. Здесь можно купить всё, что душа пожелает (и за что могут посадить в других странах 🙂 ) – в магазине фототехники, например, на витрине лежат самые настоящие наручники, телескопическая дубинка и прочие “фотоаксессуары” (в некоторых странах дубинка это наверное действительно актуальный фотоаксессуар – у меня знакомый, ездивший на сафари в Африку, когда-то рассказывал о пользе его 10-килограммового объектива – мало того, что он может заснять тигра издалека, так им если что можно будет отбиваться от этих самых тигров и прочих местных бандитос).

Дети оценили прозрачный эскалатор в шоппинг-центре:

Еще неподалёку есть неплохой термальный бассейн Caldea Thermal Spa, но почему-то в него не пускают детей до 5-ти лет (???), вплоть до того, что спрашивают свидетельство о рождении! Впрочем, мне и так в бассейн сейчас не хочется, я еще не высохла после того “джакузи”, которое нам сегодня устроила природа на высоте 2300м.

Побродили по магазинам, ничего не купили – да нам особо ничего и не надо, хотя на некоторые товары действительно цены отличались от английских довольно неплохо (мы смотрели GPS навигаторы и прочее). Я даже было решилась купить что-то из фото-оборудования, но потом подумала, что покупать на 10% дешевле то, что так бы я вообще не купила, как-то не логично :).

А дождь не унимался, поэтому пришлось “гулять” по улицам Андорры на машине. Съездили в церковь Santa Coloma, где мы были 8 лет назад – на этот раз не останавливаясь и не выходя из машины:

Озеро Engolaster

Вернулись в отель, ждать в прямом смысле у моря погоды – то есть когда закончится дождь, чтобы сходить на то озеро, рядом с которым мы живём. Когда дождь из проливного превратился в моросящий, мы поняли, что это наш шанс – будет глупо уехать отсюда, так и не увидев этого озера, а уезжать нам уже завтра утром…

До озера 5 минут пешком по лесу:

Сын очень хотел полазить по веревкам, натянутым на деревьях, в местном парке приключений, но в такую погоду никто кроме нас приключений не искал – и парк был закрыт:

Озеро, как и многие в Пиренеях, отделено дамбой:

Вокруг озера идёт тропа – можно идти по лесу, можно по песчаному берегу озера:

Мы обошли всё озеро примерно за час медленным шагом:

По пути интересные образовательные игры для детей:

play

Вот и закончилось наше путешествие по этой маленькой, но гордой стране. Завтра мы скажем ей “adéu” и отправимся дальше, на северо-запад, во французский Лурд…