[День 2] Корнуолл

Видно, я потеряла нюх, я чуть не пропустила две главные достопримечательности Корнуолла при планировании нашей поездки (учитывая, что все это я планировала в утро накануне отъезда, то это в принципе немудрено). И одна из этих достопримечательностей – полуостров Lizard (ящерица). Нет, конечно, этот полуостров встречается во всех путеводителях, но дело в том, что мы были здесь в прошлый раз, когда ездили сюда с нашими австралийскими друзьями, и этот полуостров меня ну никак не впечатлил. И только сейчас я случайно совместила наши и не-наши фотографии из интернета и поняла, что там есть гораздо более живописные места, чем то, что мы видели. В прошлый раз мы посетили “главный” Lizard Point, который и близко не так живописен, как небольшая бухта Kynance… вот туда мы и направляемся сегодня.

Погода шепчет… (что это Англия и никто видимости не обещал – осадков пока нет, и на том спасибо).

Остатки заброшенных шахт – с древних времен в этих краях добывали металлы, и в основном все эти шахты были закрыты во время правления Маргарет Тэтчер

Воинская часть со спасательным вертолетом. Вообще, здесь довольно много воинских частей, что в принципе понятно – это самая юго-западная точка Англии. Спасибо, что военные не заняли самые красивые и лакомые для туристов кусочки побережья (как, например, в Крыму – воинские части обычно находятся в самых красивых точках и не пройдешь ведь туда никак – при Украине помню мы пересекали территорию одной воинской части над мысом Айя короткими перебежками, сейчас бы я на такое вряд ли решилась 🙂 )

Суровый кельтский пейзаж

Полуостров хоть и напоминает по форме хвост ящерицы, но все-таки назван Ящеричным не поэтому, и даже не потому, что он сложен из минерала змеевика, а от слов “Lys Ardh”, которые что-то означают на местном языке (забыла что)

Во время прилива эта часть тропы бывает затоплена, и тогда единственным вариантом добраться до белых домиков (то есть до кафе), это пройти по верхней тропе над скалами

“Хвост” ящерицы

Нету повода не сделать селфи

С появлением селфи-палок стало гораздо спокойнее находиться в горячих точках скопления туристов – никто каждые 5 минут не просит сделать снимок. Правда, почему-то именно в Корнуолле китайские туристы все так же суют тебе в руки смартфон с просьбой нажать на кнопочку. Я кстати впервые в эту поездку взяла свою селфи-палку (правда, селфист из меня бестолковый, я забыла ее зарядить, поэтому на фотографиях я представлена как и раньше – редкой тенью, а за отсутствием солнца в этих краях, то есть ничем 🙂 )

Отмель между сушей и островами, которая открывается только в отлив. Один парень рискнул перейти по ней на соседний остров и залезть на вершину скалы. Главное, посмотреть график приливов, чтобы не ждать потом 8 часов на острове чтобы вернуться обратно :).

Порода здесь подозрительно черная, наверняка магма, я вулканические породы чую издалека. Это я потом просветилась в википедии, что это “порода, образовавшаяся в результате серпентинизации гипербазитов при метаморфизме магматических пород группы перидотита и пикрита” (что бы это ни означало 🙂 ).

Завтрак:

Нас как всегда несет в горы, по тропе ходить не интересно…

Недалеко отсюда находится самая южная точка материковой Британии – Land’s End, но мы в этот раз ее пропустим, там в принципе ничего кроме указателя на все стороны света, нету

Опускается туман…

Мы честно пробовали в машине слушать романтический саксофон, зажигательную испанскую гитару и прочее… но приходится признать, что под эти суровые кельтские пейзажи, идёт только Enya.

Мы прибываем в прибрежный городок Маразион

И уже виднеется наша следующая цель – небольшой остров в море:

Гора Святого Михаила (Saint Michael’s Mount)

Так называется остров и место бывшего монастыря. Корнуэльский “младший брат” аббатства Св.Михаила во Франции, которое тоже находится на острове недалеко от берега. Вот его французский собрат (версии 2010 года):

fr

А местный монастырь Св.Михаила был основан в 8 веке и действительно подчинялся Бенедиктинском ордену Горы Сен-Мишель во Франции. Закрыт в 15 веке, как и все “иностранные” монастыри в Англии. Позднее на этом острове была деревушка с рыбацкими домиками, школой и даже собственной узкоколейной железной дорогой.

На остров можно попасть на лодке во время прилива или пешком во время отлива. А сейчас был как бы уже не прилив, но еще и не отлив. Некоторые отчаянные люди решили, что можно проверить глубину залива собственными ногами (или поясами):

Мы сначала честно встали в очередь на лодку, но уже не помню, кто первый из нас произнес “а давайте тоже, пешком!”, и кто первый ему ответил “а правда, давай”! И вот мы стоим, перед рукотворной гранитной дорожкой, уходящей… в угрюмую воду Кельтского моря (причем в воду температурой 10-12 градусов 🙂 ). Так, ну и кто сказал “а давайте пешком??”

Ну а что еще дети будут вспоминать про свое детство, как ни эти веселые безумства? 🙂  Можно, конечно, было подождать минут 20-30, пока вода немного сойдет, но дети прыгали в полном восторге и ждать не хотели (чего не скажешь о взрослых, я думала в основном попеременно три основные мысли – “господи, хоть бы нас тут не смыло ко всем кельтским богам”, “а если я поскользнусь и упаду в воду, о мой бедный фотоаппарат, он так мало пожил!”, “а если ребенок упадет в воду, у меня же нету сменной одежды!”)

Дорожка к счастью была не скользкая и выше колена вода не поднималась. Хотя водичка бодрила (и накатывающие волны немного щекотали нервы и напоминали – мы все-таки по морю сейчас идем, а не по бассейну 🙂 ).

Взгляд назад, на городок Маразион, откуда мы пришли:

Ну вот и всё, минут 10, и мы на острове. Мы сделали это!

Дорожка открывается с каждой минутой все больше, и все больше народа решается пройти по ней:

Вот и он, монастырь на вершине, цель нашего пути (хотя непонятно чего ради мы туда идем, это не монастырь вовсе и внутри самого здания не осталось никаких напоминаний о его монастырском прошлом). Но тем не менее, мы туда поднимемся, как и все прибывающие на остров

Рисунки на местных заборах отсылают нас в историю лет на N назад:

Интересно, что на местном языке эта гора называется “серая скала в лесу”, намекая на то время, когда эта бухта еще не была затоплена морем. Кстати, действительно на берегу во время отлива нашли остатки старых деревьев, так что не исключено что кода-то гора Св.Михаила совсем не была окружена морем.

Поднимаемся к зданию монастыря по симпатичным каменным дорожкам

Внутри “монастыря”… обычный типичный английский замок, с гербами, каминами, портретами, рогами оленей и прочим…

Сверху видны прекрасные сады, только подозрительно там нету ни одного человека…

А дорожка до суши уже совсем открылась:

Вот и “официальный” вход в монастырские сады – увы, сегодня (в воскресенье!) они закрыты, а открыты для посещений они только с понедельника по пятницу. Никакой логики с точки зрения туризма в этом искать не надо, так же как и в том, что в субботу монастырь и весь остров закрыты для посещений (хорошо хоть я совершенно случайно зашла на сайт монастыря и увидела это заблаговременно, мне бы такое даже в голову не могло прийти и мы бы приехали сюда аккурат в субботу! Я вообще поняла, что в Корнуолле надо заранее проверять факт работы достопримечательностей в обязательном порядке – еще одна главная достопримечательность этих мест вообще оказалась закрытой на ремонт – но об этом завтра).

Прилив уже в самом разгаре, теперь нет никакой интриги в том, чтобы идти с острова пешком – по гранитной дорожке идут не только отчаянные любители романтики, а наблюдается массовый исход народа (лодки, кстати, уже не ходят, так что все равно другого пути добраться с острова на сушу сейчас нет):

Вот мы и на берегу.

Возвращаемся в наш домик…

Мужчины решили исправить тот досадный факт, что они так и не упали искупались в водах Кельтского моря, поэтому они взяли на прокат велики и покатили по местным полям и речушкам (особенно речушкам, ради этого, я подозреваю, они и брали велики). Вернулись через час мокрые и довольные :).