На комете из Севастополя в Ялту

Когда-то в моем детстве, кометы на подводных крыльях курсировали между всеми основными курортами Крыма (я сама слабо помню, но по семейной легенде, я плавала на комете из Судака в Алушту, возможно и куда-то еще). Потом случились 90-е и все перевозки остановились (долгое время даже прогулочные катера не ходили, да и автобусы, тут уж было не до комет!). И вот в прошлом году запустили современную комету между Севастополем и Ялтой.

Вообще, по-хорошему, билеты надо покупать заранее, так как на некоторые популярные рейсы они выкуплены на неделю вперед, но… почему-то онлайн можно купить только взрослые билеты, а детские нельзя (причем, подозреваю, что махнуть уж рукой и купить ребенку взрослый билет – тоже не получится, там система проверки документов не хуже чем в аэропорту. При покупке нужны данные паспорта и система скорее всего просто не даст ввести ребенкин паспорт на взрослый билет).

Мы приехали в морской порт Севастополя с утра, имея при себе паспорта и оргиналы свидетельств о рождении детей (в нашем случае еще с нотариальным переводом и апостилем). Все это предъявляется дважды – один раз при покупке билета, второй раз – при посадке на комету. В ту сторону билеты к счастью были, а вот обратно уже нет. Но нам хватит и в одну сторону, вернуться можно и по суше.

До кометы оставалось еще пару часов и мы взяли небольшую морскую экскурсию по бухтам Севастополя.

Прогулялись по набережной, показали детям памятник затопленным кораблям:

Вот уже летит над водой наша красавица, пора нам обратно в морской порт:

В билетах номера сидений не указаны, поэтому народ где-то за час до отправления уже начинает толпиться в очереди (под палящим солнцем, угу).

Проверка серьезная, тщательно сверяют номера паспортов с теми, что указаны в билетах, проверка сумок, металлоискатель, все дела

Внутри кометы удобные сиденья, работает кондиционер (окна открыть конечно нельзя).

Выплываем из Севастопольской бухты и на волю!

Проплываем мимо Херсонеса:

Херсонес

Я всегда любила Херсонес и на следующий день после дельфинария убедила всех сюда заехать, но… Это было большое разочарование, увы. От духа древнего городища не осталось, увы, почти ничего – это больше напоминает теперь режимный объект. На входе металлоискатель, везде строят деревянные дорожки, сходить с которых нельзя (Херсонес стоял пару тысяч лет спокойно, но теперь там просто необходимо сделать дорожки!).

По территории ходят многочисленные охранники.  Пока еще есть места без искусственных дорожек, но работы по “облагораживанию” там уже идут 🙁

Море манило и мы решили окунуться, но оказывается… купаться здесь строго запрещено!

Причем, не разрешают купаться в море даже верующим на Крещение, на традиционные крещенские купания, как это было на протяжении двух тысяч лет (при том, что именно здесь крестили княза Владимира и для верующих это особенное место)

Охранник, объясняющий отдыхающим, что “купаться здесь строго запрещено, сейчас составим акт и вызовем по рации подкрепление” и не стесняясь снимающий на видео, как люди переодеваются. Действительно, люди купаются летом в море – случай вопиющий, тут однозначно нужно подкрепление.

Мне после этого не захотелось оставаться в Херсонесе, мы пошли купаться на соседний бесплатный пляж (но туда еще надо дойти, обойдя все гигантские стены, возведенные вокруг городища!). Прошли мимо охранников на входе, демонстратировно размахивая маской с трубкой, они оценили и выдали какие-то едкие комментарии, на что я ответила “и вам хорошего дня” :).

Но это я отвлеклась про Херсонес, пока мы плывем на комете мимо него.

Я много плавала на катерах в окрестностях Балаклавы, по Южному берегу от Ялты до Алупки, а вот этот отрезок от Севастополя до Алупки, наверное, вижу с такого ракурса впервые.

Вот уже появляется мыс Айя:

А помнишь мы отдыхали в том пансионате  в Ласпи два года назад?

О, смотри, проплываем Форосскую церковь на скале…

К нам уже начали поворачиваться люди с соседних кресел и спрашивать, как называется та или иная гора и что мы сейчас проплываем :). Пришлось провести несанкционированную экскурсию :).

Ласточкино гнездо:

А здесь мы отдыхали в прошлом году, Курпаты:

Церковь Архангела Михаила в Гаспре:

Комета идет очень мягко, волнения моря совсем не чувствуется, так что я зря переживала, чтобы не укачало детей.

Два часа в пути и мы причаливаем на набережной Ялты:

Ялта

В этот раз мы успели только немного погулять по набережной – нам надо возвращаться обратно в Балаклаву (уже не на комете, а по земле).

После пляжей Фиолента и мыса Айя, здесь как-то критически много людей. Хотя, надо отдать должное, Массандровские пляжи отличные, сделали их очень культурно:

Мы потом приехали сюда еще на 3 три дня погостить к друзьям, и поднимались на малой канатной дороге:

Прокатились на катере до Гурзуфа (до Алушты, к сожалению, сейчас регулярных катеров не ходит):

Гостиница Ялта, где я жила с родителями по путевке с их завода целых три дня в году 1992-м (тогда слово Интурист завораживало, и самой большой диковинкой показалось, что между блюдами меняли столовые приборы  :). Да и я наверное там впервые увидела иностранцев вживую, что было не меньшей экзотикой)

Проплываем Никитский ботанический сад (волнение на море было такое, что мне к этому моменту было уже совсем не весело, и я умоляла согласиться детей выйти на берег здесь, но они очень хотели доплыть до Гурзуфа). Когда корабль причаливал, он наклонился от волн так, что мне казалось, он сейчас перевернется – конечно он бы не перевернулся, это я просто становлюсь на воде паникером.

Я на всякий случай посмотрела, где у них лежат спасжилеты. И мы поплыли дальше: