[День 1] Майорка-2018

Первый день на острове радует ярким солнцем и чистым небом, и мы, конечно же, сразу направляемся на море — другие варианты провести этот день я даже не озвучивала, глядя, с каким энтузиазмом дети с папой пакуют разные водные аксессуары – маски, ласты и прочее (а сама в душе тихо надеясь, что всё это нам сегодня действительно пригодится — мы же не знаем еще температуру воздуха за бортом, не говоря уже о температуре воды). Конечно, я еще до поездки выучила назубок, что средняя температура воздуха в октябре на Майорке 20-22 градуса, воды столько же, но честно говоря в эти цифры всё еще слабо верится после Лондона, который давно уже погрузился в глубокую осень.

Национальный парк Мондраго

Недалеко от нашего отеля находится шикарный национальный парк Mondrago, с соснами, бесчисленными тропами вдоль живописных скал и многочисленными cala – так называются уютные бухточки, врезающиеся в скалистый берег (собственно, этот нац. парк оказался рядом конечно же не случайно — вообще-то это главная причина, почему мы поселились в этом районе).

15 минут по каким-то сомнительным дорогам шириной в пол-машины, мимо фермеских хозяйств, выращивающих бананы и прочее (к сожалению, не помню сейчас, что ещё там выращивали, т.к. все заметки делала себе на телефоне, который благополучно закончил свои дни раньше, чем мы вернулись с Майорки…). И мы на море!

Практически все пляжи на Майорке песчаные (или галечно-песчаные). Большая часть отдыхающих направляется дальше по тропе, на дальний пляж, а мы бросили вещи почти сразу же, как только под ногами захрустел песок — дети уже прыгали в восторге, готовые зайти в воду прямо так, не переодевшись, и убедить их идти еще пол-часа куда-то непонятно куда, было бы просто невозможно.

Морская вода градусов 18-20, сначала я рискнула зайти в воду в купальнике, в принципе было ok, но после первого купания я все же переоделась в гидрокостюм, с ним как-то было веселее (особенно, учитывая, что в море я сейчас больше не плаваю, а стою, присматривая за нашими маленькими купальщиками). Конечно, если учесть, что на календаре 22 октября, то грех жаловаться на температуру воды.

Эта бухта популярное место для купания и ныряния – сюда заплывают многочисленные яхты (и мы сами сюда чуть не заплыли в предпоследний день на острове, но буря помешала)

20181022_123725

Цвет воды!

После купания пошли прогуляться по тропе, идущей по сосновому лесу вдоль скалистого берега (только в противоположную сторону от основного потока отдыхающих, налево)…

Старый военный наблюдательный пункт:

Увидели вдалеке еще один “cala” и решили до него дойти…

…и совершенно случайно это оказалась бухта calo des Borgit, которая, как я потом прочитала, считается самой живописной в этом нац. парке, а то и на всем острове.

Заходить в воду немного не приятно из-за обилия водорослей, но дальше вода чистая, как и везде. Единственное неудобство, скалы по краям бухты довольно колючие и можно нешуточно порезаться о них, особенно если на море волнение (но кто же просит тебя подплывать близко к ним – и всё равно ведь все подплывают, потому что интересно заглянуть в небольшие гроты, а некоторые даже прыгают с них в воду )

Драконовы пещеры (Coves del Drach)

Время до вечера еще оставалось, и мы решили съездить в нашу первую не-пляжную достопримечательность на острове, которая находится недалеко отсюда — Драконовы пещеры. Пещер на Майорке несколько, но эти самые известные и посещаемые. Тем более время для посещения сейчас было просто идеальное — если верить некоторым источникам, то в высокий сезон в середине дня пещеру посещают толпы туристов, исчисляющиеся цифрами с несколькими нолями. А мы планировали приехать за час до закрытия и надеялись увидеть пещеры если не пустыми, но хотя бы малолюдными (хе-хе, наивные)…

Честно говоря, я не ожидала ничего особенного от этого места — ну, ещё одни карстовые пещеры, в Крыму таких огромное количество, да и в штате Вирджиния я в свое время была частым посетителем подземного царства, даже в Англии есть пещеры! (правда, только в количестве одной штуки 🙂 ). Но пещеры на Майорке и правда удивительные – я никогда не видела такое количество тоненьких сталактитов на единицу площади. Потолок буквально усеян ими, бесчисленные ниточки сталактитов.

И волшебные подводные озера…

Пещеры, кстати, находятся прямо на берегу моря, и у нас возникло подозрение, что вода здесь должна быть с примесью соли… на обратном пути, плывя на лодке, я украдкой попробовала местную воду, и-таки да, она немного солёная 🙂

К счастью, экскурсия не была слишком назойливой или долгой, все посетители из нашей группы молча шли друг за другом, пытаясь на ходу щелкать дырочками на телефонах. Останавливаться надолго, для того чтобы сделать снимок или полюбоваться, впрочем, было нельзя – все спешили вперед, ради главного действа, которое происходит в большом гроте пещеры. Наконец все туристы из нашей группы дошли до грота, расселись на ряды лавочек, и началось шоу: из кромешной темноты на лодке выплыли музыканты, включилась подсветка и начала литься чудесная живая музыка – несколько человек играли на скрипках, виолончели и даже на фортепиано! (отдельное спасибо им за “Времена года” Вивальди – для нас это вообще особенная музыка, со своим значением). Фотографировать во время шоу было нельзя (да и практически невозможно), этот кадр сделан уже после.

Варианта выйти из пещеры два, либо идти пешком по мостику вдоль озера, либо проплыть 5 минут на лодке.

Все, конечно, хотят на лодке, поэтому не успел закончиться концерт, как толпа устремилась на причал. Мы были готовы к такому повороту дел (благодаря отзывам в интернете от других предприимчивых туристов 😉 ), и сразу сели поближе к причалу. Но мы не учли, что толпа здесь не английская (которая всегда само-организуется в очередь, из любого хаотического набора людей), а испанская, поэтому мы с детьми были безо всякого стеснения отодвинуты бодрыми “абуэласами” (бабулями) со словами “мы идём все вместе, одной компанией, поэтому нам нужно пройти перед вами” — для англичан такое поведение показалось бы просто апогеем варварства (видимо, за почти 12 лет жизни в Англии, я потеряла навык “активного” стояния в очередях, и от неожиданности действительно пропустила их вперед 🙂 ). Но, тем не менее, на лодке мы все-таки уплыли (хотя, не уверена, что на лодках увезли всех желающих, так как их было как-то уж очень много).

Возвращаться в отель всё еще было рано, и мы поехали дальше, мимо симпатичных неизвестных городков, на север…

А всё для того, чтобы увидеть древнее поселение Ses Païsses, но кто же мог подумать, что развалины бронзового века обнесены забором с колючей проволокой и имеют довольно строгое время посещений. Успокоили себя тем, что вернемся сюда в другой день (но я уже тогда ведь понимала, что не вернемся – где же нам найти на это время в нашей плотной программе).

А это последствия того самого страшного наводнения, которые было как раз в этом районе полторы недели назад. К счастью, это единственное свидетельство о том происшествии, которые мы увидели за весь отпуск: