Menu Close

La Guitarra

В очередной раз мечты сбываются . Не успев прийти из магазина домой, я накинулась на бедный инструмент, как изголодавшийся маньяк, не бравший в руки гитару 15 лет.

 

Как и в прошлый раз, когда мне покупали гитару в далёком детстве, сейчас купили самый бюджетный вариант из имеющихся в продаже, но в отличие от срубленной советской промышленностью типовой гитары за 18 рублей, которая была у меня в детстве, самым бюджетным вариантом, который удалось найти в мастерских Лондона, оказалось гитара ручной работы португальского мастера. Лакированная, из правильной породы дерева, я о такой в детстве и не мечтала… Внутри инструмента выведен автограф мастера и… его email, 21 век на дворе 🙂  Продавец недоверчиво посмотрел на меня – может вам взять еще самоучитель нотной грамоты? Да я, я же закончила муз. школу, какой самоучитель!

Правда дома, посмотрев на ноты, по которым я раньше играла, я ужаснулась – было ощущение, что я действительно забыла муз. грамоту напрочь, я не помнила где нота соль второй октавы и что обозначает циферка в кружке над нотами. Но пять минут чтения статей в интернете восстановили утраченные связи между нейронами в моем мозгу, и ещё через 5 минут я уже играла несложные мелодии, удивляясь, насколько все-таки она крепкая, мышечная память, пальцы помнят почти каждое произведение, которое я когда-то играла.

С гитарой у меня отношения особые. В детстве она мне часто снилась, при любых звуках гитары я теряла волю (даже когда суровые бородатые мужики в походах грубо брали аккорды на расстроенных инструментах 🙂 ). Лет в 5 у меня появилась первая гитара, деревянная, с настоящими струнами… только по размеру маленькая, игрушечная, и играть на ней конечно было нельзя, но тем не менее я ее терзала в течение года, пытаясь из нее выжать хоть какой-то удобоваримый звук :). В 6 лет меня родители серьезно спросили “Ты уже большая, пришло время решить, чем ты будешь дальше заниматься. Что тебе интересно – танцы, музыка, рисование?”. Мук выбора у меня не было :).

После этого был поход в музыкальную школу только для того, чтобы узнать, что гитара инструмент большой и на него детей берут с 10 лет. Пошли на компромисс – раз уж все равно покупали пианино для моей старшей сестре, было решено отдать меня пока на пианино, а в 10 лет перевести на гитару, на том и порешили. Я честно отзанималась на пианино 4 года, терпеливо ожидая исполнения мне 10-ти лет и ненавидя этот большой инструмент с каждым годом всё больше (стыдно сейчас такое писать, но пианино действительно как-то не пошло, в детстве я его ненавидела всеми фибрами моей души). Естественно, родители благополучно забыли и про гитару и про свои обещания, но приближался мой 10-й день варенья… 

И тогда мы опять пошли в музыкальную школу только для того, чтобы узнать, что с тех пор промышленность стала выпускать специальные детские гитары, и теперь принимают детей по классу гитары в 6-7 лет, а 10 – это уже слишком поздно.

Но судьба всё-таки была на моей стороне, и в музыкальную школу я попала на следующий год, практически чудом – начала заниматься по классу гитары в музыкальном кружке при телезаводе, куда кроме меня приходили только суровые дядьки научиться брать пару аккордов для аккомпанемента. Совершенно случайно оказалось, что  преподаватель, который подрабатывал в этом кружке, одновременно преподаёт в музыкальной школе. Так что уже спустя пару месяцев, уладив все формальности, он перевел меня в первый класс муз.школы. Благо, музыкальную грамоту мне уже учить не надо было – обнаружилась хоть какая-то польза от моего 5-летнего обучения, или скорее мучения на пианино. На гитаре я занималась с жадностью по несколько часов в день, а тем временем мне незаметно приписывали прохождение двух классов школы за один год. В результате я закончила муз. школу за 3 года вместо положенных шести, вообще так было нельзя, но на это закрыли глаза, потому что по меркам муз. школы я уже была слишком “старая” и надо было меня выпустить как можно скорей.

С преподавателем мне повезло – он сам начал заниматься на гитаре только в 10 классе общеобразовательной школы, но у него талант был от Бога, уже в 23 года он занимал призы на международных конкурсах. Благодаря нему моя любовь к этому инструменту не завяла, как могло бы статься, попади я к другому преподавателю (а я видела потом их всех, симферопольских преподавателей гитары, и они не вызвали у меня особого доверия), а наоборот укоренилась еще сильнее, потому что он давал мне играть только то, что выбирала я сама, и каждый урок играл отрывки из своей концертной программы, чтобы распалить мой аппетит к музыке еще больше.

В 15 лет я уже серьёзно готовилась к поступлению в муз. училище, мучая фуги Баха (знал бы Бах, как издеваются над его произведениями гитаристы 🙂 ), и игнорируя недовольство школьных учителей “зачем тебе в училище, тебе по физике-математике надо идти” и молчаливые вздохи родителей “ну кем ты будешь, музыкантом? стала бы инженером, как мы”. Я была упрямая в своем решении, но… в последний момент что-то во мне самой дрогнуло – я поняла, что не готова по 8 часов в день играть упражнения и гаммы, а именно этим надо было заниматься, ступив на стезю профессионального музицирования. За пару месяцев до подачи документов в училище все с облегчением узнали, что поступать я передумала. Вот так лень спасла меня от участи стать музыкантом 🙂 (не представляю, что бы я делала, закончив муз. училище, да еще по классу гитары, в середине голодных 90-х, даже фантазировать на эту тему не хочется).

Серёга: Интересно, а мы бы с тобой встретились, если бы ты стала музыкантом, а не программистом?
– Ага, встретились бы, когда бы я играла в подземном переходе 🙂

Эти самые 90-е не прошли даром и для моего преподавателя, он сначала увлёкся бизнесом, а позже стал… пастырем какой-то западной церкви, я его увидела случайно на крымском телевидении лет 10 спустя. Теперь играет на гитаре своей пастве…

P.S. Кстати, по поводу переходов :). В Лондоне очень часто можно услышать вполне профессиональное звучание в переходах станций метро. Я читала, что для того чтобы получить патент на игру в метрополитене, музыкантам приходится проходить регулярные кастинги, проводимые представителями шоу-бизнеса и музыкальной индустрии.

 

2 Comments

    • Vic

      Оль, обязательно наиграю по скайпу, как только восстановлю технику игры. Может, даже сыграем дуэтом? 🙂

Comments are closed.