Menu Close

Поездка, которой не должно было быть

7 утра, воскресенье, звонок на мобильный. Новость еще знают только мои родные на другом конце провода и Серега, который стоит в дверях и не знает, как мне об этом сказать, но уже и я, и дитёнок поняли, что что-то произошло. На эмоции времени нет, час на сборы, пока Серега ищет по интернету билеты на Украину, такси в аэропорт. Даже получается шутить с таксистом, пока не приходит осознание пришедшей новости…

 

Раньше мы долго рассуждали и спорили с Серегой, как будем готовиться к первому полету с ребенком, когда лучше лететь, как собираться в дорогу, как морально настраиваться… Но все случилось гораздо раньше, чем мы предполагали. Мы стоим в аэропорту Gatwick, впереди 4 часа полета, к которому мы совершенно не готовы, даже сумка с детскими вещами толком не собрана, но сейчас это волнует меньше всего. Серега укачивает Егорку в коляске, пока я рассылаю симферопольским друзьям смс-ку “мы прилетаем сегодня вечером”.

Британское визы теперь проверяют не только по прилету, но и перед отлетом. Хорошо, что мы все-таки получили визу на Егорку, я как чувствовала, что она пригодится. Четыре часа полета тянулись просто беконечно долго, все кнопочки-журналы-иллюминаторы мы исследовали и попробовали на зуб еще на взлетной полосе и потом началось. Особенно сложно пришлось на взлете-посадке, когда дитёнку положено сидеть у меня на коленях, пристегнутым ко мне ремнем безопасности в течение получаса – это просто mission impossible для 8-месячного ребенка .  На взлете-посадке поили ребенка водичкой, как советуют, чтобы не закладывало ушки, вроде с этим проблем не было (даже у меня в этот раз было все нормально, хотя обычно именно при посадке в Киеве уши отваливаются так, как не отваливаются ни в одном аэропорту мира 🙂 ). На обратном пути, когда ребенок начал капризничать, я как-то интуитивно накрыла его одеялком, с головой (спокойно, одеяло было с дырочками  ), и – о чудо – он уснул и проспал половину полета. На два часа установилась тишина и покой .

В Киеве нас выгрузили в новом терминале F, который находится черт знает где в 7 минутах ходьбы от местного терминала. Рейс из Киева, и так довольно поздний, ещё задерживают. Ребенок уже не понимает, день это или ночь, что всё это значит и куда меня эти люди везут (и что это за ухабины на дорогах, и почему вокруг ходят подвыпившие дядьки и говорят странные слова). До часа ночи у нас было достаточно времени подумать обо всем, о чем хотелось думать и не хотелось, медитируя на парковку перед Терминалом А, который доживал свои последние дни – буквально после нашего перелета его закрыли то ли на реконструкцию, то ли совсем под снос. Тут же попытались поменять обратные билеты, которые в спешке купили на неудобные для нас даты, но в кассе произнесли загадочное “Программа в компьютере выполнила норму на сегодня, приходите завтра”. Выполнила, так выполнила, завтра, так завтра – это Украина, тут возможно всё. В 3 часа ночи мы наконец были дома, в Симферополе. Обратные билеты мы потом меняли еще 3 раза, хорошо что тариф позволял это делать бесплатно. Причем меняли по телефону, что было очень удобно. Хорошая компания МАУ, если не считать их хронических задержек рейсов :).

Опыт показывает, что уходит примерно неделя, чтобы дитенку перейти на новый часовой пояс. Первая неделя у нас и так была самая тяжелая, да еще и ребенок прыгал по нам до 12 ночи. Зато погода всё это время стояла просто волшебная, настоящее бабье лето. Я разбаловалась еще больше, чем Егорка – постоянно кто-то помогал с ребенком, стирал-гладил его вещи, обед был всегда готов, плюс каждодневные прогулки в сосновом лесу, который находится в 10 минутах ходьбы от моего дома. Эххх… После почти пяти лет жизни в Англии сосновый лес рядом с домой кажется просто нереальной роскошью, а ведь раньше я этого не ценила… прожила в такой “роскоши” почти всю свою сознательную жизнь и не понимала своего счастья .

Егорка вообще не мог понять, откуда вдруг взялось столько новых людей – почти каждый день видел какие-то новые лица – взрослые, дети, бабушки, тётушки. Коляска, правда, так и осталась стоять дома в прихожей – я была не настолько героически настроена, как другие симферопольские мамаши, чтобы сначала тащить по лестнице 12 килограмм вниз, маневрировать между ухабин, бордюров и неостанавливающихся на зебре автомобилей, и потом затаскивать те же 12 кило наверх… да и ребенок у нас не особо жалует такой способ перемещения, рюкзак ему как-то больше по душе – наверное, растет будущий турист . Кстати, в Борисполе сделали съезды для инвалидных колясок – просто настелили металлические листы поверх лестниц. Выглядит как-то сурово, я не решилась по ним спустить даже пустую детскую коляску.

Раз уж мы оказались в этом году на Украине, заодно сделали пару дел – сходили с малым на массаж к знакомому массажисту и подали документы на пособие для ребенка – должна же рiдна Украина хоть чем-то воздать мне за все те налоги, что я там исправно платила . Напишу технические детали процесса получения пособия, потому что, как показывает опыт, именно они более всего будоражат умы читателей. Сделать по доверенности это нельзя. Из документов нужно свидетельство о рождении с заверенным переводом, причем потребовали даже перевести печать переводчика – замкнутый цикл какой-то . Ну и паспорт, идентификационный код и т.п., плюс нужно открыть счет соц. в любом банке, который как обычно открывается быстрее, чем закрывается – минут за 5. Вроде все документы приняли, правда пока ничего еще не начислили и пригрозили, что будут приходить домой проверять, что мы там действительно проживаем и на что мы тратим государственные деньги. Я поспрашивала знакомых насчет этих визитов, вроде ни к кому никто домой не приходил, но может проверяют только “иностранцев” вроде нас. Хотя, в принципе, отменять пособие только на основании долгого отсутствия дома, незаконно, и в интернете народ пишет, что активно судится и даже выигрывает подобные дела. Но судиться за 12 тыс гривен это на любителя, каковым я точно не являюсь. Дадут так дадут, нет так нет, проживем и без этого, мне как раз недавно пришел возврат англицких налогов почти как это пособие…

Отлет обратно

Серега вернулся в Лондон почти сразу, я пробыла еще пару недель в Симферополе и мы должны были воссоединиться уже в Киеве, откуда вместе возвращались в Лондон. Так что из Симферополя до Киева я летела одна – неудобно, непривычно, но в принципе мир не рухнул и все выжили. Воодушевленная своим предыдущим опытом, я решила в этот раз уже злонамеренно контрабандой пронести через секьюрити контроль бутылку воды, потому что в 6 утра в симферопольском аэропорту воду купить решительно негде, а ребенок с меня ее спросит во время полета . Я бы даже не пыталась сделать такое в Англии, но здесь расчет был на то, что наши пограничники сжалятся над молодой мамой. И действительно, есть положительный момент в том, что на Украине законы работают избирательно: надо мной действительно сжалились и разрешили пронести – да, я уже совсем обнаглела – все 2 литра воды .

В самолете пол-полета ребенок пытался съесть журнал, который читал мой сосед, пол-дороги спал. В Киеве меня должен был встретить Витя, единственная сложность была в том, что мне надо было дойти от самолета до здания аэропорта с ребенком, рюкзаком и коляской. Коляску сдаешь в кабину пилота и соответственно ее выдают не вместе со всем багажом, а возле трапа самолета. Всё бы ничего, но… сердобольные стюардессы не просто вынесли нашу коляску на взлетное поле, но и разложили ее. Вот это был удар, к которому я не была готова . Коляска наша и так сложно складывается, а придавленная в такси по дороге в аэропорт, ее вообще заклинило. С ребенком на руках расклинить ее не получилось, пришлось волокти в разложенном виде.

На взлетном поле стояло два автобуса, один забитый, из которого вываливался народ, второй пустой. Я, как человек наивный и уже отвыкший от нашего сервиса, к тому же с ребенком на руках и с разложенной коляской, истессно села в пустой автобус, но это был неправильный ответ. Меня привезли в терминал F, в который привозят транзитных пассажиров, а мне надо было в терминал B, который за месяц нашего отсутствия успел деградировать из международного в местный. Никакой информации, конечно, никто предоставить не мог – у меня вообще сложилось такое ощущение, что в наших аэропортах работают опытные разведчики, из которых вытянуть нужную информацию можно только при соответствующем психологическом давлении. Пришлось таковое и применить, чтобы узнать, как мне все-таки теперь найти свой багаж. Мою непереводимую игру слов слушал только удивленный француз, по лицу которого было видно, что у него такие же проблемы. В общем, я ему перевела краткое содержание моего разговора с работниками аэропорта, и до терминала В мы шли с ним вдвоем, обсуждая особенности украинского сервиса и все прелести полета с детьми. Ведь могут французы говорить по-английски, когда захотят .

Два дня провели в Киеве, в гостях у Оли.

Один раз даже выбрались в центр, поднялись по Андреевскому спуску (вообще по нему лучше спускаться, на то он и спуск, но фуникулер не работал ), сходили на Пейзажную аллею и в Михайловский собор.

В Киеве в международном терминале на секьюрити теперь стоят “раздевающие” рамки, через которые пропускают всех пассажиров. Подсказка для тех, кто как и я, против всех этих безумных достижений техники: если идти через красный коридор – их там нет. Вообще Терминал F, конечно, выглядит культурней старого терминала В, правда обычная питьевая вода стоит там в пересчете на наши деньги 12 фунтов за литр…

И снова мы дома. Осень, серое небо, дожди, прогулки по набережной, режущиеся зубки, всё как обычно…

Жаль только, что отец так и не успел увидеть своего единственного внука, кроме как по скайпу :(.

Вечная ему память…

 

4 Comments

  1. Valik

    Конечно, это случается у всех, но у иммигрантов добавляется ещё и многолетнее чувство вины. Не просто, что не был рядом, а что с самого начала знал, что, скорее всего, и не будешь…

    Как хорошо, что придумали видеозвонки…

  2. KMaks

    Соболезную…

    Кстати про воду, по личному опыту в Борисполе почти всегда её не находят, в отличии от европейских секьюрити. У меня постоянно забывается бутылочка воды 🙂

    Но недавно меня удивили в одном маленьком французском аэропорту. Я снова забыл воду в рюкзаке и когда она обнаружилась, добрая француженка, поинтересовалась моим знанием английского и предложила отпить из бутылки, после чего забрать воду с собой 🙂

    • Vic

      спасибо

      да, знакомые рассказывали, что когда-то их просили отпить из бутылки (особенно это касается детского питания и т.п.). Но сейчас мы такого нигде не встречали – или можно везти что угодно до 100 мл или нельзя вообще.

Comments are closed.