Menu Close

Лондон за 10.5 дней

Как и обещала, новостей от меня до лета не было 🙂 – три недели это всё-таки правильный размер отпуска. Неделя в Крыму пролетела быстро, я чувствовала себя настоящей северянкой, гуляя в футболке и радуясь редким проблескам солнышка, в то время, когда остальные люди кутались в куртках и косились в мою сторону с молчаливым вопросом “ты с ума сошла, неужели тебе и правда не холодно?”. Для крымчанина чужда сама мысль, что эта непонятная для мая погода с холодным пронизывающим ветром, по лондонским меркам называется летом :).

 

Южный берег неприятно удивил количеством разного рода навязчивых коммерсантов кавказской наружности и несуразно застроенным берегом, на котором не осталось живого места. Но всё-таки Крым это Крым, его сложно чем-то испортить :).

А оставшаяся часть отпуска прошла в Лондоне и его окрестностях. Нет, я не фанат Англии настолько, чтобы проводить здесь добрую часть своего отпуска, но настало время принимать гостей, кстати первых гостей за 2 года нашей английской жизни – приехала погостить сестра. В Чикаго к нам часто приезжали знакомые на выходные, и у нас уже был стандартный 2-х дневный маршрут посещения, в который удавалось в общем-то вместить всё интересное, что было в самом городе и за его пределами. В Лондоне с этим сложнее – за 2 дня объедешь город и его окрестности разве что на метро ;).

И хоть в большинстве своём мы топтали уже хоженные мною места, всё же было довольно интересно погрузиться в такой 10-дневный “интенсив” истории и культуры Англии, да и попадалось что-то новое – например собор Святого Павла и Вестминстерское аббатство, увиденные наконец изнутри. Лондонский зоопарк, как и говорили очевидцы, действительно посещать не стоит, во всяком случае тем, кто когда-либо бывал в каком-нибудь более-менее приличном заграничном зоопарке (зато там можно потрогать барашков, они на ощупь точно как шерстяное одеяло 🙂 ). Лондонский аквариум симпатичный, но не лучший из всех, что я видела. Ботанические сады Кью порадовали непривычным отсутствием людей (будний день однако) и рододендронами, цветущими огромными ароматными цветами совершенно безумных оттенков.

Случайно попали на заседания в английском парламенте. После того, как мой наивный вопрос “А можно и нам зайти?” смотрители облекли в положенную форму “вероятно вы хотели сказать, что желаете послушать политические дебаты в палате общин?”, нас после множества формальностей пустили внутрь. Ну и лоботрясы эти парламентарии – зал палаты общин полупустой. Зато порадовал заседатель в парике – в очередной раз удивила приверженность англичан своим традициям, интересно почему они тогда вообще пересели на автомобили и не ездят до сих пор на конях :).

Ну и из самого понравившегося, конечно, частный визит в Стоунхэндж с возможностью зайти внутрь круга. Это действительно больше, чем просто камни, рекомендую всем, кто не убеждённый материалист, опасающийся поколебать свои взгляды :).

Сочинять какое-то описание о пройденном (или, скорее, проделанном бегом) маршруте не интересно, большинство мест уже освещено мной с пристрастием здесь ранее, поэтому просто по паре фоток с каждого дня:

День 0. Ночь на лавочке в аэропорту Борисполь – перелёт в Лондон – прогулка вдоль Темзы – на катере домой (всё это в почти бессознательном состоянии, бессонная ночь не прошла даром 🙂 )

Перелёт Киев – Лондон

Переезд в Лондоне на метро

Наш дом

Набережная возле дома

Тауэрский мост, один из символов города

Набережная Темзы

Cобор Саутворк, здесь похоронен брат Шекспира

Cобор Св. Павла, резиденция епископа Лондона

Вид с верхней галереи собора Св. Павла

Набережная Темзы, Игла Клеопатры (настоящая, египетская) и сфинксы

Колесо обозрения London Eye, самое большое в Европе

Внутри капсулы колеса обозрения

День 1. Гринвич – центр Лондона – мюзикл “Призрак в опере” (я так хотела спать, что уже не могла дождаться, когда наконец этот призрак сойдёт на нет и мы поедем домой 🙂 )

Гринвичский меридиан возле нашего дома

Современный бизнес-район Canary Wharf, построенный на месте бывших доков в начале 90-х годов. Здесь находятся самые высокие здания Британии.

Район бывших судостроительных доков

Переход по туннелю под Темзой к Гринвичу, существует уже больше века

Старый королевский военно-морской колледж в Гринвиче

Гринвичский парк, вид с нулевого меридиана

Катер по Темзе от Гринвича к Вестминстеру

увидели огромную очередь в Вестминстерское аббатство и решили “да ну его”политические дебаты в Британском Парламенте (в качестве слушателя, конечно 🙂 )

Музей Сальвадора Дали

Лондонский Аквариум

Даунинг стрит (резиденция британского премьер-министра)

Королевская гвардия

Парк St James (уже бегом)

Кормление белок в парке

Букингемский Дворец

Адмиралтейская арка

Трафальгарская площадь

Пиккадилли Серкус (уже совсем бегом, опаздываем на мюзикл)

День 2. Экскурсия “Королевство легендарного короля Артура”: Стоунхэндж – Гластонбери – Эйвбури (кстати гид попался просто супер – с чувством юмора, очень интересный немного хипповатый парень, историк по образованию. На вопрос из зала относительно его зарплаты, его ответ был “я не программист как мой брат, поэтому получаю больше не деньгами, а удовольствием от своей работы“. Эх, жаль, что у меня не безупречный английский, а то я бы и сама пошла в гиды 🙂 ).

Стоунхэндж (я уже сбилась со счета, в какой раз я его вижу в таком ракурсе, с расстояния в несколько метров через ограждение, в окружении народа, напряженно прижимающего к уху аудиогиды )

Гластонберийский Тор, развалины церкви Св.Михаила, по легендам – тот самый легендарный остров Авалон из легенд о короле Артуре

Колодец Священного кубка, по легенде здесь Иосиф Аримафейский, ученик Христа, закопал Священный кубок

Гластонберийское аббатство, опять же по легендам (их очень много вокруг этих мест 🙂 ), здесь находилась могила короля Артура

Каменные круги Эйвбури, один из самых больших неолитических памятников Европы, построены примерно 5 тыс. лет назад

Экскурсия в Магазин Harrods (выходили мы на остановке напротив этого магазина под дружный хохот всего автобуса, потому что Harrods считается одним из самых дорогих магазинов не только Лондона, но и всего мира 🙂 ).

День 3. Тауэр центр ЛондонаКэмдэн таунЗоопарк – кораблик в Маленькую Венецию – балет в опере Ковент гарден.

Крепость Тауэр, бывшая резиденция английских монархов и тюрьма :).

Финансовый центр Лондона (какой же он безлюдный в субботу утром!)

Весёлый неформальный район Кэмдэн таун (так вот, оказывается, где все люди сейчас! 🙂 )

Зоопарк

Кораблик в Маленькую Венецию, плывёт по искусственным каналам, использовавшимся когда-то для перевозки грузов

Балет в опере Ковент Гарден

День 4. Экскурсия: Бат – деревня Лакок – Стоунхэндж на закате

Древнеримские бани в Бате

Город Бат, когда-то популярный курорт среди английской знати

Историческая деревня Лакок, здесь снимались многие исторические фильмы

Аббатство в деревне Лакок, основано в 13 веке, расформировано, как и все монастыри в Англии – в 16-м веке.

Классический английский дом с соломенной крышей

Стоунхэндж на закате

День 5. Музеи Лондона (всё это без меня, я сидела на работе и управляла перемещениями виртуально 🙂 ) – Сохо – китайский район – мюзикл “Отверженные” (во второй раз и снова понравилось)

Музей современного искусства Tate Modern (комментарий экскурсовода: этот музей бесплатный, и когда вы зайдете внутрь, вы поймете почему 🙂 )

Органный концерт в соборе Саутворк

Национальная галерея на Трафальгарской площади (здесь находятся, например, “Подсолнухи” Ван Гога)

Китайский район (Chinatown)

Ужин по-китайски (рисовые макароны в раковине моллюска)

 

День 6. Экскурсия: Виндзорский замокОксфорд (всё это можно было посетить и самостоятельно, но вместить два места в один день не реально, да и по деньгам так вышло дешевле. Только не связывайтесь, люди добрые, лондончане, с компанией Anderson tours, мой вам совет 🙂 – гид от своего скучного монотонного рассказа сам уснул по дороге, к тому же нас не подобрали утром в назначенном месте, что стоило нам немалых нервов нагнать экскурсию) – и напоследок Британская библиотека (с древними манускриптами, оригинальными нотами Моцарта и рукописью “Yesterday” Битлз).

Виндзорский замок, одна из резиденций королевы (кстати королева была там во время нашего посещения, о чём возвещал развевающийся флаг)

Парк возле замка

Оксфорд, старый университетский город

День 7. Вестминстерское аббатствоБотанический сад шоппинг на Риджентс стрит – опять балет в Ковент Гарден (я не заметила, что случайно взяла стоячие места, как же это весело узнать после целого дня напряженной ходьбы, когда ноги гудят . Да ещё оказалось что места с “частичной видимостью” означают, что половины сцены просто не видно, поэтому балерина то появлялась в поле зрения, то так же легко упархивала из него ).

Вестминстерское аббатство, место, где короновались и были похоронены все английские монархи

Катер вверх по Темзе, от Вестминстера к ботаническому саду

Ботанические сады Кью (вокруг цветут рододендроны)

День 8. Кэмбриджпарк Holland

Кэмбридж с прогулкой на гондоле и посещением колледжей (пускают не во все, время экзаменов однако. В будний день, кстати, в Кэмбридже гораздо интересней – кроме студентов-прогульщиков, подрабатывающих гондольерами, можно увидеть настоящих профессоров в чёрных мантиях)

Поезд из Кэмбриджа

Парк Holland с японским садиком. Район вокруг этого парка – один из самых дорогих в Лондоне.

День 9. Музеи Лондона – Грин парк (опять же без меня) – Гайд паркКубинское шоу

Британский музей, одна из самых больших мировых коллекций исторического и культурного наследия

Портретная галерея

Дорога в Букингемский дворец

Арка Wellington, построенная в честь победы над Наполеоном

Гайд парк, один из самых больших парков Лондона

Кубинское шоу “Havana Rakatan”

День 10. Курортный городок Брайтон и парк Семь Сестёр

Пастибища в парке Семь Сестер

Скалы сверху

Скалы снизу (из-за этого белого цвета Англию называют туманным Альбионом)

Баранов в Англии много… Свободных мало

Брайтонский пирс, построен в конце 19 века. Когда-то Брайтон был популярным курортом среди английской знати

Королевский Павильон, бывшая королевская резиденция в непривычном для Англии восточном стиле

День 11. Happy end и проводы в аэропорт. Фуф 🙂

Я потеряла, наверное, пару килограмм после такого забега, может организовать собственное тур. агентство – “совмещаем отдых в Англии с программами по похудению” :).

Карта перемещений по Англии:

Карта перемещений по Лондону:

 

6 Comments

  1. Ира

    Да,узнаю, узнаю… Удивляюсь еще раз, просмотрев фото, как мы столько успели всего посмотреть:)

  2. KMaks

    Отличная статья! Можно использовать как готовый гайд.

    А Крым к сожалению подпортили, как обычно полный беспредел.

    Скалы – это и есть калифы Семь Сестер 🙂 а парк уже как дополнение к ним и носит название самих калифов.

    Я там еще не был, но фотографии впечатляют. А Вы по экскурсии были там или своим ходом?

    По поводу работы гидом, улыбнуло 🙂 Правда считаете, что это интереснее программирования? Маршруты почти одни и те же – работа однообразная. Да творческая немного, но и программинг по своему творчество 🙂

    Если уже менять работу, то на что то более интересно и подвижное, потому как малоподвижность это единственный минус программирования (имхо)

    Гидом просто как попугай рассказываешь текст, и не думаю, что его прям таки засыпают умными вопросами. Да и шутки у них стандартные 🙂 Если второй раз проехаться уже будет не смешно и не интересно.

    • Vic

      В Семь Сестер ездили сами, туда добраться довольно просто – на поезде до Брайтона и оттуда еще час на 12-м автобусе. Думаю, с экскурсией это была бы обычная беготня, отдохнуть бы не получилось.

      А по поводу работы я согласна, поэтому пока и не меняю :-). Как говорил один мой товарищ – “Если я своё хобби сделаю работой, где я потом найду себе еще одно такое хорошее хобби?” 🙂

    • KMaks

      Пардон за “калифов”, спелчекер подвел 🙂

      Спасибо за маршрут! Мне через Лондон не очень удобно, но планирую заехать по пути на августовский Бодиам, если знаете такое мероприятие.

      Про хобби отлично сказано! 🙂

  3. Настя

    Приветик, Вика! Как ты все здорово и интересно рассказала и показала! Как раз для таких занятых как я :-)) Сколько всего красивого и интересного вы успели посмотреть! Какая ты молодчинка, что все смогла так продумать! Надеюсь Ире у вас понравилось 😉

    • Vic

      Ире понравилось, но наверное в голове у нее каша. Впредь буду менее жадная при планировании маршрутов

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *