Каталония – День 2

.День 2 – переезд в Пиренеи

Зима в Каталонии:

На многих домах висят флаги, только не подумайте, что испанские – нет, каталанские. Все вывески тоже либо только на каталанском языке, либо на каталанском и испанском. Аааа, что же вы так мучаете туристов, мне бы хоть с испанским сначала разобраться, …

Тщательно осмотрев пригороды Барселоны – от лесных районов Ordal до местной “силиконовой долины” Sabadell…

…мимо средневекового городка Vic, направляемся на север, к Пиренеям (что поделаешь, все наши маршруты по северной Испании рано или поздно приводят нас туда).

Монастырь Monestir de sant perre casserres находится на живописном изгибе реки. Идти до него часа полтора по лесной тропе, которая начинает у парадора (так в Испании называются дорогие отели, расположившиеся в каком-нибудь историческом здании – бывшем монастыре, крепости и т.п.). Но в интернете я обнаружила гораздо более интересные фотки монастыря с другого берега реки, и по google maps я предположила, что вероятно туда можно подъехать. (Фотка не моя, с просторов инета):

mon

Свернули с дороги, где предположительно должны были быть нужные виды. Сначала была грунтовка, потом и она закончилась. Дальше пошли пешком, пока не дошли до домов, где нас встретили злющие огромные собаки, благо, что за забором (одна, правда, порывалась сократить расстояние между нами и собой, но к счастью ее остановила высота в метра 3, а прыгать она не решилась).

Видимо, тропа всё-таки есть, но где она и откуда начинается, до поездки я этого не прояснила, решив, что на месте разберемся. К сожалению, формула “на месте разберемся” работает, но не всегда :). Ничего, увидим в следующий раз. “Маньяна, маньяна” – как говорят испанцы :).

Дорога вьётся дальше в горы… За 40 минут пути нам не встретилось ни одной машины – верный признак, что мы заехали в самую глубь чего-то очень аутентичного.

Каменная деревенька Rupit

Деревенька известна как одна из самых правильных средневековых деревенек в регионе, сюда везут туристов из Барселоны, чтобы показать им “настоящую Испанию”.

Главная достопримечательность – подвесной мост через реку, который весело покачивается в такт шагам.

Я люблю такие места. Мои, конечно, немного повздыхали “зачем мы сюда идём и надо ли нам всё это”, но как только зашли в сам городок, попали под магию узких средневековых улочек и старых каменных домов…

В этой деревеньке встретились какие-то нетрадиционные путешественники – все при параде, в мехах и на каблуках. Оказалось, русские. Людей на улице вообще мало, тихо и пусто, всё закрыто. Сегодня католическое Рождество – тот самый единственный день в году, когда в Европе закрыто ВСЁ. Закрыты магазины, аэропорты, не ходит общественный транспорт. А нам бы хоть питьевую воду найти, так как наш запас (который мы привезли еще из Лондона) уже на исходе…

Отсюда начинаются какие-то пешеходные тропы, но мы просто поднялись на верх деревеньки…

И решили дальше не идти, чтобы не тревожить быт местных жителей. Интересно, каково ощущать себя жителем музея, в который приезжают толпы туристов и глазеют на тебя и на твой дом?

Тропа вьётся по дну ущелья, разделяющего город на две части

Так и не найдя открытого магазина, отправились дальше в путь. Дальше дорога была живописная, но такая же одинокая – ни одной встречной машины

Монастырь Sanctuary del Far

В монастыре так же тихо, как и в средневековой деревеньке, но церковь открыта и там играет музыка.

Виды на окрестности просто потрясающие:

Прямо сердце защемило – как же похоже на юго-западный Крым, такие же столовые горы:

Какое-то время я стояла на смотровой совершенно одна, в полной тишине (пока дети с папой играли на детской площадке). Закат, дымка над горами, тишина, парящие в вышине птицы…  Я знала, что у меня есть всего минут 5-10, и за это время я пыталась впитать всё это волшебство во все доступные ёмкости своей души :).

Потом приехали туристы, прибежали дети, и всё снова стало обыденным.

Пора в путь, нам сегодня надо доехать до подножия Пиренеев, в городок Ribes de Freser, где мы проведем следующие 3 ночи, и откуда (я надеюсь) совершим вылазку на снег.

Дорога была утомительная, мы насчитали 17 туннелей за полтора часа пути:

Уже совсем хочется пить, у нас не осталось ни капли. А на дворе Рождество, все магазины закрыты. Мы уже стали рассматривать альтернативные источники пресной воды – от получения влаги из воздуха и рытья колодца до подоить корову, пасущуюся у обочины :). Но, к счастью, в одном городке всё-таки нашёлся открытый магазин.

Приехали в отель все уставшие, но уложить детей спать пораньше не получится – в Испании поужинать до 8-ми вечера практически нереально (разве что в Барселоне мы встречали рестораны, открытые целый день). Деревенька Ribes крохотная, затерянная где-то в горах, но к нашему удивлению именно здесь мы встретили двух русских, причём, не из числа туристов – барменшу в одном из местных заведений, и горничную в нашем отеле (горничная из Луганска, судя по всему, нелегалка, которая нам потом очень помогла – нет, не переправиться без документов в соседнюю Андорру, а найти детского врача 🙂 ).