[День 6] Путешествие в страну Зета

Каньон реки и монастырь Морача
С утра снова пляж Малевик, сегодня здесь купаться в принципе можно, но только теоретически. Дети наотрез отказались делить море с покачивающимися на волнах водорослями (после шторма чего там только не плавало в воде). Пришлось перелезать через сыпучий холм на соседний пляж, который вроде был почище (пока туда не пришли русские велотуристы мыть кастрюли).

И снова едем через туннель, мимо Скадарского озера, на север.

В Черногории какое-то нереально огромное количество флегматичных собачек, которые бегают по обочинам дорог. Одна неожиданно бросилась нам под колёса на автостраде. Остановиться или увернуться на скорости 90км/час было без вариантов — или мы, или она. Глухой удар о капот, и нет собачки. Страшно. Впервые в жизни стали причиной гибели кого-то бОльшего, чем таракана. Дети не поняли, что случилось, а мы с Сережей надолго погрузились в свои мысли, было сильно не по себе. Я предложила внепланово заехать в Подгорицу (мы как раз подъезжали к ней), чтобы немного остыть. Решили заехать в храм Воскресения Христова – самую большую церковь в стране. Пришлось вспоминать утраченное искусство ориентирования по бумажной карте, так как в GPS у меня его координат не было.

Церковь новая, открыта в прошлом году.

Главная реликвия — чудодейственная виноградная лоза с Афона:

И всё-таки едем дальше в монастырь Морача.

Дорога идёт вдоль красивейшего каньона с одноимённым названием, по которому протекает горная река.

Смотровые площадки встречаются не так уж редко, но беда в том, что как правило с них ничего не видно — плотный кустарник заслоняет все красивые виды на каньон.

Огромное количество туннелей:

Это главная смотровая:

С неё открывается один из лучших видов, который есть у всех, кто проезжает по этому каньону — дикарём или в составе экскурсии:

Каньон заканчивается…

И мы попадаем в удивительно умиротворяющее место – монастырь Морача, основанный в 13 веке. Причём, не только у нас такие ощущения от монастыря – практически у всех, кто побывал там.

Местный священник рассказал нам об истории монастыря, спросил, сколько лет нашему старшему ребёнку. Оказалось, его сыну тоже почти 4 года и его тоже зовут Георгий (я так, понимаю, он не монах, а просто священник в этой церкви). Он долго общался с Егоркой, подарил ему икону Святого Георгия. Сын был горд, как лев :).

На территории монастыря находится небольшая церквушка Святого Николы. Внутри, в темноте, какой-то человек стоял лицом к стене и играл на флейте (или чём-то подобном) какую-то мистическую мелодию. Ощущение нереальное:

Пасека, на которой делают чудесный монастырский мёд:

И древний холодильник 🙂 :

Если поехать дальше на север, будет живописное Биоградское озеро. Мы бы могли туда заехать, если бы следовали вчерашнему «плану би» с ночёвкой в национальной парке Дормитор, как планировали изначально. А так углубляться вглубь страны нам нет сейчас никакого резона, поэтому возвращаемся той же дорогой обратно, через каньон, на побережье.

Вечером отмокали на соседнем с Малевиком пляже Чань, который еще называют Жемчужным – то ли за форму, то ли за цвет гальки.

Пляж культурный, но пахло там как-то не очень, как будто где-то рядом впадают сточные воды.