[День 5] Майорка-2018

Все основные пункты нашей программы выполнены, но у нас всё ещё на редкость богатый выбор для предпоследнего дня пути:

1)  Поехать снова на север, заехать в древнее поселение Ses Paisses, город Arta, попутно заглянуть в монастырь Sant Salvador на горе. Пффф…. как-то всё это не вдохновляет, мы уже кружили в тех краях в первый день и пока хватит…

2) поплавать на корабле по бухтам национального парка Мандраго – решили оставить это на завтра (кто же знал, что ни завтра, ни после-завтра уже не будет, вернее, оно будет, но в совершенно непригодном для путешествия виде)

3)  покататься на машине по местным бухточкам и рыбацким деревенькам вроде Cala Figuera – до поездки меня прямо очень вдохновляла эта возможность, но теперь, пожив на Майорке уже почти неделю, я не думаю, что мы получим какие-то принципиально новые впечатления в этих бухточках

4) старый городок Вальдемосса с древним монастырем – я в принципе была за, но мои родные морщились при словах “исторический городок” и еще больше при словах “старый монастырь”, и требовали природу!

5) полуостров Sa Foradada и вилла Сон-Мароч с открыточными видами – симпатично, но не настолько, чтобы выбрать именно этот из всех других вариантов.

6) ну и всякие детские радости – сафари-парк, зоопарк, парк морских животных, аквариум, аквапарк, подводная лодка в Магалуф – тссс, главное чтобы дети о них не узнали ;).  Нет, на самом деле, мы конечно не против порадовать/удивить детей, но всё из перечисленного тут не уникально, и запросто можно встретить/увидеть/ощутить во многих других местах Европы, поэтому мы решили не тратить на это время.

Все-таки хотелось природы, и мы решили поехать в La Reserva Puig de Galatzó – окультуренный природный парк с водопадами (в которых даже можно искупаться) и прогулкой по горам.

И снова мы едем к горам Serra de Tramuntana, почти по той же самой дороге, по которой ездили предыдущие 4 дня (да, место для отеля я выбрала на редкость удачное – каждый день минимум два часа мы приобщались к тому, что в каком-нибудь путеводителе назвали бы “аутентичной нетуристической Майоркой” 🙂 )

Вместе с указателем на La Reserva Puig de Galatzó закончилась и нормальная дорога, превратившись в отдельные островки асфальта, связанные между собой живописными ухабинами и ямами (спасибо еще дождей не было уже 2 недели, а то бы мы тут и остались на нашем арендованном авто). Водитель встречной машины на немецко-английском языке попытался донести до нас, что парк закрыт… но мы ему не поверили (вернее, почти поверили, но хотели посмотреть, почему именно он закрыт и может увидеть какую еще информацию), и поехали дальше. Кто же знал, что обещанные пару километров до цели мы будем трястись по ухабинам добрые пол-часа.

Усадьба действительно закрыта, но с внушающей надеждой надписью, что “извините, сегодня закрыты, но завтра откроемся”. Ради интереса перезвонила им на следующий день – сказали нет, еще не открылись, оказывается, у них сбежали в горы какие-то дикие животные из их зооуголка и они их ловят 🙁  ). Жаль что нас туда не пустили, наши дети своими криками и улюлюканьем точно помогли бы загнать диких животных куда надо (или куда не надо 🙂 ).

И вот мы остались где-то на западе острова и надо было срочно что-то придумать, чтобы спасти день (ну, уже не целый день, а только его оставшуюся половину), и я единолично приняла решение ехать в древнюю крепость – Castell d’Alaró.

Известная примета: чем дальше в горы, тем дорога становится всё более подозрительная…

… и еще более подозрительная… и вот она уже проходит по старой оливковой роще – вероятно, она и проложена просто по ярусам этой рощи…

Всё бы ничего, но навстречу нам периодически попадались другие любители древностей. И тогда мне приходилось выходить из машины и “дерижировать” для Сергея, чтобы мы не улетели куда не надо на узких участках трассы. На одном из таких участков я лишилась моего телефона – я выбежала из машины, забыв, что телефон лежал у меня на коленях (как дополнительная карта и навигация). И ладно бы упал, ну максимум стекло бы треснуло, но по нему тут же проехала встречная машина, чтобы уже было наверняка. Я конечно его подняла и взяла с собой, но было понятно, что он получил не совместимые с жизнью повреждения – его не удалось реанимировать ни тогда, ни позже, в итоге потеряв все данные – что для меня наверное было еще плачевнее, чем потеря собственно телефона (и я потеряла все свои записи, которые делаю обычно во время пути, так что вероятно что-то из наших майоркских приключений так и останется забытым в истории)…
В одночасье мы лишились второй карты, и даже всего нашего плана пути – я обычно распечатываю его, а сейчас первый раз забыла его распечатать, он был только у меня в телефоне и частично в моей голове. Хорошо еще, я суеверно распечатываю на бумаге все посадочные в самолёт, бронировки отелей и прочее, несмотря на то, что все настойчиво предлагают перейти на “без-бумажные” мобильные решения.

Фуф, машина запаркована (на одном из островков типа того):

На крепость Аларо есть два маршрута – один короткий, другой почти такой же, но чуть длиннее. Мы выбрали короткий и почапали вверх по оливковой роще (подъем у нас занял 40 минут).

Напоминает путь к пещерным городам в Крыму

Крепость Аларо была построена в 10 веке или даже раньше, и служила в разные времена как военное укрепление – сначала местного населения от пиратов, потом христиан от мавров во время исламского завоевания, ещё позже – оставшихся мусульман от христиан, и даже испанцев от других испанцев во время политических перемен

Окончательно заброшена крепость была только в 18 веке

Уже после поездки мы узнали, что здесь находится пещера Святого Антония, где жил отшельник в 17 веке (жаль, знали бы, зашли и туда)

Вид на горы Serra de Tramuntana

Там, наверху горы, еще виднеется какая-то статуя и какие-то сооружения, но мы уже подниматься туда не стали.

Спускаемся обратно…

Старые оливковые деревья – словно духи этих мест (ох, попасть бы сюда когда-нибудь в туман!)

Ну вот мы и спустились (если кто не узнал, то это – автомобильная дорога, по которой мы сейчас поедем обратно):

Едем в сторону отеля, но ещё не в отель. По традиции нам надо найти место, чтобы хоть раз за день окунуться в море. И я решила найти такое место на южном побережье (восточнее Пальмы) – бухточка с забавным названием Pi.

Точных координат у нас не было и мы заехали невесть куда. И только мешали романтическим парам позировать для своих закатных фотосессий (все время заглядывая за обрыв и ругаясь – “нет, и здесь пляжа нет!”)

Было очевидно, что тут никакого спуска к морю быть не может в принципе. Мы уже почти смирились с тем, что придется ехать в отель, так и не искупавшись, но решили проверить один отрезок на карте, который в принципе мог оказаться пляжем (кстати, лайфхак для Майорки, который мы поняли слишком поздно: хотите найти уютный пляж – ищите длинные треугольные кусочки моря, врезающиеся в берег, это точно окажется каким-нибудь живописным “cala”)…

Ура-ура, это он и есть – Cala Pi! Эта бухта считается одной из лучших на Майорке.

Пляж находится в узком живописном ущелье, но ущелье это смотрится лучше издали (т.к. вблизи оказывается, что оно еще выполняет роль м/ж для отдыхающих)

Солнце, правда, уже прощалось на сегодня, но нас это не остановило…

Приятный мягкий песочек, мелководье – в солнечный день купаться здесь, наверное, чистое удовольствие

И подозрительного цвета обитатели местных вод:

Дети, как всегда, начали с решения технических задач обеспечения водой несуществующего пока песчаного города…