[День 5] – Азоры

Восточное побережье

В пяти минутах от нашего отеля обнаружилась обсерватория, причём, так получилось совершенно случайно – я об этом узнала уже после бронирования отеля. Снаружи такое обычное непривлекательное здание:

Заехали пообщаться с работниками обсерватории, в результате они специально для нас провели обстоятельную экскурсию и пригласили на ночные наблюдения (они прямо так искренне радовались нашему появлению – я так понимаю, туристы, да ещё и интересующиеся звёздным небом, здесь не такие уж частые гости. Тем более они на нас на радостях стали практиковаться в своём инглише).

Очень много интерактивных столов для детей, объясняющих различные физические явления:

Untitled-1

Вообще, приятно удивило то, что на таком крохотном острове такое внимание уделяют обучению подрастающего поколения – кроме обсерватории (которая, кстати, существует исключительно в образовательных целях – никакие серьезные наблюдения здесь не ведутся, из-за особенностей климата), на острове есть еще несколько подобных учреждений – биохимическая лаборатория для детей, и что-то там ещё (мы, правда, до них так и не добрались – дождей на этой неделе больше не было, и тратить время на них мы не стали).

Водопад в Salga

Я не особенно планировала туда заезжать, рейтинг у этого места был не самый высокий (я в своём путевом листе обычно ставлю для себя рейтинг достопримечательностей, потому что всё посмотреть всё равно никогда не получается, а так на ходу можно принимать решение — заезжать туда или нет), но в поисках заправки заехали на эту дорогу и раз уж было по пути, решили посмотреть.

Я думала, ограничимся фотографированием водопада с парковки, но неожиданно дети согласились спускаться пешком на водопад (и, главное, подниматься потом с него обратно!).

Тропа оказалась довольно милой и местами даже живописной

Превосходные места для пикника, как и везде на Азорах:

Ущелье горной реки…

Цветущие кусты на фоне водопада, солнце, весна…

Сам водопад не большой, но симпатичный:

Можно было выйти ещё на берег моря, но мы не стали терять высоту

Ботанический сад Parque Natural da Ribeira dos Caldeiroes

Небольшой ухоженный ботанический сад с полноводным водопадом Achada

…и типичной азорской мельницей, где когда-то мололи кукурузу (судя по всему, кукуруза до сих пор на островах в почёте – здесь даже хлеб делают из кукурузной муки):

Весь парк можно обойти неспеша за пол-часа:

Ещё один совершенно крохотный ботанический сад Jardim Botanico Da Ribeira Do Guilherme, состоящий из двух дорожек, тоже с небольшим водопадом:

Вообще, удивляет количество садов на Азорах, причём почти все они бесплатные и все в идеальном состоянии. Видимо, правительство ненашутку решило развивать туризм — даже немного обидно, что бОльшая всех этих красот стоит пока совершенно невостребованная и безлюдная.

Едем дальше на восток, мимо города Нордеште (Nordeste) — название говорит само за себя, он находится на самой северо-восточной окраине острова.

Смотровые площадки восточного берега

Говорят, отсюда открываются самые живописные виды на побережье на всём острове. И я даже верю, во всяком случае, ничего красивее в плане береговых видов на этом острове мы пока что не видели.

Смотровая Miradouro da Ponta do Sossego

Даже здесь, вокруг смотровых площадок, разбит ухоженный цветущий садик!

Сфотографировать мыс можно с любым передним планом — розовым, зеленым, белым

Смотровая Miradouro Ponta da Madrugada

Это на самом деле тот же мыс, но уже с другой стороны:

Тоже небольшой садик:

Возвращаемся обратно через Furnas:

Горячие источники Poсa da Dona Beija

Снова горячие источники в Furnas, но на этот раз мы решили погреться в ваннах Poca da Dona Beija.

Комплекс состоит из нескольких ванн с горячей водой. Это, наверное, самые горячие ванны из всех, что мы встречали на острове. Сначала было хорошо, потом стало жарко, но я отчаянно терпела, организм стал всё настойчивее просить меня прекратить такое экстремальное оздоровление. К счастью, дети заскучали и стали переходить из одной ванны в другую. Конечно, вода везде была одинаковая, но я как тот еврей, мне главное было не ванны, а те пару минут, пока мы шли от одной ванны до другой – прохладный воздух хоть немного приводил меня в чувство. Когда и это перестало помогать, все дружно согласились, что на этом оздоровление можно считать завершенным.

Смотровая Miradouro de Santa Iria

Это смотровая находилась ближе всего к отелю, но мы методично проезжали мимо неё уже раз 6 в нашем путешествии, каждый раз что-то мешало на неё заехать – то погода была не очень, то мы были уставшие, то просто поздно заметили указатель и не успели свернуть (это судьба всех достопримечательностей из разряда “всегда успеем” – многие из них так и остаются неувиденными). Сегодня меня совесть замучила и я решила хотя бы отметиться здесь: