[День 5] Автопаломничество по древней и не очень Элладе

Каньон Vikos. Переезд в Дельфы.

На всякий случай я себя морально готовила к тому, что с утра небо затянет тучами и каньон мы будем искать наощупь – это горы, середина осени, тут всё может быть (тем более, судя по отчетам других путешественников в инете, низкая облачность и туман здесь – частые гости). Но Греция в этот раз к нам благоволит, с утра снова прекрасная погода!

Подъехали ещё раз к мосту Kokori (Noutsos), который мы смотрели вчера впотьмах. Не сказать, что свет стал лучше, скорее даже наоборот. Но зато у нас появились силы и время прогуляться по старому каменному мосту…

… и под мостом, по сухому руслу реки в начале каньона Vikos. Говорят, по всему ущелью идёт 8-километровая пешеходная тропа, но это точно пока не про нас.

Сейчас русло высохшее, можно идти прямо по нему, даже тропы не надо

Вдоль дороги слоёные скалы. В Крыму есть нечто похожее на Ай-Петри, на хребте Таракташ

Горная гряда гор Пинд протянулась на 200км с севера на юг. На вершинах уже (или ещё, или просто всегда здесь) лежит снег. Древние считали, что здесь обитает сам Аполлон с музами:

В моих планах значилось заехать к старому монастырю в деревушке Monodendri, но времени было мало, сегодня у нас предстоит не близкий путь на юг страны. Поэтому большинством голосов было решено сделать одну-единственную остановку в национальном парке Vikos – зато какую! Ради этого мы проделали весь этот путь на запад Греции и обратно, и оно того стоило…

(панораму можно открыть в полном размере):

pan

20-километровый каньон Vikos занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый глубокий каньон в мире по отношению к ширине (глубина каньона до 490м, ширина от 400м до пары метров в самом узком месте) .

Смотровая Oxia lookout. Самый фотогеничный вид открывается со смотровой Oxia где-то посередине каньона. Заблаговременно насмотревшись страшных фоток в инете, мы притащили с собой из Лондона целый мешок страховки для детей. В принципе, страховка здесь не нужна, если идти только до оборудованной смотровой площадки…

Дальше висит табличка, которая отделяет нормальную огороженную тропу от той, по который идут уже разные авантюристы на свой страх и риск – между скалой с одной стороны и отвесным ущельем глубиной около пол-километра с другой.

И мы, конечно, пошли – дети в обвязке (на страх и риск Сергея), а я на свой собственный страх и риск (ну и немного на страх детей “мамаааа, а почему ты без обвязки??” 🙂 ).

Но даже эта, экстремальная часть тропы, быстро заканчивается, и дальше – только отвесная скала.

В этом месте каньон разветвляется, направо уходит ущелье Megas Lakos:

А налево собственно ущелье Викос:

Видимо наши дети во главе с папой не получили нужную порцию адреналина в каньоне, поэтому после прогулки над 500-метровой высотой пошли ещё тренироваться спускаться по веревке на одном из каменюк в лесу неподалёку…

…а я вернулась на смотровую и стояла какое-то время в тишине, одна (нет, я по верёвке потом тоже спустилась, чтобы не говорили, что я отлыниваю! 🙂 ).

Пронзительная тишина, я бы сказала. Немного завидую птицам – эх, вот бы так покружить между стенами каньона, как они! Птиц, кстати, и разных летучих насекомых здесь довольно много – благодаря практически нетронутой природе, в этих местах живут многие редкие виды животных.

Спокойное величие гор – я бы здесь сидела часами, если было бы время…

Теперь даже не жалею, что мы не заехали в монастырь в Монодендри. Это – моя молитва на сегодня, а храм здесь – сама природа.

Ну вот и всё. Мы покидаем северную Грецию и направляемся на юг, в сторону Афин, откуда завтра мы перенесёмся на туманный Альбион.

Как и везде в Греции, в этих местах огромное количество таких мини-часовенок вдоль дороги. Обычно внутри можно найти иконы, записки и в некоторых даже горят свечи!

Немного отвлекусь от романтики и расшифрую наши сдержанные диалоги с Сергеем “да ну что ж это такое! Ну кто так строит дороги! Да куда она нас опять уводит!!!”. Как я уже говорила, на греческих скоростных дорогах съезды (и, соответственно, заезды) бывают очень редко. Мы видели нужную нам дорогу на GPS, мы раз 5 проехали над ней и под ней и рядом с ней, вырисовывая удивительные макраме на карте навигатора, но въехать на нее было без вариантов. Мы уже приготовились к тому, что так и будем плестись по просёлочной дороге всю дорогу на юг страны, но минут через 20 мы наконец воссоединились со скоростной дорогой, которая идёт до самих Афин (до Афин, правда, нам пока не надо, сегодня у нас будет еще одна остановка…)

Дорога предстоит не близкая, нам надо спуститься на самый юг материковой Греции, даже на юго-восток, а это ни много ни мало 5 часов пути. Детям высидеть такое расстояние не просто, поэтому мы решили сделать остановку примерно посередине пути. Но на заправке останавливаться как-то не интересно, поэтому я ткнула в карту пальцем и выбрала по пути что-то, что показалось симпатичным, например…. залив Амфракикос (Amvrakikos Kolpos). Правда, по греческой традиции, съездов со скоростной дороги на него не было, и так мы оказались на самом юге залива, в городке Amfilochia

Эвкалипты и пальмы в диком виде! Аааа, держите меня, а то я тут и останусь :).

Солнце припекает, вода 21-22 по Цельсию. В общем, в этом году я поставила свой собственный рекорд – закрыла купальный сезон 26 октября (январские купания в океане на Мадейре не в счёт 🙂 ), накупавшись с детьми от души.

Залив на карте выглядит почти как озеро, но вода здесь всё же солёная, это морской залив Ионического моря. Википедия даже говорит, что этот залив известен морским сражением между флотом Марка Антония и Клеопатры с одной стороны, и Октавиана Августа с другой. Но сейчас здесь тихо и мирно, и на пляже ни души – ни туристов, ни местных.

Осталось каких-то два с половиной часа пути и мы будем в древних Дельфах…  И всё было прекрасно, пока наш бортовой компьютер в машине не выругался на диковинном языке. Понять его не было никакого шанса, так как язык был явно не славянского и не романо-германского происхождения (и даже не греческий!). Я почти на ощупь нашла, где переключается язык на инглиш и тогда мы узнали всю правду (о чём мы и так уже догадались) – сдуто переднее колесо. На заправке нам совершенно безвозмездно поддули это колесо, но вражеская надпись с экрана не пропала. Впрочем, нам остался какой-то день пути, может  доедем?

Мы поворачиваем на восток и теперь едем вдоль Коринфского залива, разделяющего материковую Грецию и полуостров Пелопоннес

Виден супер-технологичный мост, ведущий с материка на Пелопоннес. В прошлый раз мы по нему проехали, а сейчас нам туда не надо…

Следующие 100км пути мы ехали вдоль залива. Дорога радовала видами то на штормящее море, то на окрестные горы, то на прибрежные городки.

Остановились размяться – сегодня Коринфский залив волнуется, прямо как настоящий океан!

Древнегреческий повелитель ветров Эол разбушевался ненашутку…

Проехали симпатичную крепость в городке Nafpaktos

Вообще, городки, которые мы проезжаем, довольно симпатичные, но выглядят как-то безжизненно – все магазины закрыты, хотя сегодня будний день, и ещё даже не вечер. Создаётся впечатление, что в Греции в межсезонье вся цивилизация сосредоточена вокруг двух городов: Салоники и Афины, остальные городки пустеют.

Да, это Греция – церквушки можно увидеть даже на крохотных необитаемых островках посреди залива:

Появляются знакомые кипарисы, скоро мы будем на месте!

Мы не знали, торопиться нам в Дельфы или нет – по летнему расписанию музей должен быть еще открыт, по зимнему – уже закрыт. Вот только “лето” сейчас или “зима” по мнению греков – выяснить этого до поездки не удалось. Как по нам, то вполне ещё лето. Но греки решили иначе. Когда мы приехали в Дельфы в 6 вечера, основной археологический парк уже закрылся, но зато мы успели зайти в святилище Афины, которое находится через дорогу от основного комплекса.

Вот оно, видно с дороги:

Афина тоже уже спешила на отдых, но мы успели походить-пофотографировать, благо весь комплекс можно обойти за 10 минут.

Прекрасный закатные краски, как и в прошлый раз, 7 лет назад!

Солнце стремительно садилось за гору Парнас, поэтому с каждой минутой камни становились всё серее и обыденней… и с каждой минутой смотрительница музея всё яснее намекала, что музей закрывается…

Тихий вечер в деревушке Дельфы…

Завернувшись во все одеяла, что были в номере, мы с нашего балкона по очереди с Сергеем созерцали лунную дорожку в водах Коринфского залива:

В прошлый раз мы созерцали такой же вид с балкона, и тогда были полны планов и надежд – тогда, ровно 7 лет назад, после Дельфей мы как раз и отправились исследовать Пелопоннес. В этот раз с грустью пришлось пропустить этот замечательный кусочек Греции – во мне просто еще жива память о том, какие там дороги и какие расстояния, и мы решили не мучить себя и детей. Вот если бы было у нас в запасе еще дней 5, тогда можно было бы доехать до самой южной его точки – до полуострова Monemvasia, который остался большим и жирным todo в нашем плане на следующее посещение Греции (которое, надеюсь, когда-то случится).