[День 3] Холодное лето Cymru

День 3 – Гора Tor y Foel, крепость Abergavenny, возвращение в Лондон

День обещал быть хорошим, но своего обещания не выполнил…

С утра распогодилось, даже показалось неуловимое уэльское солнце. Так, водопады были, озеро было, осталось подняться на какую-нибудь гору и можно прощаться с Brecon’ом. Мы выбрали маршрут недалеко от отеля с подъемом на холм Tor y Foel, с которого путеводитель нам пообещал «один из самых лучших видов в национальном парке».

Хозяйка отеля, как и положено местному жителю, на горе этой никогда не была, но дала подробные инструкции, как туда доехать. Дорога наверх для настоящих уэльских джигитов – узкий серпантин, на котором разъехаться со встречными машинами негде. То есть совсем негде, никак, ни впритирку, ни прижавшись к обочине (за неимением таковой), только давать задний ход до ближайшего широкого участка, до которого может быть пару километров по серпантину. Мы уже договорились, что если понадобится давать задний ход, то Серега сядет за руль — он хоть и без прав, но водитель получше, чем я (именно поэтому он пока и  без прав 🙂 ). Все 10 минут, пока мы ехали по серпантину, мы отчаянно молились, чтобы путеводитель, который нас сюда завёл, был только у ограниченного числа людей.  К счастью да, встречных машин не было и на парковке у начала маршрута мы были одни.

Пока ехали, солнце видимо выполнило норму на сегодня и скрылось за тучами. Холодина, пронизывающий ветер, хмурое небо… Лето, гоблины его побери (кстати, на уэльском «гоблин» – это эльф ).

В душе зародилась надежда «мы можем наверх не идти, у меня есть в запасе еще пара маршрутов неподалеку, по лесу», надеясь, что Серега ответит что-то вроде «да, конечно с ребенком туда идти не стоит». Но вместо этого прозвучало «да ладно, давай попробуем», и мы начали натягивать на Егорку все слои одежды, которые только на него налезли, для надежности завершив дело одеяльцем, укутывающим его с головой.

Я себя чувствовала почти извергом, что тащу ребенка непонятно куда по непогоде и холоду. Но ребенку было вполне тепло и комфортно и он только тихо посапывал, не подозревая, что именно сейчас, на этих суровых кельтских просторах, происходит его боевое крещение в туристы :).

А сверху открылся вид на бесконечные зеленые долины

и наше любимое водохранилище Talybont, вокруг которого мы ходим кругами уже третий день.

Местные жители нас приветствовали дружным блеянием:

Вершину мы прошли не останавливаясь, на попутном порыве ветра…

Кстати, в Уэльсе есть и другие цвета, кроме зеленого

До обратного поезда еще оставалось немного времени и мы заехали в крепость Abergavenny. Развалины симпатичные, но не атмосферные — парковка в центре крепостного укрепления и народ, гоняющий мяч по полю, выглядят как-то не очень средневеково.

Жаль, что только после поездки я узнала, что возле Кардиффа есть музей под открытым небом – реконструкция уэльской деревни XIV века. Обязательно заехали бы, если бы знали – это именно тот редкий тип музеев, который я уважаю. Ничего, заедем в другой раз, который обязательно будет, если мы, конечно, останемся жить на туманном Альбионе .

Напоследок погуляли еще часок по Кардиффу, правда внутрь кардиффской крепости не пошли — не было времени, да и не хотелось, не люблю шумные туристические достопримечательности. Так что только один пиратский кадр внутренней башни 11-го века, сделанный из-за спины билетёра :):

Ну и всё, 2 часа в поезде на Llundain (это Лондон на уэльском), час в метро, и мы дома.

После поездки осталось несколько гигабайт зеленых долин и баранов, и приятная боль в мышцах на ногах, а то в последнее время все больше болит спина. Наш малыш уже не малыш вовсе, перевалил за 10кг, так что сначала я, потом Серега сорвали себе спины, нас как раз впритык перед поездкой успели «поремонтировать» местные хиропракты (ничего общего с хиромантией, это вроде наших мануальщиков).

После посещения Брекона у нас остался только один вопрос “почему мы до сих пор здесь еще не были?” . И близко к Лондону, и несложные пешеходные маршруты, и не такое раскрученное место, как та же Сноудония. Тем более, что самые главные пешеходные маршруты парка – водопады Ystradfellte (а там есть даже 27-метровый водопад) + подъем на самую высокую вершину парка, мы так и не прошли. С ребенком тоже есть чем заняться, когда он немного подрастет – например, поплавать по каналу на лодке,  покататься на старой паровой железной дороге вдоль озера, заехать в какую-нибудь крепость, залезть в оборудованную пещеру, погулять по парку динозавров, покататься на лошадках, ну и конечно – святое дело – посидеть в рюкзаке за спиной у папы, созерцая зеленые долины. В общем, для тех кто с детьми или кто не хочет далеко ехать – очень рекомендую. IMHO это самое “природное” место в радиусе трех часов езды от Лондона.