[День 3] Открываем для себя Австрию…

Возвращаемся в Зальцбург

Нет, Серега, это не наш автобус подъезжает, по расписанию наш только через 5 минут должен прийти, немцы же народ пунктуальный. Да и то видишь какая пробка, наверное и того позже приедет…

Нет, все-таки наш. Оказалось за рулем наш вчерашний водила-лихач, который напрочь и бесповоротно разбил в нас миф о педантично-пунктуальных немцах, во всяком случае австрийских немцах :).

Вот и все, мы едем обратно, через Целл ам Зее, в Зальцбург и оттуда вечером – восвояси, в Лондон. Эх, ну почему все посещенные нами горы рано или поздно остаются только в зеркале заднего вида, а потом вообще исчезают бесследно и на следующее утро опять просыпаешься в нашей серой дождливой столице…

Ждем около получаса в Целл ам Зее наш автобус на Зальцбург. Мы уже знаем в лицо всех местных водителей автобусов, они уже с нами здороваются и спрашивают куда нам надо. Серега остается с вещами на автобусной станции, а у меня начинается триллер под названием “15 минут чтобы отснять всё” :). Нарушая спокойствие только что проснувшегося ото сна небольшого городка с его неспешной жизнью, я как партизан бегаю по улицам вверх-вниз, отстреливаясь, то есть фотографируя, налево и направо, и бегу дальше.

Пару часов и мы опять в Зальцбурге. С интересом рассматриваем улицы, по которым едет автобус – сам город мы еще не видели, не считая аэропорта и его окрестностей. С радостью скидываем весь багаж в камере хранения и идем гулять налегке вдоль реки, в сторону центра. “Налегке” правда длилось недолго – до первых сувенирных магазинов :).

В городе совершенно не чувствуется, что сегодня понедельник и по идее должен быть самый разгар рабочего дня – никто не толпится вокруг забегаловок быстрого питания, как в Лондоне, никто не был замечен в галстуках и костюмах (хотя нет, один человек все-таки попался, в костюме и на велосипеде, но нас этим уже не удивишь 🙂 ), не бежит с утра с ничего не видящими глазами, как робот с единственной заданной программой – успеть в офис к 9-ти утра. Хотя может мы просто не были в бизнес-районе, может и тут такое где-то есть.

Судя по всему, основным средством передвижения тут является велосипед, впрочем как наверное и в большинстве других европейских городов. Кроме автодороги и пешеходного тротуара практически везде есть специальная дорожка для велосипедистов. И лучше на нее без лишней надобности не заходить – гоняют они будь здоров, не хуже нашего знакомого водителя автобуса :).

Старый район города симпатичный, есть что посмотреть, хотя по правде сказать, меня как-то “не зацепило”. Почему – объяснить трудно, это вещь не из разряда логики :). Ну раз уж эта Австрия, можно все-таки применить логику и попытаться разложить на составляющие мои ощущения от города 🙂

Уютный ли город? Нет, не показался таковым, слишком много народа, да и сам план города, как показалось, не располагает к этому – тот же Цюрих гораздо уютней. Красивый? Да, конечно есть что посмотреть, но не было такого возгласа “ах!”, как было, например, когда мы увидели Овьедо в Испании с его мраморными улицами и желтыми площадями. Исторически интересен? Несомненно, но не настолько старый и самобытный как, например, те же небольшие испанские городки. Дух города? Показался туристически ориентированным и шумным…

Уже сейчас, просматривая фотографии, я подумала что незаслуженно обидела этот замечательный город, действительно много красивых зданий, площадей… Но нет, все-таки помню свое ощущение во время прогулки по нему – не уютно. В общем, как известно, на вкус и цвет… так что больше никаких субъективных комментариев по поводу Зальцбурга – смотрите фотографии, решайте сами, а лучше приезжайте :).

Изображения скрипок, мотивы классической музыки и особенно Моцарта, который родился в Зальцбурге, конечно эксплуатируют здесь по полной программе. Хотя как по мне, то половик с изображением своего героя на входе в магазин, это уже чересчур – я как-то не смогла наступить на такого человека и пришлось перешагнуть через этот милый коврик :). Здесь конечно рай для любителей классической музыки, почти каждый день проводятся какие-то концерты и раз в году проходит всемирно известный международный фестиваль классической музыки и драмы.

Поднялись в крепость, возвышающуюся, как и положено, на холме над городом. Ничего особенного, кроме одной части, которая мне неожиданно напомнила Испанию – абсолютно белые стены, и даже фигура быка в полный рост. Вид сверху красивый – Зальцбург почти со всех сторон окружен горами. Вообще мы с Серегой решили что мы наверное просто фанаты гор – когда просматривали потом фотографии Зальцбурга, приговаривали – ну да, давай быстрее пролистывай, вот идут площади, улочки, ничего интересного, вот мы уже поднимаемся наверх и… ну вот, наконец пейзажи гор с верхней башни, теперь будем смотреть помедленнее :).

Более ловкого маркетинга, чем в этой крепости, я еще не видела. Посередине крепости установлен указатель якобы на самую высокую точку в крепости, пройдя по которому вы тут же попадаете… в сувенирный магазин, не прибавив высоты ни на метр :). И выход из него только один – туда, откуда вы только что пришли :).

Спускаемся вдоль узких улочек, набитых сувенирными лавками и ресторанчиками. Флажок Австрии нахожу в магазинчике сувениров без проблем – австрийцы наверное более патриотичный народ, в Испании мне посчастливилось найти национальный флаг только в самом конце путешествия. Напротив магазина с солью меня вдруг осенило, что название города Зальцбург происходит от слова salz – соль, здесь же недалеко находятся соляные выработки. В магазине соли можно продегустировать соль, добытую в разных местах – непальскую, еще не помню какую или собственно зальцбургскую, или например купить соляной светильник – обычный светильник, корпус которого сделан из соляной глыбы.

Во всех лавках сувениров продают футболки с изображением кенгуру и надписью Австралия. Сначала подумала что это просто плоды всеобщей глобализации – в любой, по крайней мере западной стране, сейчас можно купить товары, произведенные хоть на Марсе :). Но больно уж много было именно кенгуру вокруг, и когда я присмотрелась, увидела что подпись-то на футболках не Австралия, а Австрия – просто обычно путают названия этих двух стран. И на самих футболках под изображением кенгуру надпись – “В Австрии кенгуру нету“.

Еще больше чем кенгуру, среди туристов здесь популярен шоколад с изображением Моцарта, который продается упакованным в разнообразные коробки. Кстати это не просто эксплуатация имени своего героя, с именем Моцарта действительно связана история распространения шоколада в Европе – в свое время он увековечил шоколад в своей опере для Венского императорского театра под названием “Так поступают все женщины”. Я кстати только недавно узнала, что шоколад долгое время считался сугубо «мужским» напитком. А шоколад Mozartkugeln действительно вкусный и весь привезенный нами в качестве сувениров в Лондон очень быстро растворился где-то в истории :).

Зашли в магазин янтаря, как в музей – все очень красиво, правда в моем представлении янтарь столько не должен стоить :). Ну разве что если вам непременно хочется чтобы в вашем кулончике обязательно был усик какого-нибудь доисторического тараканчика, тогда конечно вопросов нет :).

Внизу, на площади, всем желающим предлагается покататься в карете, запряженной лошадьми. А мы решили поплавать на катерке вдоль реки. Обычно прогулка на катере по реке в каком-нибудь европейском городе это мероприятие умиротворяющее и расслабляющее, но только не здесь :). Речка горная и кстати ее истоки находятся именно в том водопаде, на котором мы были вчера. А впадает она потом в Дунай, который уже в свою очередь – в Черное море. Так что и в Черном море есть капли водопада Криммлер :).

Катер специально сконструирован именно для этой бурной реки, у него какой-то особенно мощный двигатель. Сначала катер шёл еле-еле, и было впечатление, что машина изо всех сил борется с бурным течением, пытающимся снести его обратно. Как-то не хотелось смотреть на водовороты вокруг опор моста и хотелось верить в надежность техники, которой мы сейчас себя вверили :). Но потом он разогнался до обещанных 40 км в час. В конце даже “станцевал” венский вальс – то есть покружился несколько раз в разные стороны по бурлящей реке.

Улетаем восвояси

В авиакомпании Ryanair действует принцип – все гениальное просто, так что никаких автобусов и тому подобных изысков цивилизации чтобы зайти в самолет не предлагается – выходишь из здания аэропорта и идешь пешком по взлетному полю. Так как это был не единственный стоящий в окрестностях самолет, то при посадке я предусмотрительно спросила – это на Лондон? Чувствуешь себя как в маршрутке :).

Наконец в 11 часов вечера разморенные жарой и духотой полусонные тела пассажиров растеклись по своим креслам в самолете. Когда командир экипажа объявил что в Лондоне сейчас сильный дождь и +9 градусов, по салону пронесся протяжный стон и я думала что минимум половина самолета сбежит со своих кресел и вернется обратно на взлетное поле, пока не поздно :). Наверное если бы могли, все так и сделали, но многие ли в наше время могут похвастаться свободой делать только то, что действительно хочется? 😉

А теплые непромокаемые куртки мы все-таки брали не зря, они нам очень пригодились, ну и пусть что не на заснеженных пиках Альп, а только по возвращению в Лондон, который нас действительно встретил холодом и таким противным проливным дождем 🙂 При заходе на посадку за окном бушевала непогода, самолет бросало как спичечную коробку на ветру и было пару моментов, когда у меня, да и у других пассажиров наверное тоже, была хорошая возможность подумать о том, что я хорошего уже успела сделать в жизни :). Оставалось только надеяться, что авиакомпания Ryanair экономит на всем, кроме зарплаты пилотов и самолетом управляют не студенты, решившие немного подзаработать на каникулах 🙂 Вспомнился комикс про полеты будущего, навеянный оффшорным программированием – маленькая девочка сидит где-то в Индии и удаленно, с помощью джойстика, управляет настоящим пассажирским лайнером :).

Наконец мы на твердой почве нашего дождливого Альбиона, в середине огроменной очереди на паспортном контроле в аэропорту. Из-за плохой погоды многие рейсы сначала были задержаны, а потом все дружно приземлились примерно в одно и то же время. Народа было столько, что часть людей физически не могла зайти в здание аэропорта и ждала своей очереди под дождем и ветром на взлетном поле. Такое количество народа, собравшегося вместе в небольшом помещении, я видела последний раз наверное в перестроечные времена в очередях за хлебом и прочими яствами :). Но местным таксистам мы не дали ни единой возможности заработать, потому как на последний поезд до Лондона мы все-таки успели, несмотря на все происки судьбы. Ну и все вроде, happy end :).

Сейчас сижу на работе, с обгоревшим лицом, борюсь со сном и болят мышцы ног – верный признак что выходные удались :).

Общие впечатления спустя некоторое время после возвращения:

Поездка понравилась, мы ехали в Австрию в основном погулять по горам и это нам очень даже удалось, даже несмотря на все то же межсезонье, которое нас преследует повсюду :). Об австрийской природе можно писать много и красочно, и что там высокие горы, и реки, и водопады и т.п., но наверное просто достаточно сказать, что значительную часть страны занимают Альпы, и это просто не может быть некрасиво :).

Люди – конечно же не такие душевные и открытые, как в Испании. Вообще было бы удивительно, если бы мы обнаружили обратное – я даже в самых своих смелых фантазиях не могу представить чтобы в Австрии зародилось что-то сродни фламенко :). Немного напрягает тотальный порядок вокруг и всеобщая серьезность. Но зато это переходит в большое преимущество, когда планируешь свою поездку, полностью полагаясь на расписание местного транспорта. Когда ждешь последний автобус на остановке, тебе меньше всего хочется, чтобы время его прихода как-то зависело от настроения и темперамента водителя, или от того, проиграла ли сегодня его любимая футбольная команда 🙂

Архитектура – все такое аккуратненькое, красивенькое, но как-то ничего в отдельности не оставило у нас особо ярких впечатлений. Хотя ради правды надо сказать, что мы не уделили австрийским городам достаточно времени, но я думаю, что благодаря стремлению австрийцев к порядку, в Австрии гораздо меньше возможности встретить настоящие жемчужины средневековой архитектуры, почти не изменившиеся за несколько сотен лет, как например в Испании – здесь все давно перестроено и модернизировано. Единственное, что еще очень хотелось увидеть и так и осталось только в наших планах – это австрийские средневековые замки. Но мы же не волшебники, за три дня, да еще и без машины…

В общем – понравилось, и хочется обратно… только больше как-то не в Австрию, а в Испанию :). В Австрию тоже когда-нибудь, надеюсь, вернемся, но только ради гор и других природных красот, в горах в принципе все равно как люди называют ту землю, по которой ты ходишь :).