[День 2] Открываем для себя Австрию…

Утро второго дня – поднимаемся на гору Китцштайнхорн

Немцы это не испанцы, которые ужинают никак не раньше 9 вечера и неспешно открывают свои небольшие лавочки в 10-11 часов утра. В Австрии начинают работать в 7-8 утра и большинство канаток в 4 вечера уже закрыто. Администратор нашей гостиницы извиняющимся тоном сказала – вы понимаете, завтра воскресенье, поэтому завтрак начнем подавать только с 7-ми утра. Нет, конечно если вам нужно, мы можем и раньше :).

В общем, несмотря на то, что у нас были честно заслуженные выходные, пришлось смириться и подстроиться под режим этой страны поголовных “жаворонков”. С вечера было решено проснуться в пол-седьмого утра, чтобы оценить ситуацию и в случае низкой облачности поехать смотреть водопады, а в случае ясной погоды – на вершину 3000 метров. Правда после хорошей прогулки по горам накануне, сон утром был на редкость крепким и все попытки встать в такую рань не получили никакой поддержки в наших рядах. Так что мы постановили, не выглядывая в окно и вообще почти не открывая глаз, что погода на сегодня объявляется хорошей и разрешили поспать себе еще часок.

Не обманул сайт accuweather.com, все было именно так как они обещали – плотная облачность, но без осадков. Кстати не на правах рекламы, а просто из личного опыта – я уже давно пользуюсь для прогноза именно этим сайтом, особенно для всяких туземных мест и заброшенных деревушек, которых ни в одном приличном сайте прогноза погоды обычно вообще не найти. Этот сервис обычно ближе всего бывает к истине (хотя иногда так хочется чтобы он ошибся, в лучшую сторону конечно 🙂 ), и пишет он более ясно – 3 часа небольшого дождя во второй половине дня, а не как на других сайтах загадочные цифры типа 50% дождя – 50 процентов от чего? По времени или дождь будет в половину силы, но целый день? Либо как в анекдоте про женскую логику – либо пойдет, либо не пойдет, вероятность 50 на 50 🙂

Пики гор хоть и выглядели довольно серо, но были видны, значит ехать нам сегодня на вершину Китцштайнхорн (Kitzsteinhorn). Честно говоря, как именно она произносится, я узнала уже только сейчас из интернета, когда писала этот отчет :). К счастью название деревушки, где находится подъемник, произносится гораздо проще, а в самой кассе подъемника не пришлось произносить это название – так как все равно других вариантов нет, там только одна вершина 🙂

Жестами объяснили водителю автобуса куда нам надо :). В автобусе мы чувствовали себя как-то неуютно – только мы одни были без лыж и досок для сноубординга. В кассе подъемника девушка только усиливает наши подозрения и нам всячески дает понять, что без лыж там сейчас делать нечего. Невольно возникает мысль – ребята, вы что, уже ведь почти лето, какие лыжи! 🙂 Но глупо уехать ни с чем, даже не поднявшись на вершину. На саму вершину правда сейчас подъемник не работает – лыжный сезон тут уже почти закончился, а пешеходный еще не начался. Что-то все места, которые мы посещаем в мае, делятся на две категории – на тех, где еще не сезон, и на тех, где уже не сезон :).

Но мы все-таки поднялись на канатке до той точки, до которой еще можно было подняться без лыж – а это было уже около 3 тысяч метров. Горное озеро, которое мы так надеялись увидеть, выглядывало только узкой каемочкой из-под снега. О том, чтобы идти куда-то дальше, через перевалы, на огромное рукотворное горное озеро, которое считается чудом технического прогресса, даже речи не было. Сейчас здесь предлагается только один вид развлечений – езда на лыжах. Лыжников очень много (а что же тут бывает в сезон!), трассы на редкость хорошие, сюда съезжается покататься народ со всей Европы. Со стороны это занятие выглядит довольно заразительно, и даже в какой-то момент хочется проехаться самим, но после попыток научиться ездить (или хотя бы стоять 🙂 ) на лыжах в Карпатах, я уже знаю что это гораздо сложнее чем кажется. Да и вспоминается количество народа в Лондоне с перебинтованными ногами и руками после лыжного сезона, не хочется пополнять их ряды, у нас еще очень много планов на эту поездку :).

Кроме лыжников наверху обитают… комары. Видимо это какие-то особые альпийские комары, которые выживают при низких температурах на высоте под 3000 метров :). Правда непонятно, как они не умирают тут от голода – это ж попробуй сначала догнать какого-нибудь стремительно несущегося по склону лыжника, найти на нем открытую часть тела, и потом пробиться сквозь толстый слой солнцезащитного крема, или вообще прокусить полуметровый слой специальной непромокаемой одежды :). А может они ждут как хищники самого слабого лыжника, отбившегося от группы, и как только он допускает ошибку и неудачно приземляется на склоне, накидываются на него всей стаей :).

Мы покоряем небольшую вершинку, Серега смотрит с тоской наверх, еще выше, но без специального снаряжения туда лучше не соваться – весной снег бывает особенно коварным и может отваливаться целыми пластами. А мне уже и так достаточно – что-то этот подъем дается мне довольно тяжело, по снегу идти все-таки сложно, начинает чувствоваться что воздух разреженный. Да и ботинки, каждый из которых по полтора кило, дают о себе знать. Пять килограмм фототехники конечно не в счет, своя ноша она же не тянет ;).

Красиво, тихо… Гряда заснеженных пиков на горизонте, подсвеченная солнцем… Можно было бы остаться еще ненадолго, но мы решаем что делать тут целый день нечего и мы еще можем успеть на водопады Криммлер, которые у нас были оставлены как вариант “В” на этот день. После опыта поездок по горам Испании и Швейцарии, у нас был не то что запасной план “В” на случай плохой погоды, но еще и запасной запасного плана “С” – посещение ледовых пещер – на случай совсем плохой погоды, но к счастью до этого дело не дошло :).

Спускаемся с горы, возвращаемся в отель, переодеваемся в уже менее громоздкую одежду – ох как приятно теперь сидят на нас легкие кроссовочки и джинсы без пододёжки после тяжеленных горных сапог и необъятных непромокаемых штанов – прямо летать хочется 🙂 Садимся на автобус и вперед, на водопады…

Водопад Криммлер

Водопад Криммлер не просто там какой-то безродный водопад, а самый высокий в Европе – общая высота его 380 метров. Сразу всплывают в воображении картинки высоченного водопада в джунглях Южной Америки, летящего единой струей с вершины горы… Но нет, здесь такого конечно нету, весь водопад целиком можно увидеть только издали, и состоит он из трех примерно равных по высоте под-водопадов, между которыми он переходит просто в бурлящую горную реку. Но даже стоя рядом с одним из таких “под-водопадов”, чувствуешь такую необузданную мощь стихии, что забываешь обо всем на свете (кроме, конечно, того, чтобы вытирать намокший объектив фотоаппарата каждые 5 секунд 🙂 ).

Водопад оказался гораздо красивее и интереснее, чем мы предполагали, когда увидели его впервые на фотографии в путеводителе – оказывается там был изображен только самый первый из его “под-водопадов”. А к верхним каскадам ведет тропка, уходящая круто вверх, минуя многочисленные смотровые площадки. По разнице высот – не много и не мало, примерно как подняться с Ангарского перевала на верхнее плато Чатырдага – то есть для праздной прогулки многовато, а для нормального похода – только аппетит раззадорить ;). Несмотря на то, что идем мы довольно бодро, маршрут в 5 километров у нас как обычно растягивается на несколько часов, благодаря с пристрастием проведенным фото- и видеосессиям. И вот, стоически преодолев последний подъем, мы обнаруживаем… автомобильную дорогу. Да, самые ленивые сюда могут заехать на машине, но удовольствие это сомнительное – все самое интересное расположено вдоль пешеходной тропы.

Тропа идет еще дальше вверх, по ущелью, к истокам реки, которая берет начало из ледника. Но из-за снега в это время года она еще не проходима (во всяком случае для простых смертных, без снаряжения :)), да и время уже возвращаться… Назад сбегаем по той же тропе довольно быстро. Правда обратный путь занял немного больше времени чем предполагалось – мы думали что все тут уже отфотографировали, и вся фото-видео техника была спрятана в сумку, но водопад не хотел отпускать нас и пустил в ход свои последние чары – над каждым каскадом теперь сияла радуга и сама вода была подсвечена лучами заходящего солнца. И опять в тишине затрещала створка фотоаппарата. Сосновый лес с пробивающимся сквозь крону закатным солнцем тоже манил нас остаться еще ненадолго, но мы все-таки вырвались из этого околдованного места и поспешили, чтобы успеть на последний автобус.

На обратном пути нам попался какой-то водила-лихач, который видно только по случайной иронии судьбы не стал автогонщиком и теперь отыгрывался за это недоразумение на своих пассажирах :). Круто подъхав к остановке он обдал всех жаждущих войти в его автобус столбом пыли и потом, по ходу движения, изображал на своем лице неимоверные муки, пытаясь ехать по расписанию (а это ему давалось с большим трудом). Поэтому лихую езду между остановками он компенсировал простоем на каждой остановке, чтобы уложиться в расписание.

Да, день удался – мы и на вершину поднялись, и водопады посмотрели. Правда сам городок Целл ам Зее, в который мы уже второй день подряд хотели заехать, так и остался ждать своего часа…