[День 2] Лыжи: миссия (не) выполнима

Несмотря на свой скромный размер (вся страна без труда уложится в квадрат 25 x 25 км), Андорра предлагает зимой столько всего, сколько во всех испанских Пиренеях не найти. На официальном сайте можно найти пару десятков готовых снегоступных маршрутов с подробным описанием и полным GPS-треком, разные около-зимние развлечения вроде ледового дворца, катания на картингах по льду и прочего. Сегодня мы наконец едем в парк Натурландия, куда мы не попали в прошлый раз из-за погоды. В интернете, несмотря на подробную карту и прочее, было сложно понять, в какой категории относится этот парк – зоопарк ли, парк аттракционов или просто природный заповедник. Оказалось, что всё это вместе и в то же время ничего из этого :).

В Натурландии две зоны, одна на высоте 1600м и другая на высоте 2000м (и добраться из одной части в другую можно только на своей машине – до поездки этот момент тоже был не совсем понятен).

Мы начинаем с 1600м, тем более, что здесь находится главная достопримечательность парка, Tobotronic – самый длинный тобогган (в Европе? в мире? – везде разные сведения на этот счет).

Сергея с рюкзаком на спине на тобогган не пустили, предложили оставить его в кафе, но мы не рискнули – там вся моя фототехника и паспорта. Поэтому ему пришлось возвращаться в машину, закидывать рюкзак в багажник и возвращаться. А тем временем у нас с сыном включается желтая лампочка и мы начинаем долгий путь вверх.

Слева летят “встречные”, а мы пока медленно ползем на вершину…

Длина трассы более 5-ти км, перепад высот 400м, поэтому ползем долго. Подъем длится 12 минут и примерно столько же будет спуск (во время спуска скорость, конечно, больше, но и расстояние там надо преодолеть большее, так трасса петляет, чтобы сделать более человечный угол наклона))

После очередного плоского участка я каждый раз вцеплялась в тормоз, ожидая, что вот сейчас начнется спуск, но начало спуска пропустить невозможно – перед спуском сначала выезжаешь на платформу (а высота уже 2000 метров!) и здесь еще надо постоять в очереди, чтобы наконец тебе дали зеленый свет на спуск

Через пару минут спуска я уже не чувствовала пальцев (перчатки остались в машине 🙁 ), еще через 5 минут я думала, что серьезно их обморожу (но не держаться за тормоз было еще страшнее, чем обморозить пальцы 🙂 ).

В любом случае, 10 минут, и мы снова на высоте 1600 метров с почти обмороженными пальцами 🙂 (и потом мы дооолго рассматривали разные сувениры в магазинчике на выходе, ожидая, пока пальцы примут более здоровый оттенок 🙂 ).

Кроме тобоггана, здесь есть Airtrekk высотой 13 метров. У нас дети любят подобные развлечения, в Англии это называется Go Ape. Я так понимаю, несмотря на внушительный размер, ничего принципиально нового для моих детей здесь не было, но они честно прошли все уровни

Ну разве что в Англии нету такого фона  🙂

Пока дети лазили, я сбегала сфотографировала пейзажи 🙂

Самый захватывающий момент – это спуск по 180-метровому канату:

Летом здесь есть еще какие-то аттракционы вроде картинга и еще чего-то, но зимой на этом всё. Мы едем во вторую часть парка, на высоту 2000м. И тут произошло то, чего с нами никогда не происходило :). Мы с Сережей сели в машину (причем, Сережа залезал через пассажирское сиденье, так как кто-то очень удачно запарковался практически с нами “в обнимку”) , мы слышали, что дети сели сзади, я была уверена что все на месте, но… оказалось, что зашла только Ника и мы чуть не уехали без сына и с открытой дверью :). Хорошо, что я услышала вдогонку “эй, а меня забыли!” 🙂 И увидели в зеркало заднего вида стоящего на парковке и машущего нам сына :)).

Минут 10 и мы уже на высоте 2000 метров. Здесь уже гораздо больше “зимних” развлечений. Мы сразу взяли на прокат санки и пошли искать склон…

Мы хотели еще зайти в зоопарк, но тетя на кассе отговорила нас, так как сказала, что там проводится какое-то шумное спортивное состязание и все животные очевидно попрятались. Я немного переживала, так как обещала показать местных горных животных дочке, но… оказалось, что путь к снежным склонам все равно идет через зоопарк, причем вход туда свободный.

Рогатая фауна Пиренеев:

Волк в почти диком виде

Нормальных снежных склонов мы так и не нашли, скатились с пары холмиков, но без энтузиазма

Ника пошла кататься на плюшках…

…а Егорка с папой пошли на снегомобиль (и доехали на нем по горам аж до границы с Францией!)

sn

На сегодня (почти) всё, возвращаемся восвояси

Настенная живопись наглядно показывает, чем живут люди Андорры – и ведь правильно живут!

Мы заезжаем в деревеньку Canillo

У нас сегодня намечено еще одно вечернее мероприятие, поэтому решаем поужинать в местном ресторанчике. Официант выдает нечто загадочное “Кухня еще не работает, поэтому вы можете заказать только мясо и рыбу”. Мы бы конечно спросили их, КАК они тогда приготовят мясо и рыбу, если кухня не работает, но языковой барьер помешал.

Ну я и заказала рыбу, и принесли такого вот дракончика (Guildhead fish – я прочитала, что такая даже встречается в Крыму, в Балаклавской бухте – мне теперь страшно там будет купаться, вдруг ее сородичи отомстят 🙂 )

После ужина мы идем в Palau de Gel (мы каталанского языка не знаем, но как-то интуитивно он понятен, ведь ясно же, что это Ледовый Дворец). Сегодня сын будет ездить на картинге по… льду!

Сын уже ездил на настоящем картинге в Англии, здесь конечно скорость поменьше, но ему было интересно отрабатывать заносы