[День 1] Путешествие в страну Зета

Перелёт
В аэропорту Гатвик мы уже как завсегдатаи сразу поспешили в мягкий детский уголок (конечно, после того, как секьюрити с пристрастием обнюхали наши баночки с детским питанием). В этот раз там даже разыгрывали какое-то представление в импровизированном кукольном театре:

Рейс у нас был не бюджетной авиакомпании (Montenegro Airlines), поэтому никакой интриги не было — вылетели вовремя. Летели около двух часов с хвостиком. Самолёт садился так, что у всех отваливались уши. На меня даже напала ностальгия по киевскому Борисполю — обычно «отваливающиеся уши» это был верный предвестник посадки в нём.

Аэропорт Тиват. Самолёт эффектно заходит на посадку, сделав петлю над горами и побережьем. Аааа, я уже согласна сюда, выпустите нас поскорее на волю! Но до «воли» у нас ещё паспортный контроль, забрать чемоданы и взять в аренду машину. А доча наша орёт аки сирена — не помогает ничего из нашего обычного арсенала магических средств по успокоению младенцев. Видимо, у неё хорошенько болели уши (как, впрочем, и у всех нас). Нам как бы не в первый раз слушать её арии, я «включила дзен» и встала в конец очереди на паспортный контроль, предвкушая следующие пол-часа провести в волшебной атмосфере недружелюбных взглядов соотечественников на тему «ты что, своего ребёнка не можешь успокоить, и зачем вообще с такими маленькими детьми летать» и маневрировании 15-тью килограммами живого груза, который одновременно хочет уйти с ручек и тут же залезть на ручки обратно, просто потому, что он в принципе не знает, чего он сейчас хочет. Но не все участники сцены оказались настолько подготовленными к психологической атаке младенца, у одного из пограничников дрогнули нервы и он нас подозвал подойти к нему без очереди, и дальше жестами прогнал дальше, в зал получения багажа, даже не сверив наши физиономии с паспортами. Даже стало как-то обидно, потому что с паспортами-визами у нас сейчас более, чем в порядке, а их даже не проверили.

Потом на меня подозрительно косились полицейские, когда я выносила из здания аэропорта орущего извивающегося ребёнка. Если бы у кого-то возникли вопросы, я бы с радостью предложила им попробовать самим укачать младенца :).

Дороги, как я уже говорила, в Черногории такие, что порой кажется, что их нет :). Ухабины, отсутствие ограждений на горном серпантине и т.д. Хотя, начиналось в общем-то всё не плохо, я думала, что скоро эта двухполосная дорога из аэропорта закончится и начнётся настоящий многополосный хайвей. Гыы :).

Когда через 20 минут пути GPS вдруг велел нам сворачивать налево, на какую-то невнятную дорогу, мы были более, чем уверены, что он ошибся, или просто решил найти какую-то сокращёнку — ну не может дорога из одного большого города в другой выглядеть так. Мучаясь сомнениями, всё-таки свернули, и, как оказалось, это была правильная дорога. Причём – хорошая дорога (по сравнению с другими черногорскими).

Впрочем, после Будвы дорога стала вполне достойной (это Ядранский путь, идущий вдоль всего побережья Черногории):

Найти магазин в Черногории – задача нетривиальная. Мы нашли нормальный супермаркет только на 3-й день пребывания в стране. Самая распространённая сеть здесь – Voli. Зато какой там продают виноград, ууу… ароматный, сладкий, настоящий – с косточками!

Отель я выбрала недалеко от городка Петровац, в 15-ти километрах южнее Будвы. Я специально искала место подальше от цивилизации, но немного перестаралась — отель был настолько далеко, что там не было вокруг ничего, ни магазинов, ни мест питания, ни пляжей.

В принципе, можно было дойти до какого-то дикого пляжа, продираясь 20 минут через бурелом, или доехать на машине по какому-то крутому серпантину, но мы до этих вариантов так и не добрались. Так или иначе, каждый день мы ездили куда-то на машине, поэтому по пути просто останавливались на понравившемся пляже, купались, и ехали дальше.

Зато на вид с балкона можно было медитировать часами (что мы и делали по вечерам):

А это пейзажи вокруг отеля. На юг, в сторону Петровац:

И в сторону гор:

В первый вечер поехали в Петровац за продуктами – в нашем отеле была электроплита и мы рассчитывали как минимум часть еды готовить сами. Магазина так и не нашли, зато пообедали на берегу моря. Случайно попали на праздник «Петровацкая ночь». До ночи, правда, у нас дело не дошло (хотя вполне могло дойти, пока мы искали там парковку), у нас по плану был только «петровацкий вечер».

Какой-то мужик жарил рыбу на набережной, и за ней была очередь как в перестроечные времена за колбасой – человек 50, не меньше. В чём секрет, так и не поняли:

Пляж Петроваца не понравился совершенно — много людей и  никакого феншуя вроде нависающих сосен, живописных скал и т.д. 🙂

Решили поехать покупаться в другое место – Свети Стефан, по другую сторону от нашего отеля. Когда приехали туда, солнце уже село, народа на пляже не было. Мы же дорвались до моря и плескались в тёплой воде до темноты. Вообще, осенью есть специфика пляжного отдыха. Если в июне в 7 вечера солнце ещё адское (во всяком случае на западном берегу Крыма), то в сентябре 7 вечера это уже закат. А если купаешься в бухте (что наиболее часто в Черногории), то берег погружается в тень часов в 6 вечера и на берегу уже бррр.

Балкон в отеле у нас был общий с двумя комнатами соседей, и это оказалось даже плюсом — можно было общаться вечером с народом и обмениваться опытом, благо что почти все постояльцы там были русские. Познакомились с немолодой парой из Беларуси, они в Черногории уже третий раз (причём, приехали сюда на своей машине, так как дядечка боится летать на самолётах), подсказали нам много дельного по поводу маршрута, и особенно в отношении пляжей.

WiFi в нашем отеле ловился только первые два дня, после урагана он ушёл в небытие. Серёга порывался пойти починить, но я остановила – когда ещё вместо интернета по вечерам у нас будет лунная дорожка и шум прибоя  :). Где-то прочитала фразу – отпуск это единственное время, когда мы смотрим на звёздное небо.